Я уже написал несколько статей на тему нашей поездки от Москвы до Владивостока на машине.
Вот здесь можно почитать про наши затраты, вот здесь про маршрут и процесс подготовки, и вот здесь про опасности в дороги.
Задолго до поездки мы составили план-предложение и стали закидывать его различным организациям. К сожалению, пандемия внесла коррективы в планы многих фирм. Мы услышали много отказов в плане того, что "сейчас сложный год. мы бы с радостью в будущем согласились на взаимодействие с вами, но сейчас никак".
Но тем не менее парочка интересных вариантов все же нашлось.
Мы пытались найти спонсоров, чтобы они нам помогли хотя бы заплатить за бензин: писали о своей истории в соцсетях, отправляли заявки в компании через знакомых. Например, обратились в нефтегазовую компанию — предложили протестировать работу мобильного приложения для дистанционной оплаты услуг АЗС в разных городах. Но ответа так и не дождались.
Зато нам повезло посотрудничать с нидерландским архитектурным бюро. Россияне, которые живут в Нидерландах, выиграли грант на специальный проект. Они хотят рассказать о российских домах культуры при заводах и фабриках. Дело в том, что в разных городах нашей страны сохранилось 140 одинаковых домов культуры. В советские годы они были очень популярны среди рабочей молодежи: парни и девушки устраивали здесь танцевальные вечера, слушали лекции, ходили на кружки. Сейчас эти учреждения уже никому не нужны, но пытаются выживать — проводят какие-то концерты для местных жителей, открывают клубы по интересам.
Дома культуры были построены в 1953 году в стиле сталинского ампира, и внешне это абсолютно идентичные здания с колоннами. А внутри они кардинально отличаются друг от друга. Когда заходишь, сразу видишь, у какого предприятия есть деньги на содержание такого здания, а у какого нет. В одном — свежий ремонт, в зале новый проектор, портьеры и кресла с мягкими сиденьями. В другом — скрипучие полы, обшарпанные деревянные стулья и потрескавшаяся краска на стенах.
Мы заходили в такие дома молодежи, фотографировали интерьеры с одинакового ракурса и отправляли снимки в Нидерланды. Архитектурное бюро планирует сделать выставку и выпустить книгу об этом проекте. Они хотят рассказать о феномене домов культуры, предложить пересмотреть их роль в жизни городов и дать им вторую жизнь.
Это был один из наших основных спонсоров в этой поездке. Я считаю, что это круто! Круто, что мы не ездили и не рекламировали какую-нибудь алкашку, а принимали участие в весьма полезном мероприятии.
Кроме них наше спонсорство было скорее бартерным. Одна фирма подарила нам одежду для путешествия, другая дала красивую неоновую вывеску, московский фотопрокат предложил взять фототехнику на время. Все это — в обмен на фотографии их продукции.
Еще мы сотрудничали с предпринимателями, которые делают металлические кружки для чая — вроде тех, что выпускали в Советском Союзе. Они подарили нам свою продукцию в обмен на фотографии кружек на фоне разных природных достопримечательностей. Мы раздавали эти кружки новым друзьям, встреченным на пути, в благодарность за ночлег.
Самое крутое началось уже после поездки. Нам посыпалось огромное количество различных предложений с тем, чтобы рассказать про нашу поездку и сделать большие полезные статьи.
Так же мы продолжаем продавать фотографии с данной поездки. В конце прошлого года мы сделали календари с фотографиями нашей большой поездки.
После того как мы вернулись в Москву, с нами связались из одной автомобильной фирмы и предложили сотрудничество. Теперь они выдают нам машины, а мы фотографируем их в разных городах нашей большой страны.
Хочется сказать, что по предварительным прикидкам мы окупили уже половину своей большой прошлогодней поездки. И нет намерения останавливаться. Даже спустя год интерес к нашей поездке достаточно велик, и в данный момент мы продолжаем писать редкие статьи на эту тему. Все-таки уже сказано и написано достаточно большое количество слов и не хочется повторяться в каждой отдельно взятой статье.
Мы заточены на то, чтобы совершать новые безумные путешествия и открывать новые для себя и широкого мира места.