Найти в Дзене

Приключения сталкера. Эпизод 5/2020. Самая крутая заброшка Саратовской области. Аэропорт Балаково

Оглавление

Побывали в самой, как мы считаем "крутом" заброшенном месте Саратовской области. Очень, атмосферное и позитивное место. Считаю, что каждый Саратовский сталкер должен там побывать. И как можно скорее. Аэропорт хотят восстанавливать.


  • В конце статьи будет очень интересное видео о нашей вылазке. Рекомендую посмотреть.


О том кем являюсь и чем занимаюсь, можете узнать здесь.
ОТКРЫТИЕ МОЕГО КАНАЛА О ПОИСКЕ ЛЮДЕЙ

Почему у меня такое увлечение можете узнать здесь: НЕ ТОЛЬКО РАБОТА, НО И ОТДЫХ.

Итак! Летом 2020 года мы поехали в путешествие по Саратовской области, с посещением различных интересных и заброшенных мест. Посетили, как считаю, одно из самых интересных мест. Это бывший пассажирский аэропорт в районе города Балаково. В настоящее время пока находится в заброшенном состоянии. Аэропорт используется частично сельскохозяйственной авиацией.

Немного информации из сети. Строительство началось в начале 80-х годов. Открыт был в декабре 1984 года. Сначала из этого аэропорта летали самолеты АН - 24. Постепенно в процессе эксплуатации, аэропорт стал принимать самолеты ТУ - 154 и грузовые ИЛ - 76. После развала СССР аэропорт постепенно приходил в упадок. В итоге в 2001 году он был закрыт и постепенно заброшен. В 2000-х годах, взлетная - посадочная полоса аэропорта использовалась как трасса для подпольных гонок Drag Racing. В настоящее время, принято решение о восстановлении и реконструкции аэропорта.

Когда подъехали на дороге ведущей к аэропорту увидели, что установлены новые откатные ворота с колесом.

-2

На фото, за моей спиной видно: слева трехэтажное здание (назовем его № 1), по центру здание с диспетчерской вышкой (назовем его № 2) и слева какое то строящееся здание. Мы посетили здания № 1 и 2. Строящееся здание осмотреть не получилось.

ПРОШУ МЕНЯ ИЗВИНИТЬ! ВО ВРЕМЯ ЭТОГО ПОХОДА НАМ ВСТРЕЧАЛОСЬ ОЧЕНЬ МНОГО ПРЕДМЕТОВ И АРТЕФАКТОВ ВРЕМЕН СОВЕТСКОГО СОЮЗА! НОСТАЛЬГИЯ! ПОЭТОМУ ДЕЛАЛ АКЦЕНТ НА ТАКИЕ ПРЕДМЕТЫ. СПАСИБО ЗА ПОНИМАНИЕ!

ОСМОТР ЗДАНИЯ № 1

Сначала прошли к зданию № 1. Переживали, что будет охрана. Но путь оказался свободным.

-3

Перед нами были густые заросли кустарника. Но когда прошли его оказалось, что там нормальная площадка перед входом.

-4

По дороге встретили вот такую корзину для мусора. Сфотографировал ее, потому, что в 90-х годах, у меня в кабинете стояла точно такая же.

-5

Мы вышли к первому зданию. С виду оно оказалось в не плохом состоянии.

-6

Стою на крыльце центрального входа. Передняя стена , где расположен центральный вход, была изготовлена из стекла. Что удивительно, все стекла оказались целыми. Вандалы их не тронули. Входная дверь оказалась открытой. Охраны никакой.

-7

На одном стекле, знак Аэрофлота советских времен. Далее в статье, мы еще встретим советские атрибуты. Нахлынет ностальгия по Советскому Союзу, ведь мое детство и молодость прошли именно в советское время.

-8

Зашли внутрь и тут же вновь натолкнулись на советское наследие. На стенах слева и справа изображения советских времен. Это картина справа от входа.

-9

Это картина в советском стиле слева от центрального входа.

-10

Зал ожидания. Вид центрального входа изнутри.

-11

На полу разбросана различная рабочая документация. Много мусора. Но сохранность объекта приятно удивила. Даже стекла во всем здании, почти везде целые. Учитывая, что аэропорт закрыт и заброшен в 2001 году. Напомню что время нашего посещения июль 2020 года.

-12

Далее за стеклом оказалось помещение столовой .

-13

Передняя стена столовой тоже стеклянная. Угадали предназначение помещения по вентиляционным коробам. Такие были распространены в советское время.

На первом этаже был только зал ожидания, столовая и несколько служебных кабинетов. Более подробно их видно на видео в конце статьи.

-14

Лестница на второй и третий этаж. Причем их две. И одна из них очень опасная. На видео видно почему. Обратите внимание, перила спилены. Они были металлическими и скорее всего их спилили мародеры.

-15
-16

На втором этаже есть площадка над первым этажом. Обратите внимание, что ограждения тоже были металлическими и спилены мародерами. На стенах видны изображения советской эпохи. Снизу виден центральный вход. Пол так же усеян различной документацией.

-17

В коридоре второго этажа, валялся стенд "С НОВЫМ ГОДОМ!" и цифрой 1987.Опять навеяло воспоминания о детстве. Ведь в 1987 году мне было всего пятнадцать лет. Еще один артефакт из советских времен.

На втором и третьем этаже много кабинетов и служебных помещений. Даже есть касса, где выдавались деньги. Фотографий этих помещений нет. Но в видео там все подробно и про второй и третий этаж. А так же увидите, почему лестница там очень опасная.

После осмотра этажей увидел, что есть еще одна лестница. Сначала думал, что на четвертый этаж, но потом вспомнил, что здание трехэтажное.

-18

Оказалось, что лестница ведет на крышу здания. Конечно же не упустил возможность выйти на крышу.

-19

На крыше ничего интересного не оказалось. Осмотрелся по сторонам, так сказать разведка близлежащей территории. Видно здание № 2 с диспетчерской вышкой.

Проанализировав результаты нашего осмотра пришли к следующему выводам.

В этом здании располагался зал ожидания где пассажиры ждали своего рейса. При этом они могли покушать в столовой. Так же в здании была административная часть аэропорта. Различные служебные кабинеты и помещения и т.д.

Более подробно все видно в видео которое мы снимали и которое размещено в конце этой статьи. Очень рекомендую посмотреть.

На этом наш визит в здание № 1 закончился. Далее мы проследовали в здание № 2.

ОСМОТР ЗДАНИЯ № 2

-20

Здание с диспетчерской вышкой т.н. здание № 2 манило нас к себе диспетчерской вышкой. Можно сказать самой высокой точкой аэропорта. Подойти к нему сразу не удалось. Как видите все заросло кустарником. Не мог никак пробиться, хотя угадывались очертания бетонной дорожки.

-21

Но все оказалось гораздо проще. Слева можно было спокойно пройти в зданию.

-22

Там же были ворота через которые можно было выйти или выехать на взлетно посадочную полосу.

-23

И вот наконец нахожусь на крыльце центрального входа. Сфотографировать издалека не получается, так как в округе все сильно заросло.

-24

Это фото зала ожидания. В начале 90-х годов работал в транспортной милиции в аэропорту г. Якутска. У нас такие помещения назывались НАКОПИТЕЛЬ ВЫХОДА НА ПОСАДКУ. Здесь люди, после прохождения предполетного досмотра, ожидали когда их поведут на посадку в самолет.

-25

Здесь на стекле молодежь написала какие то слова. Если честно то не понял их смысла.

-26

В другом углу зала ожидания (накопителя).

-27

Как видите, у здания № 2 так же все заросло кустарником и мелкими деревьями. Ну оно и понятно, ведь аэропорт заброшен почти двадцать лет назад.

На полу в зале снова нашли предметы советских времен.

-28

Это багажная бирка. Привязывалась веревочкой к вещам которые сдавались в багаж.

-29

Это бирка которая привязывалась к вещам, которые как ручную кладь, можно было взять с собой в салон самолета.

Как видите опять эмблема "Аэрофлота". Это наследие советских времен. Наверное запасы этих бирок были большие и даже после распада Советского Союза много лет их использовали для обозначения багажа и руной клади. Сейчас наклейки, а раньше только так. Сам начал летать самолетами еще в 70-х годах будучи ребенком. И прекрасно помню такие бирки.

И еще! Помните такие полы? ШЛифованные. Камушки в растворе и шлифуется. И потом получается такая красота. Причем она долговечная. Снова ностальгические нотки в настроении.

-30

В одном из служебных помещений было вот такое окно. Догадайтесь из чего оно? Те кто жил в Советском Союзе сразу же узнают что это!

-31

Ну конечно же это так называемые СТЕКЛОБЛОКИ. Помните наверное они использовались в различных производственных помещениях, например на заводах. Внутри они пустые и промежуток с воздухом действовал как теплоизолятор. И в помещении было тепло хотя на улице мороз. Опять же ностальгия.

-32

Так же нашли здравпункт. Скорее всего здесь обслуживались пассажиры у которых возникали проблемы медицинского характера.

-33

Здесь же находилась санчасть, где обслуживался летный состав. Здесь они скорее всего проходили предполетную комиссию.

-34

Вот например нашли медицинскую карту какого то летчика и кардиограмму снятую у него перед полетом.

-35

Еще одна интересная надпись на одной из дверей.

-36

Так же нашли газету. Бумажную. Сейчас таких мало выпускают, в основном интернет издания. А ежедневной газеты " Балаковский ......." скорее всего уже не существует.

После этого пошли по лестницам на диспетчерскую вышку.

-37

Там где идет лестница на вышку, все остеклено. Причем ни одно из стекол не разбито. На лестничной площадке интересная надпись. Изречение сказанное Львом Троцким, сделанная молодежью, а может и нет. Впрочем почитайте сами, что написано.

-38

И наконец мы у цели. Это последний кусочек пути. Лестница ведет конкретно в помещение диспетчерской.

-39

И вот нахожусь на месте. Правда внутри ничего нет. Оборудование все демонтировали и унесли. Стены ободраны. Видно кирпичи. В нутри ничего интересного не оказалось.

-40

Только сломанная телефонная рубка сделанная в СССР одиноко лежала на подоконнике.

-41

А это уличная лестница на вышку, с крыши основного двухэтажного здания.

-42

Из окна виден самолет АН -2 так называемый "кукурузник" -назван так в советское время. Насколько понимаю кусочек аэропорта арендует предприятие занимающееся сельской авиацией. Не подумайте, что качество фото плохое. Это просто окн в диспетчерской настолько грязное.

ЗДАНИЕ № 3

-43

Третье здание мы не стали осматривать, так как оно все равно не достроенное. Не хотели зря терять время. Нам еще нужно было успеть приехать до вечера в Балаково.

И наконец то видео нашей вылазки.

Видео конечно смотреть интереснее. Здесь больше съемок. Там в принципе и так все понятно, но все равно есть мои пояснения в виде надписей на видео. Приятного просмотра.

Вот такое интересное место. Считаю, что если каждый российский сталкер должен по возможности посетить Чернобыль, то каждый саратовский должен попасть в этот аэропорт.

Следующие вылазки смотрите в моих следующих статьях.

Подписывайтесь на МОЙ КАНАЛ, что бы не пропустить новые статьи. Будет интересно. Если Вам нравятся мои статьи, делайте перепосты, ставьте лайки, пишите свое мнение в комментариях.

Оказать помощь на развитие канала можно по реквизитам.
Карта Сбербанка № 4276 5600 2028 1574 или карта привязана к номеру телефона +7 917 311 4111

Или Яндекс Деньги

При создании статьи использовались фото из личного архива Автора.
Спасибо за внимание и до новых встреч!
.