Каждый человек знает про такую страну как Чехия, которая расположена самом сердце восточной Европы, следовательно без выхода к морю. Однако, данный пустяк не мешает Чехии иметь собственный порт и флот, но как ?
История флота
История чехословацкого флота начинается после окончания Первой мировой войны, так Германия обязывалась передать в долгосрочную аренду два порта в Щецине и Гамбурге.
Суда принадлежали частным компаниям и занимались преимущественно частной торговлей, благодаря чему страна имела стабильный и высокий доход.
После Второй мировой войны, все компании объединились в единую структура под названием Чехофрахт. Важным экономическим толчком в эти годы для Чехии стало сотрудничество с Китаем, который только набирал обороты на мировой арене. Так Китай очень щедро выдавал деньги на расширение Чешского флота, но позже купленные суда были переданы Китаю для недопущения экономического конфликта.
В самый разгар холодной войны, уже Чехословацкое морское пароходство (Чехофрахт был упразднен и переименован) занималось перевозкой товаров в районе Кубы и других проблемных регионах.
Какие плюсы дает флот Чехии
Во-первых, собственный флот - это возможность отправки отечественных товаров за границу без третьей стороны и за собственную валюту, что также позитивно влияло на экономику. Во-вторых, это возможность легально ввозить свою страну дефицитных товаров, без использования иностранной валюты. Хоть флот Чехии на 1989 год составлял всего 14 судов, даже их хватало на обеспечение страны.
Флот на сегодняшний день
В 1994 году Чехословацкое морское пароходство перестало существовать, на его месте возникло Чешское морское пароходство. Приватизация не обошла стороной и эту компанию. Единая структура разделилась на множество компаний, которые обслуживали каждый свое судно. К 1998 году у Чешской пароходной компании (речь идет еще о единой) ни осталось судов, а остались лишь долги.
На сегодняшний день Чешский флот более чем хорошо себя чувствует. Никто не забыл про Версальский договор, благодаря которому, Чехия имеет возможность арендовать порт в Гамбурге, но вот про порт в Щецине пришлось забыть (После Второй мировой войны территория отошла Польше, с которой у Чехов были не самые дружественные отношения, а также условия Версальского договора имели силу только для Германии)
Кстати, про аренду, она обходится Чехии в смешные 100 000 евро в год, данная сумма легко окупается доходами от судоходства. Также Чехия планирует масштабную реконструкцию своих портов в Гамбурге, на которую выделили свыше 150M Евро.
Морские традиции в Чехии продолжают жить, активно создаются и набираются именно Чешские и Словацкие команды, которые активно служат, не только на своих судах, но и на Германских и Итальянских.
#Чехия #история #исторические факты #интересный факт #флот #теперь я знаю #мир #путешествие #путешествия