Найти в Дзене
NIKI WORLD'S 🌎

Как Чехия стала морской державой без выхода к морю?

Каждый человек знает про такую страну как Чехия, которая расположена самом сердце восточной Европы, следовательно без выхода к морю. Однако, данный пустяк не мешает Чехии иметь собственный порт и флот, но как ?

История флота

История чехословацкого флота начинается после окончания Первой мировой войны, так Германия обязывалась передать в долгосрочную аренду два порта в Щецине и Гамбурге.

Суда принадлежали частным компаниям и занимались преимущественно частной торговлей, благодаря чему страна имела стабильный и высокий доход.

После Второй мировой войны, все компании объединились в единую структура под названием Чехофрахт. Важным экономическим толчком в эти годы для Чехии стало сотрудничество с Китаем, который только набирал обороты на мировой арене. Так Китай очень щедро выдавал деньги на расширение Чешского флота, но позже купленные суда были переданы Китаю для недопущения экономического конфликта.

В самый разгар холодной войны, уже Чехословацкое морское пароходство (Чехофрахт был упразднен и переименован) занималось перевозкой товаров в районе Кубы и других проблемных регионах.

-2

Какие плюсы дает флот Чехии

Во-первых, собственный флот - это возможность отправки отечественных товаров за границу без третьей стороны и за собственную валюту, что также позитивно влияло на экономику. Во-вторых, это возможность легально ввозить свою страну дефицитных товаров, без использования иностранной валюты. Хоть флот Чехии на 1989 год составлял всего 14 судов, даже их хватало на обеспечение страны.

-3

Флот на сегодняшний день

В 1994 году Чехословацкое морское пароходство перестало существовать, на его месте возникло Чешское морское пароходство. Приватизация не обошла стороной и эту компанию. Единая структура разделилась на множество компаний, которые обслуживали каждый свое судно. К 1998 году у Чешской пароходной компании (речь идет еще о единой) ни осталось судов, а остались лишь долги.

На сегодняшний день Чешский флот более чем хорошо себя чувствует. Никто не забыл про Версальский договор, благодаря которому, Чехия имеет возможность арендовать порт в Гамбурге, но вот про порт в Щецине пришлось забыть (После Второй мировой войны территория отошла Польше, с которой у Чехов были не самые дружественные отношения, а также условия Версальского договора имели силу только для Германии)

Кстати, про аренду, она обходится Чехии в смешные 100 000 евро в год, данная сумма легко окупается доходами от судоходства. Также Чехия планирует масштабную реконструкцию своих портов в Гамбурге, на которую выделили свыше 150M Евро.

Морские традиции в Чехии продолжают жить, активно создаются и набираются именно Чешские и Словацкие команды, которые активно служат, не только на своих судах, но и на Германских и Итальянских.

-4

#Чехия #история #исторические факты #интересный факт #флот #теперь я знаю #мир #путешествие #путешествия