Найти тему
Хэндмастер

Лада Гранта с роботизированной коробкой передач – впечатления от дальней поездки

Несмотря на свою репутацию городского автомобиле, LADA Granta неплохо справилась
Несмотря на свою репутацию городского автомобиле, LADA Granta неплохо справилась

Я уже писал об автомобиле LADA Granta. Однако тогда у меня не было опыта дальних поездок на этом автомобиле, да еще и оснащенной роботизированной АМТ. Поэтому предлагаю вашему вниманию подробный и честный отчет – что в машине хорошо и что не очень.

Двухлетней «Гранте» с двигателем 21127 мощностью 106 л.с. и роботизированной коробкой передач предстояло проехать 1600 километров из Кисловодска в Москву.

Мне приходится перегонять самые разные машины на дальние расстояния. Но обычно это подержанные иномарки, а то и вообще машины 60-х годов. Первые редко ломаются в пути, вторые легко ремонтируются в полевых условиях. С Ладой Грантой, да еще и оснащенной АМТ такого опыта не было, поэтому мысль об этой поездке слегка напрягала. Как оказалось, зря - время в пути ровно 24 часа (с учетом 4 часов сна и нескольких остановок), проблем нет.

Что понравилось

Водительское сиденье удобное даже в дальней поездке. При росте 182 и весе 102 кг посадка меня полностью устроила. Может, сравниваю с продавленными сиденьями старых иномарок, может почему-то еще, но я забыл обычные боли в копчике и ноющую спину. Чуть устала правая нога, и все. Это было неожиданно для городского автомобиля.

Другое открытие – кондиционер. Я и сам писал, что есть жалобы на его работу при температуре выше 30 градусов. Теперь же вынужден признать – даже при жаре 36 градусов кондиционер LADA Granta работает безупречно.

Но главная неожиданность – расход топлива. Было сделано 3 заправки по 40, 40 и 20 литров на общую сумму 4640 рублей , а при въезде в Москву даже не загорелся глазок. То есть на поездку ушло меньше 100 литров бензина. И это при скорости 120-140 км/ч да еще и с кондиционером!

Что не понравилось.

Я знал о «парусности» этого автомобиля и был готов к этому, но что боковой ветер может так сносить машину, не ожидал. Да и вообще, по устойчивости на больших скоростях к LADA Granta есть вопросы.

Роботизированная коробка передач АМТ

Тем, кто привык к автоматической коробке или к «механике» придется переучиваться. Я переучивался примерно от Кисловодска до Ростова-на-Дону. Пару раз даже запаниковал. Разок, когда заводил на заправке и забыл нажать тормоз, второй – когда на тормоз нажал, но не поставил на нейтральную скорость. На поворот ключа, двигатель оба раза ответил тишиной. Знал, но забыл, так как с АМТ дел имел мало.

Еще пришлось привыкать к провалам оборотов при переключении скоростей. Эти провалы естественны, так как блок управления должен подобрать наиболее оптимальное для переключения число оборотов, но на это уходит время, иногда пара секунд. Причем передачи могут переключиться в самый неподходящий момент – при обгоне по встречке, например.

Еще один нюанс, который не понравится ездившим на «автомате». При отпускании тормоза, машина не двинется с места, пока как на «механике» не нажать на педаль «газа».

При переходе с АКПП или МКПП на АМТ Лады Гранты придется привыкать и к другим особенностям езды на «роботе». Бывает, что он не понимает, чего вы хотите – если, например, вы ехали на маленьких оборотах, и он решил перейти на более низкую передачу, то ваша попытка набрать обороты без переключения передач бесполезна. Коробка в любом случае сначала выполнит команду блока управления.

Бывший владелец советовал делать двойной нажим педали «газа» для перехода на более низкую передачу. Несколько раз попробовал и отказался от этого приема – скорости включаются с шумом и вряд ли такой стиль езды на пользу синхронизаторам.

Другой прием, который я освоил в дороге – это переключение передач педалью «газа». Всё, как на «механике», только при наборе определенной скорости вместо сцепления и ручки переключения пользуешься педалью «газа» - чуть ее отпускаешь и «робот» переходит на более высокую передачу.

Поигравшись, я все же отказался и от этого. Зачем? Лада Гранта – не спортивный болид, а для серийного бюджетного автомобиля у него вполне сносная динамика даже с АМТ. Вторую половину пути я проделал просто нажимая на «газ», полностью отдавшись воле алгоритма. При необходимости давил педаль до упора и коробка сама переходила на более низкую передачу. Хотя по сравнению с «автоматом» здесь этот прием действует хуже, «роботу» нужно больше времени на переключение передач.

Бампер выдержал
Бампер выдержал

Ну и напоследок, чем еще порадовал автомобиль. Уже под Москвой, при обгоне огромной фуры у нее вдруг взорвалось колесо. От большинства ошметков резины удалось увернуться, но один все же попал в бампер и решетку. Пластик выдержал удар достойно, если не считать выскочившего из защелок в крыле правого угла бампера и следов резины на краске.

Авто
5,66 млн интересуются