Найти тему
Электроснобизм

Оборона Древних: Кровь дракона (2021, аниме)

Оглавление

1. Релиз.

25-го марта на стриминговой платформе "NETFLIX" состоялась премьера аниме, действия которого происходят в мире DOTA.

Defense of the Ancients - это легендарная многопользовательская игра в жанре MOBA, которая отличается своей комплексностью и сложностью.

Сюжет закручивается на истории прославленного драконьего рыцаря Дэвиона, но не только им горазд сериал, ведь вокруг происходят и более масштабные события.

Было предельно ясно, что пройти мимо у меня не получится. Сразу отмечу, что сериал не оправдал моих ожиданий. Предполагалось, что это будет полнейшим провалом и многочисленные факторы меня постепенно склоняли к этому. Во-первых, игровой гигант "Valve" уже давно смирился с коммерческой неудачей игры и забросил своё чадо с точки зрения бизнеса, что заставило медийную сторону легендарной MOBA уныло чахнуть в десятилетней стагнации. Опрометчиво предполагать, что им внезапно стало не всё равно, а значит инициатива создания сериала исходила не от самой корпорации, что уже можно считать предупредительным выстрелом. Как оказалось, спонсором стал один арабский шейх - фанат игры, который и снабдил проект денежными средствами. Во-вторых, производством занималась корейская компания "The Studio Mir Co. ", выпускавшая исключительно неизвестные низкосортные картины (очевидно, что это всё, на что хватило производственного бюджета). В-третьих, сценаристом и шоураннером стал Эшли Миллер, у которого самая известная (всё ещё неизвестная) работа - трэшовый фастфудный сериал " Андромеда".

Аниме довольно активно рекламировалось в киберспортивном сообществе и весьма шустро приковало к себе всеобщее внимание через различные интригующие тизер-трейлеры. Объективно говоря, ничего хорошего они не сулили, но вызвать ажиотаж всё-таки удалось. Выход мультсериала взбудоражил застившие чарты "NETFLIX" и стремительно взлетел на вершину. Как оказалось, неспроста.

2. Художественная ценность.

Учитывая всю имеющуюся информацию про этот проект, я приступил к просмотру с должным скептицизмом и единственной надеждой на сюжет. Лор, на котором базируется аниме - комплексный необъятный спрут, включающий в себя бесчисленное количество миров и растущих из них ветвей единого пересечения. Сделать из этого восьмисерийный захватывающий сюжет - проще простого. Это оказалось настолько элементарной задачей, что даже Эшли Миллер смог с ней успешно справиться и выдать громкий блокбастер.

Прекрасный арт на одного из второстепенных персонажей сериала
Прекрасный арт на одного из второстепенных персонажей сериала

Да, именно блокбастером оказалась "Оборона Древних". Неустанный экшн переваливал из серии к серии, не забывая зрителя осведомлять о происходящем на экране. Сценарий оказался сбалансирован и динамичен, но нейтральный зритель, не имеющий базового представления о вселенной DOTA будет периодически находиться в тревожном смятении. Хронометраж для него превратится в сумбур, а уровень недосказанности превысит желание дальнейшего просмотра. Тем не менее, разобраться в происходящем можно, потому что диалоги весьма просты и прямолинейны. Никаких глубокомысленных загадок зрителю не предлагается и при должном внимании вы сможете покорить сюжет!

3. Звук и картинка.

Что касается музыкального сопровождения, то мне непонятен выбор лейт-футуристических саундтреков образца 90-х годов, который идёт в разрез с суровым и жестоким мирозданием вечного противостояния Света и Тьмы. Атмосфера слегка портится, но уже ближе к экватору ситуация становится более гладкой: закатываются угрюмые триллерные мелодии, которые выравнивают линию необходимого настроения и успешно протягивают её до самого конца.

"Оборона Древних" не должна восприниматься как аниме в классическом понимании этого термина. Перед нами, скорее мультипликационный сериал, а это существенная разница! Здесь у нас отсутствуют, привычные для аниме, элементы музыкального давления. Вместо естественного аниме-опенинга - короткий вступительный ролик, который более похож на интро высокосортного западного сериала. Он краток и подкупает своей натуральной простотой, чего нельзя сказать про основную рисовку. Вопросы вызывают именно моделирование и изображение персонажей (в частности, их носы?), но пейзажные текстуры, различные сражения и общая картина мира не просто увлекают, а иной раз завораживают. Порой, качество и детализация элементов выходят на новый уровень, компенсируя слабое изображение героев. К слову, оригинальные голоса из игры сохранены. Не знаю как в переводе, но в оригинальной дорожке персонажей озвучивают всё те же актёры, что привлекала "Valve" во время создания Dota 2. Для всех игроков это приятный бонус и дополнительное погружение в историю.

Что всё-таки не так у них с носами?
Что всё-таки не так у них с носами?

4. Выводы.

Как итог, мы имеем масштабный всеобъемлющий сюжет, который смогли удачно впихнуть в 160-ти минутные рамки. Всё это дополняется яркой и красивой картинкой с нужным фоновым звуком.

Я удовлетворён просмотром и смело ставлю 6 из 10 на IMDb. Мои худшие прогнозы не сбылись и время потрачено не зря. Как с такими ограниченными ресурсами получилась настолько уверенная адаптация остаётся загадкой, но тем интереснее будет наблюдать за дальнейшей ситуацией. Фундамент оказался крепок, но сможет ли этот сериал превратиться в франшизу? Появятся ли необходимые ресурсы и спонсорские контракты на удачный второй сезон? Как повлияет рейтинговый успех аниме на поиск более успешной именитой компании и нужно ли это создателям? Остаётся только строить свои догадки и следить за новостями про новую-старую игрушку от "Valve". Возможно, мы стали свидетелями нечто большего и "Оборона Древних" не останется дорогой фанатской прихотью одного шейха...

Бурное обсуждение свежей рецензии идёт полным ходом..
Бурное обсуждение свежей рецензии идёт полным ходом..

#аниме 2021 #дота 2 #сериалы netflix #фэнтези #обзор на аниме #экшн фильмы