Да что говорить, я и сама то переезжала сюда больше из-за детей, в надежде на лучшее образование.
Чтобы во-первых, был выбор учебных заведений.
Во-вторых, уровень квалификации преподавателей и учителей виделся мне выше, чем в периферийных учебных заведениях.
В-третьих, были ожидания более современных учебных пособий, методик и технической оснащенности в образовательных учреждениях.
И вот мои выводы спустя год. Что-то лучше, а что-то и хуже.
Выбор, действительно, есть. НО. Что касается школ, то выбираем обычно ту, что поближе. Это хорошо, если есть хоть какая-нибудь школа во дворе. Но во многих новых районах строительство школ запаздывает. Поэтому часто приходится добираться пешком полчаса только в одну сторону до школы. Если есть машина и свободное время, то можно и повозить, а соответственно, и выбрать школу с уклоном или гимназию. Только туда ещё попасть надо. При загруженности почти всех школ в Санкт-Петербурге, а особенно хороших, просто может не хватить места.
Всякие кружки и секции для детей тоже есть. Но опять же НО. Рядом только платные. Бесплатные, от города, располагаются где-нибудь в центре района и добираться от дома может быть и не удобно. Хотя это минус многих городов, если только они не совсем маленькие. Но опять же, расстояния разные. В небольшом городе это 2-3 остановки, а в Петербурге это может быть долго и с пересадками. А если секция или кружок где-нибудь в центре города, а там их больше, то и добраться становится сложнее.
Что касается Вузов и колледжей. Тут выбор огромный. Взрослые дети доберутся без проблем сами. Но опять же НО... Конкурс огромнейший. Помимо местных абитуриентов едут ещё и из области, а также из всех концов страны и ближнего зарубежья в надежде на высокий уровень образования. Да и не секрет, что едут ещё и для того, чтобы потом остаться в большом городе. Молодёжь чувствует в себе силы и видит в большом городе перспективы, которых нет в маленьких городках. На всех приезжих даже не хватает общежитий.
Квалификация учителей и преподавателей, действительно, на уровне. По крайней мере с кем сталкивалась я.
В моем маленьком городке преподаватели вузов были 50 на 50. Кто-то стремился, повышал квалификацию, отдавал себя студентам. А кто-то и просто отбывал в вузе. В любом случае, никуда таких нерадивых преподавателей не гнали. Вывод - уровень преподавания зависел только от личности человека. В школах у нас я наблюдала большую отдачу ученикам, чем здесь. Но многое зависит от директора школы. Также в Санкт-Петербурге численность в классе большая и народ очень разнообразный. Много приезжих, все из разных сред, с разным менталитетом и воспитанием. Так сложнее. Все таки в периферийных городах классы по структуре однообразные и больше понимания между друг другом, родителями и учителем.
Для повышения квалификации педагогов существуют отдельные институты. Преподаватели там с высокой научной степенью, написавшие немало статей, учебных пособий и имеющие прочие высокие регалии. Учат, по своему опыту скажу, с огромной отдачей. Все, без исключения. Поэтому, если педагог и его директор желают, то учитель будет владеть высокими знаниями, для этого есть все возможности.
По поводу пособий, методик и технической оснащенности. В классе, как и в других городах, оснащенность одинаковая. Что-то за счёт школы, что-то с родителей имеют. Может элитные школы и лучше оснащены. Но мой опыт касается обычной школы. Методики обычные. Используются все те методики и программы, что разрешены государством. Есть, конечно, и передовые школы. Но опять же, зависит от директора, захочет ли он заморачиваться и есть ли у школы возможности реализовать что-то новое.
В нескольких школах экспериментально введено раздельное преподавание начиная с 1 класса. То есть учителя младших классов ведут пару предметов, но у всего потока младших классов, а не все предметы у своего класса. Время покажет, лучше ли так. Пока видятся плюсы в том, что это исключает сложность привыкания в 5 классе к хождению по кабинетам. А также видится плюс в подготовке учителя к своим предметам, что не надо распыляться на много предметов.
Больше всего мне понравилось наличие множества экскурсий. Ведь намного проще и интереснее изучать историю, например, с такой наглядностью, как настоящие исторические места, предметы, здания. Или биологию, имея возможность посетить зоологический музей. Или искусство, имея возможность посмотреть на настоящие произведения, а не на бледные картинки в учебнике. Лично в моем городе был только один музей, и все его экспонаты мы знали ещё с садика. И в Санкт-Петербурге и уроки некоторые построены на посещение музея, или посещение музея задается в качестве домашнего задания. Очень большой плюс в учёбе.
Вывод: образование, конечно, здесь разнообразней. Можно выбрать и любое направление, уклон и желаемый уровень. Но в основном не бесплатно. А бесплатно возможностей столько же, сколько и в любом городе.