"На капоте трехлучевая звезда, это еду я, встречай, Москва" - именно так звучат слова припева известной песни рэпера "Карандаша". Это могли бы быть вполне подходящие строки, чтобы описать приход в Россию нового поколения Mercedes-Benz C-класса (самого популярного Мерседеса!), ведь ему предстоит дать бой главному конкуренту - BMW 3-й серии, которая сейчас является лидером сегмента с результатом в 3975 проданных автомобилей за 2020-й год. Однако, у нового C-класса, чей предшественник занял в 2020-м году второе место с результатом в 2160 машин, трехлучевая звезда будет только на решетке радиатора.
Но оставим в стороне ностальгию по глазастым "мерсам" с прицелом на капоте. Отставание от "Трешки" BMW почти двукратное, так что борьба предстоит нешуточная! Давайте же посмотрим, что из себя представляет новичок?
Новая "Цешка" не имеет ничего общего с предшественницей. Дизайн выполнен в духе нового S-класса и рестайлингового E-класса, причем габариты увеличились, практически во всех измерениях: колесная база прибавила 25 мм, ширина прибавила 10 мм, а длина - сразу 65 мм! А высота напротив - уменьшилась на 9 мм.
Шасси - новое. Сзади используется многорычажка, а спереди - новинка! Можно было бы ожидать здесь увидеть подвеску на сдвоенных поперечных рычагах, однако Mercedes создали новую конструкцию аж с 4 рычагами. Более того, в качестве опций возможны: полноуправляемое шасси (задние колеса подруливают), спортивная подвеска с более жесткими амортизаторами и адаптивная подвеска, которая непрерывно подстраивает жесткость амортизаторов под дорожную ситуацию.
Салон очевидно вдохновлен флагманским S-классом последнего поколения. Сиденья в топовых комплектациях оснащены вентиляцией и массажем, а если у владельца есть фитнес-браслет или смарт-часы, система предложит индивидуальную программу релаксации, в зависимости от нагрузки и стресса в течение дня, либо в зависимости от предстоящей нагрузки в соответствии с календарем владельца.
В центре теперь установлен вертикально ориентированный (привет Тесле) экран диагональю 9.5 или 11.9 дюймов, в зависимости от комплектации. Но главное - это полностью новый мультимедийный комплекс MBUX 2-го поколения, позволяющий управлять всем: от бортовых систем автомобиля и микроклимата в салоне, до (внимание!) бытовой техники у Вас дома (если это Bosch или Samsung)! То есть Вы теперь прямо из машины сможете включить подключенный к "умному дому" чайник или кондиционер, а также получать уведомления, если датчики движения в доме зафиксировали движение, когда система находится в режиме наблюдения/охраны.
Также, большинство функций может быть активировано с помощью голосового ассистента Hey Mercedes.
Приборная панель также цифровая и ее интерфейсом "заведует" тот же интерфейс MBUX. Диагональ варьируется от 10.25 до 12.3 дюймов, в зависимости от комплектации, а на помощь водителю готова прийти россыпь ассистентов вождения: адаптивный круиз-контроль, система предотвращения столкновений (кстати, теперь она способна распознать стоящий на дороге автомобиль на скорости до 100 км/ч), система контроля полосы, система контроля мертвых зон и система распознавания знаков, которая теперь распознает даже знак скользкая дорога и выдает водителю соответствующее предупреждение!
Двигателей новому C-классу заготовили немало: Три бензиновых, два дизельных и один гибрид (и это еще не считая AMG-версий, которые появятся позже)! Причем, даже обычным бензиновым и дизельным версиям досталась система EQ Boost - вариация мягкой гибридной системы. Электромотор встроен в 9-ступенчатую АКПП Mercedes-Benz 9G-Tronc, и дает дополнительные 20 л.с. и 200 Нм при разгоне.
Дизель новый, объемом 2 литра и мощностью 200 л.с. (C220d) и 265 л.с. (C300d). Гибрид же представляет из себя сочетание бензинового 2-литрового мотора и электродвигателя мощностью 129 л.с., позволяющего проехать до 100 км на чисто электрической тяге.
В России гибрида и дизеля ждать не приходится (а зря - большинство проданных BMW 3-й серии - дизельные). К нам на старте продаж приехал турбомотор 1.5 в двух разных вариантах форсировки: 150 л.с. (версия C180) и 197 л.с. (версия C200). Более мощный вариант оснащен полным приводом, тогда как C180 - только заднеприводные.
В скором времени ожидается также версия C300 с 2-литровым турбомотором, который в Европе выдает 258 л.с. Надеюсь, в Mercedes-Benz будут благоразумными и для России напишут налоговыгодную цифру в 249 л.с.
В нашей стране будут продаваться "Цешки" только в кузове седан. Универсалы у нас не в почете. Но есть надежда, что к нам привезут псевдовнедорожную версию All-Terrain, которая представляет из себя приподняты универсал с внедорожным обвесом. Шансы есть, учитывая, что на Российском рынке присутствуют прямые конкуренты в лице Audi A4 Allroad и Volvo V60 Cross Country.
Стартовая цена Mercedes-Benz C-класса - 3,660,000 рублей за версию C180. За эти деньги покупатель получит сиденья, отделанные искусственной кожей, светодиодные фары, активный парковочный ассистент, AMG-стайлинг, подогрев передних сидений, руля и форсунок стеклоомывателя и мультимедийную систему с поддержкой Apple Carplay.
Ждем на дорогах, и конечно же к нам на Семейный Тест-Драйв :)
Расскажите, как Вам новинка? Кого предпочтете: новый C-класс или BMW 3-series?
Подписывайтесь на наш канал The Test Drive Family! Мы тестируем машины всей семьей и рассказываем о последних новостях автомобильного мира! Не забывайте об оценках: каждому кто поставил лайк - плюс 10 л.с. к мощности машины :)
А пока Вы можете почитать другие новости на нашем канале, а также некоторые наши семейные обзоры:
Infiniti QX50
Geely Tugella
Nissan Qashqai 2021 с ProPilot
Citroen C5 Aircross
Nissan Murano
До новых встреч!