Найти в Дзене
Auto Fuel Pump

Какой мотор выбратьдля своего автомобиля: атмосферный, турбо, твин-турбо или би-турбо?

Часто многие водители хотят поднять мощность автомобиля. И атмосферный двигатель подвергается модернизации – водители устанавливают «киты» в виде дополнительных турбин, позволяющих на порядок поднять мощность ДВС. Но при этом встречаются различные варианты турбирования. Турбо Самым популярным выходом окажется установка единственной турбины, позволяющей нагнетать в камеру сгорания дополнительный объем воздуха и давление в ГБЦ составляет до 1 бар. Некоторые водители идут дальше и устанавливают давление до 3 бар, но при этом нужно еще удалять заводские поршни и взамен закреплять на шатуны кованые поршни, стоящие целое состояние! Но давление в цилиндрах до 3 бар считается крайне редким явлением, и большинство водителей останавливают выбор в пользу «китов», обеспечивающих давление до 0.8-1 бар. Много ли это на самом деле? Если установить единственную турбину в двигатель мотора «Нексии» мощностью в 83 л/с, то на выходе мощность окажется не ниже 175 л/с, что довольно много, в особенности, есл

Часто многие водители хотят поднять мощность автомобиля. И атмосферный двигатель подвергается модернизации – водители устанавливают «киты» в виде дополнительных турбин, позволяющих на порядок поднять мощность ДВС. Но при этом встречаются различные варианты турбирования.

Турбо

Самым популярным выходом окажется установка единственной турбины, позволяющей нагнетать в камеру сгорания дополнительный объем воздуха и давление в ГБЦ составляет до 1 бар. Некоторые водители идут дальше и устанавливают давление до 3 бар, но при этом нужно еще удалять заводские поршни и взамен закреплять на шатуны кованые поршни, стоящие целое состояние!

Но давление в цилиндрах до 3 бар считается крайне редким явлением, и большинство водителей останавливают выбор в пользу «китов», обеспечивающих давление до 0.8-1 бар. Много ли это на самом деле? Если установить единственную турбину в двигатель мотора «Нексии» мощностью в 83 л/с, то на выходе мощность окажется не ниже 175 л/с, что довольно много, в особенности, если водитель не забывает устанавливать интеркулер, способный охлаждать заборный воздух с 200 градусов до 50 градусов. Недостаток – нужно еще устанавливать турботаймер, позволяющий проработать ДВС на ХХ для того, чтобы турбина могла остыть.

Твин-турбо

Данная система состоит из двух турбин, позволяющих нагнетать в ГБЦ гораздо больше воздуха. При этом часто используются турбины меньшего размера, благодаря которым исключается возможность образования турбоямы, и двигатель в фазе разгона априори отличается повышенной приемистостью.

Би-турбо

Для любителей гонок на 400 метров имеет смысл устанавливать систему би-турбо, при которой используются две турбины – одна небольшого диаметра, тогда как другая – большого. В фазе разгона вначале работает турбина небольшого размера, но когда далее потребуется повышенная мощность, то задействуется большая турбина – это позволяет достичь большей мощности и минимизации турбоямы.

Атмосферные ДВС

Достоинство последних заключается в том, что они не форсированные. В реальности это будет означать одно – двигатель проедет не 150 000 км, как это часто наблюдается в отношении турбированных версий, а до 400 000 км, что в наше время считается просто большим достижением. И для атмосферного двигателя не нужно докупать дорогостоящее масло для турбины, сама турбина не будет высасывать масло из картера ДВС, и последний действительно сможет долго проработать при спокойном режиме работы.

Если было интересно: Подпишись на Auto Fuel Pump чтобы не пропустить новые публикации И не забудь поставить палец вверх.