Найти тему

Установка ГБЦ на cbr 600 F4 от cbr 600 F4i

В общем созрела очередная статья на тему ремонта наших эфок)
Как видно из названия статьи, речь пойдет о замене ГБЦ (она же головка блока цилиндров) с инжекторной версии на карбовую. Всем кто в теме известно, что двигателя почти одинаковые, да почти, различия есть и в ГБЦ они присутствуют так же.
Теперь все по порядку:
Прокладки ГБЦ — как видно на фото ниже они одинаковые поэтому взаимозаменяемые:

К слову сказать, камеры сгорания по форме тоже абсолютно одинаковы. диаметр тарелок клапанов также.
К слову сказать, камеры сгорания по форме тоже абсолютно одинаковы. диаметр тарелок клапанов также.

ГБЦ honda F4.
ГБЦ honda F4.
ГБЦ honda F4i.
ГБЦ honda F4i.

Как видим разница видна по форме линии стенки, а конкретно — в той части, где установлен датчик положения распредвала. Значит получается, что есть разница и в самой клапанной крышке, т.е если ставим на F4 головку от F4i, то только вместе с крышкой.  Эта разница обусловлена тем, что выпускной вал длиннее, и на нём прикреплена пластина — шторка для датчика положения распредвала.

-4

Дальше рассматриваем наши ГБЦ и видим, что в верхней части головок ещё одну разницу — это дополнительные пазы на головке F4i под два направляющих штифта на постели распредвалов, которых нет на головке и крышке распредвалов F4.
Первое направляющее отверстие находится слева от колодца свечи первого цилиндра. Второе направляющее отверстие — справа от колодца свечи последнего цилиндра соответственно. Это придаёт, помимо жесткой посадки постели, дополнительную жесткость как головке, так и постели (крышке) распредвалов. очевидно, что всё это вместе, положительно сказывается на уменьшении риска появления трещин в этих зонах в результате высоких нагрузок. С этим разобрались идем дальше.

Постели (крышки) распредвалов. Honda cbr 600 F4.
Постели (крышки) распредвалов. Honda cbr 600 F4.
Постели (крышки) распредвалов. Honda cbr 600 F4i.
Постели (крышки) распредвалов. Honda cbr 600 F4i.

Как видим, на фото F4i видны те дополнительные направляющие штифты о каких шла речь выше.

Распредвалы.

Они разные — разница в ширине их шеек, а значит и шире посадочное место шеек валов в постели и самой ГБЦ. Различие составляет 1 мм, т е 12,7 мм у F4 и 13,7 у F4i. Судя из этого ресурс шеек и мест трения в постелях инжекторной версии больше чем карбюраторной. Тем более замечу лично видел не один F4 с изношенными постелями 1 цилиндра. Может совпадение, но все же это факт.

Слева вал F4i — права F4
Слева вал F4i — права F4
ГБЦ F4i.
ГБЦ F4i.
ГБЦ F4.
ГБЦ F4.

И еще дальше) Это штуцеры синхронизации. на инжекторной головке их два, против четырех на карбовой. Но так как приливы под это дело есть и на ГБЦ F4i — остается просто дополнительно просверлить в них два отверстия ( я сделал это сверлом на 4 мм) и нарезав резьбу, вкрутить штуцеры. После этого проверить обязательно на предмет подсоса воздуха.

-10

Так же хочу обратить внимание на манифулды — на карбюраторную ГБЦ от инжекторной не подошли. Диаметр самих впускных каналов одинаковый и на том, и на другом мотоцикле, но другая сторона резинок у F4i больше, видать связанно из за другой системы подачи топлива.

На последок несколько советов проверенных лично. Датчик положения распредвала можно либо оставить, либо сделать заглушку, я сварганил её из подручных средств путем сварки шайбы определенной формы и выточенной токарем детальки. в паз которой посадил стоковое уплотнительное колечко:

-11
-12

Несколько слов о прокладке ГБЦ. Везде пишут, что нужно менять, она одноразовая и т д. сминается и т д. однако я решил поставить старую. Хорошенько отчистил её от слоя старого покрытия и перед установкой нанес на неё герметик, что продают в шприцах. сделал это интуитивно, но как потом выяснилось, попал в точку. Гораздо позже уже, порылся в интернете, и выяснилось, что это так называемый герметик анаэробного типа, т. е он затвердевает при сильном сжатии в отсутствии кислорода. Поэтому, именно на привалочных плоскостях он и работает а то, что выдавилось в каналы, просто смывается циркулирующими по ним жидкостями и растворяется в них, что очень хорошо, так как эти каналы в некоторых местах очень узкие, и есть риск забить. а чем это чревато, думаю ясно.

Ну вроде все) К слову сказать, собранный двигатель заработал исключительно хорошо. правда еще попутно отрегулировал зазоры клапанов.