Побывали в самой, как мы считаем "крутом" заброшенном месте Саратовской области. Очень, атмосферное и позитивное место. Считаю, что каждый Саратовский сталкер должен там побывать. И как можно скорее. Аэропорт хотят восстанавливать.
В конце статьи будет очень интересное видео о нашей вылазке. Рекомендую посмотреть.
О том кем являюсь и чем занимаюсь, можете узнать здесь. ОТКРЫТИЕ МОЕГО КАНАЛА О ПОИСКЕ ЛЮДЕЙ
Почему у меня такое увлечение можете узнать здесь: НЕ ТОЛЬКО РАБОТА, НО И ОТДЫХ.
Итак! Летом 2020 года мы поехали в путешествие по Саратовской области, с посещением различных интересных и заброшенных мест. Посетили, как считаю, одно из самых интересных мест. Это бывший пассажирский аэропорт в районе города Балаково. В настоящее время пока находится в заброшенном состоянии. Аэропорт используется частично сельскохозяйственной авиацией.
Немного информации из сети. Строительство началось в начале 80-х годов. Открыт был в декабре 1984 года. Сначала из этого аэропорта летали самолеты АН - 24. Постепенно в процессе эксплуатации, аэропорт стал принимать самолеты ТУ - 154 и грузовые ИЛ - 76. После развала СССР аэропорт постепенно приходил в упадок. В итоге в 2001 году он был закрыт и постепенно заброшен. В 2000-х годах, взлетная - посадочная полоса аэропорта использовалась как трасса для подпольных гонок Drag Racing. В настоящее время, принято решение о восстановлении и реконструкции аэропорта.
Когда подъехали на дороге ведущей к аэропорту увидели, что установлены новые откатные ворота с колесом.
На фото, за моей спиной видно: слева трехэтажное здание (назовем его № 1), по центру здание с диспетчерской вышкой (назовем его № 2) и слева какое то строящееся здание. Мы посетили здания № 1 и 2. Строящееся здание осмотреть не получилось.
ПРОШУ МЕНЯ ИЗВИНИТЬ! ВО ВРЕМЯ ЭТОГО ПОХОДА НАМ ВСТРЕЧАЛОСЬ ОЧЕНЬ МНОГО ПРЕДМЕТОВ И АРТЕФАКТОВ ВРЕМЕН СОВЕТСКОГО СОЮЗА! НОСТАЛЬГИЯ! ПОЭТОМУ ДЕЛАЛ АКЦЕНТ НА ТАКИЕ ПРЕДМЕТЫ. СПАСИБО ЗА ПОНИМАНИЕ!
ОСМОТР ЗДАНИЯ № 1
Сначала прошли к зданию № 1. Переживали, что будет охрана. Но путь оказался свободным.
Перед нами были густые заросли кустарника. Но когда прошли его оказалось, что там нормальная площадка перед входом.
По дороге встретили вот такую корзину для мусора. Сфотографировал ее, потому, что в 90-х годах, у меня в кабинете стояла точно такая же.
Мы вышли к первому зданию. С виду оно оказалось в не плохом состоянии.
Стою на крыльце центрального входа. Передняя стена , где расположен центральный вход, была изготовлена из стекла. Что удивительно, все стекла оказались целыми. Вандалы их не тронули. Входная дверь оказалась открытой. Охраны никакой.
На одном стекле, знак Аэрофлота советских времен. Далее в статье, мы еще встретим советские атрибуты. Нахлынет ностальгия по Советскому Союзу, ведь мое детство и молодость прошли именно в советское время.
Зашли внутрь и тут же вновь натолкнулись на советское наследие. На стенах слева и справа изображения советских времен. Это картина справа от входа.
Это картина в советском стиле слева от центрального входа.
Зал ожидания. Вид центрального входа изнутри.
На полу разбросана различная рабочая документация. Много мусора. Но сохранность объекта приятно удивила. Даже стекла во всем здании, почти везде целые. Учитывая, что аэропорт закрыт и заброшен в 2001 году. Напомню что время нашего посещения июль 2020 года.
Далее за стеклом оказалось помещение столовой .
Передняя стена столовой тоже стеклянная. Угадали предназначение помещения по вентиляционным коробам. Такие были распространены в советское время.
На первом этаже был только зал ожидания, столовая и несколько служебных кабинетов. Более подробно их видно на видео в конце статьи.
Лестница на второй и третий этаж. Причем их две. И одна из них очень опасная. На видео видно почему. Обратите внимание, перила спилены. Они были металлическими и скорее всего их спилили мародеры.
На втором этаже есть площадка над первым этажом. Обратите внимание, что ограждения тоже были металлическими и спилены мародерами. На стенах видны изображения советской эпохи. Снизу виден центральный вход. Пол так же усеян различной документацией.
В коридоре второго этажа, валялся стенд "С НОВЫМ ГОДОМ!" и цифрой 1987.Опять навеяло воспоминания о детстве. Ведь в 1987 году мне было всего пятнадцать лет. Еще один артефакт из советских времен.
На втором и третьем этаже много кабинетов и служебных помещений. Даже есть касса, где выдавались деньги. Фотографий этих помещений нет. Но в видео там все подробно и про второй и третий этаж. А так же увидите, почему лестница там очень опасная.
После осмотра этажей увидел, что есть еще одна лестница. Сначала думал, что на четвертый этаж, но потом вспомнил, что здание трехэтажное.
Оказалось, что лестница ведет на крышу здания. Конечно же не упустил возможность выйти на крышу.
На крыше ничего интересного не оказалось. Осмотрелся по сторонам, так сказать разведка близлежащей территории. Видно здание № 2 с диспетчерской вышкой.
Проанализировав результаты нашего осмотра пришли к следующему выводам.
В этом здании располагался зал ожидания где пассажиры ждали своего рейса. При этом они могли покушать в столовой. Так же в здании была административная часть аэропорта. Различные служебные кабинеты и помещения и т.д.
Более подробно все видно в видео которое мы снимали и которое размещено в конце этой статьи. Очень рекомендую посмотреть.
На этом наш визит в здание № 1 закончился. Далее мы проследовали в здание № 2.
ОСМОТР ЗДАНИЯ № 2
Здание с диспетчерской вышкой т.н. здание № 2 манило нас к себе диспетчерской вышкой. Можно сказать самой высокой точкой аэропорта. Подойти к нему сразу не удалось. Как видите все заросло кустарником. Не мог никак пробиться, хотя угадывались очертания бетонной дорожки.
Но все оказалось гораздо проще. Слева можно было спокойно пройти в зданию.
Там же были ворота через которые можно было выйти или выехать на взлетно посадочную полосу.
И вот наконец нахожусь на крыльце центрального входа. Сфотографировать издалека не получается, так как в округе все сильно заросло.
Это фото зала ожидания. В начале 90-х годов работал в транспортной милиции в аэропорту г. Якутска. У нас такие помещения назывались НАКОПИТЕЛЬ ВЫХОДА НА ПОСАДКУ. Здесь люди, после прохождения предполетного досмотра, ожидали когда их поведут на посадку в самолет.
Здесь на стекле молодежь написала какие то слова. Если честно то не понял их смысла.
В другом углу зала ожидания (накопителя).
Как видите, у здания № 2 так же все заросло кустарником и мелкими деревьями. Ну оно и понятно, ведь аэропорт заброшен почти двадцать лет назад.
На полу в зале снова нашли предметы советских времен.
Это багажная бирка. Привязывалась веревочкой к вещам которые сдавались в багаж.
Это бирка которая привязывалась к вещам, которые как ручную кладь, можно было взять с собой в салон самолета.
Как видите опять эмблема "Аэрофлота". Это наследие советских времен. Наверное запасы этих бирок были большие и даже после распада Советского Союза много лет их использовали для обозначения багажа и руной клади. Сейчас наклейки, а раньше только так. Сам начал летать самолетами еще в 70-х годах будучи ребенком. И прекрасно помню такие бирки.
И еще! Помните такие полы? ШЛифованные. Камушки в растворе и шлифуется. И потом получается такая красота. Причем она долговечная. Снова ностальгические нотки в настроении.
В одном из служебных помещений было вот такое окно. Догадайтесь из чего оно? Те кто жил в Советском Союзе сразу же узнают что это!
Ну конечно же это так называемые СТЕКЛОБЛОКИ. Помните наверное они использовались в различных производственных помещениях, например на заводах. Внутри они пустые и промежуток с воздухом действовал как теплоизолятор. И в помещении было тепло хотя на улице мороз. Опять же ностальгия.
Так же нашли здравпункт. Скорее всего здесь обслуживались пассажиры у которых возникали проблемы медицинского характера.
Здесь же находилась санчасть, где обслуживался летный состав. Здесь они скорее всего проходили предполетную комиссию.
Вот например нашли медицинскую карту какого то летчика и кардиограмму снятую у него перед полетом.
Еще одна интересная надпись на одной из дверей.
Так же нашли газету. Бумажную. Сейчас таких мало выпускают, в основном интернет издания. А ежедневной газеты " Балаковский ......." скорее всего уже не существует.
После этого пошли по лестницам на диспетчерскую вышку.
Там где идет лестница на вышку, все остеклено. Причем ни одно из стекол не разбито. На лестничной площадке интересная надпись. Изречение сказанное Львом Троцким, сделанная молодежью, а может и нет. Впрочем почитайте сами, что написано.
И наконец мы у цели. Это последний кусочек пути. Лестница ведет конкретно в помещение диспетчерской.
И вот нахожусь на месте. Правда внутри ничего нет. Оборудование все демонтировали и унесли. Стены ободраны. Видно кирпичи. В нутри ничего интересного не оказалось.
Только сломанная телефонная рубка сделанная в СССР одиноко лежала на подоконнике.
А это уличная лестница на вышку, с крыши основного двухэтажного здания.
Из окна виден самолет АН -2 так называемый "кукурузник" -назван так в советское время. Насколько понимаю кусочек аэропорта арендует предприятие занимающееся сельской авиацией. Не подумайте, что качество фото плохое. Это просто окн в диспетчерской настолько грязное.
ЗДАНИЕ № 3
Третье здание мы не стали осматривать, так как оно все равно не достроенное. Не хотели зря терять время. Нам еще нужно было успеть приехать до вечера в Балаково.
И наконец то видео нашей вылазки.
Видео конечно смотреть интереснее. Здесь больше съемок. Там в принципе и так все понятно, но все равно есть мои пояснения в виде надписей на видео. Приятного просмотра.
Вот такое интересное место. Считаю, что если каждый российский сталкер должен по возможности посетить Чернобыль, то каждый саратовский должен попасть в этот аэропорт.
Следующие вылазки смотрите в моих следующих статьях.
Подписывайтесь на МОЙ КАНАЛ, что бы не пропустить новые статьи. Будет интересно. Если Вам нравятся мои статьи, делайте перепосты, ставьте лайки, пишите свое мнение в комментариях.
Оказать помощь на развитие канала можно по реквизитам.
Карта Сбербанка № 4276 5600 2028 1574 или карта привязана к номеру телефона +7 917 311 4111
Или Яндекс Деньги
При создании статьи использовались фото из личного архива Автора.
Спасибо за внимание и до новых встреч!
.