Прошу прощения у моих читателей и друзей, за долгий перерыв в публикациях"прамашинки".
Не то, чтобы нечего рассказать, но... Лето - пора горячая во всех смыслах. Тружусь в поте лица.
Зачастую, до поздней ночи.
Но вот недавний мой пациент таки заставил взяться за перо, почти приравняв его к штыку.
проИмитации
На днях ко мне заехало нечто очень странное. А именно, ZAZ Chanse, в не столь давнем прошлом Chevrolet Lanos, до того Daewoo Nubira, а в девичестве Opel Kadett E, мутировавший в Daewoo Nexia.
Нет, вы только оцените сарказм ситуации: сорокалетняя немецкая машина, переделанная корейцами, а затем творчески переосмысленная на Украине...
Как говорил классик, "Я всем своим нутром до самых пяток ёкнул...".
Вообще, к украинскому автопрому у меня отношение двоякое. С одной стороны, легендарный "Fiat-125"ЗАЗ 965 "Горбатый"...
С другой — детская травма, нанесённая "Таврией", которую знакомые автомеханики, иначе как "месть москалям" не называют. Самоломающаяся машина, которая заезжала в гараж исправной, а на утро не выезжала из него.
Внутри затрепетала робкая надежда, что, может быть, сделанный методом отвёрточной сборки "Ланос" творческим украинцам не удалось сильно изуродовать...
И тут я открыл капот...
Нет, опелевский восьмиклапанный двигатель A15SM никуда не делся, "Шевроле" лицензию на 16-клапанный не продала. Уже легче.
А вот коробка передач... Коробка была УКРАИНСКОЙ. Знаете, что это означает?
Что никто, в том числе разработчики, не знают, как она работает и будет ли работать, если в неё вмешаться. Что большинство корейских запчастей в ней или изменены или удалены.
Но главный ужас поджидал меня снизу, при попытке слить отработанное (много десятков лет назад) трансмиссионное масло.
Творческие производители НЕ СДЕЛАЛИ в коробке передач ни сливной, ни заливной пробки для масла! Их просто нет.
Вместо пробок на колоколе коробки отливки в форме пробок, являющиеся единым целым с колоколом! И, в насмешку, в имитациях сделаны отверстия под шестигранники.
Для глупых кацапов, которые будут пытаться слить масло.
"Но как?" - спросите вы. Вот и я сегодня пытался выяснить, как...
"Масло в МКПП заливается на заводе на весь срок службы агрегата и не требует замены" — отвечает нам руководство по эксплуатации.
А весь срок, по мнению очень творческих украинцев, составляет 5 лет. После чего вы отвозите свою машину на помойку.
Нет, я всё понимаю, когда такие заявления звучат про коробку-автомат. Жидкость в ней в самом деле меняется раз в 80 тыс.км и, в теории, этого должно хватить среднестатистическому европейцу на 5 гарантийных лет (куда там в той Европе ездить?).
Но механика... В МКПП масло меняется через 25 тыс. км. В России (да и на Украине) это вполне можно накатать за год. А потом что?
Что смешнее всего, у коробки нет даже сапуна — клапана, позволяющего сбросить избыточное давление воздуха при долгом однократном пробеге.
То есть, избытки газов выдавливаются через сальники (что вполне соответствует действительности), как следствие, коробка вся в масле.
Может кто помнит, в начале 90-х, были китайские кроссовки с нарисованными воздушными амортизирующими камерами?
Вот тут так же! Хотя, ноги растут не из Китая...
Т.е., вещь в себе. Зато куча отливок, ИМИТИРУЮЩИХ сапун, пробки, окошки для замера уровня😊 Всё у них имитация.
Подчеркну, что прототип, с которого косплеили сей шедевр, — коробка от Nexia, в девичестве Opel Kadett E. Весьма хорошая и надежная для своих лет.
Так вот, там аж ТРИ пробки. Заливная, сливная и для измерения уровня.
И в инструкции написано: "Открутите заливную пробку, совмещенную с сапуном. Аккуратно протрите и промойте сапун.
Выкрутите пробку измерения уровня. Выкрутите сливную пробку, слейте отработанное масло.
ВНИМАНИЕ! На сливной пробке установлен магнит для сбора частиц износа шестерен. Удалите частички металла.
Если слой на пробке превышает 1 мм, следует обратиться в сервис для проверки износа главной пары и синхронизирующих шестерен.
Закрутите сливную пробку, проверьте, что автомобиль стоит ровно. Через заливное отверстие залейте новое масло до тех пор, пока оно не польется через отверстие измерения уровня.
Наживите пробку измерения уровня. Переключите последовательно все передачи, не заводя автомобиль.
Открутите пробку измерения уровня. Долейте масло, пока оно не польется через отверстие измерения уровня.
Закрутите и затяните пробку с усилием 340 Нм. Зарутите и затяните заливную пробку с усилием 25 Нм"
А в МЕМЗ нету никаких отверстий. Хочешь слить масло — откручивай картер коробки.
При этом, подставляй - не подставляй таз, масло всё равно плеснет на голову. Так устроен картер.
А хочешь залить — разбирай половину машины, выкручивай датчик включения задней передачи и заливай туда.
"Зато пробку можно в любом месте нарезать" — намекнёт вдумчивый читатель.
Ах, если бы это было так просто... Там еще и силумин дерьмовый, крошится в руках.
Такое повториться не должно! Дайте мне пулемет!
новые публикации обязательно воспоследуют
Благодарю за интерес к моему каналу и автомобильной теме, и надеюсь на ваши лайки и комментарии.
Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации.