Найти в Дзене
Книги на практике

Ставим цели на будущее. Составляем план на следующие 12 недель.

Оглавление

Не смотря на уже не раз доказанную пользу составления плана, люди по прежнему не хотят действовать по нему. Большинство куда охотнее сразу приступает к делу. Это прекрасная черта характера, которая может стать палкой в вашем колесе.

Реактивный и проактивный образ жизни.

Работая по принципу 12-недельного планирования вы куда серьёзнее относитесь к каждому дню своей жизни, ведь намного лучше ощущаете ценность своего времени. Каждый день важен для достижения ваших целей. Однако жить моментом можно двумя способами: реактивно и проактивно.

Реактивный способ.

В этом способе за основу идёт реакция. Если вы демонстрируете её по всюду, во всех аспектах своей жизни, то растёт и риск ошибок. В немедленном ответе на внешний раздражитель основной движущей силой ваших действий становятся входящие сигналы: звонки, уведомления, новые задания, возможность встретиться с приятелем. Вы резко реагируете и в такие моменты сложно оценить важность своих действий, потому что здесь вы не разделяете их на хорошие и плохие. В данном случае вы ранжируете их по степени важности, которая конкретно сейчас может быть для вас довольно не очевидной.

Проактивный способ.

Вы составляет план и действуете строго в соответствии с ним. Польза этого способа очевидна и сразу же заметна в отличии от реактивного. Имея чёткую стратегию вам не нужно полагаться на входящие сигналы, чтобы начать действовать. 12 недельный план помогает выполнять гораздо больше правильных действий каждый день и достигать целей куда эффективнее. Основной его полезной особенностью является сосредоточение на минимальных основных действиях, которые необходимы для достижения успеха.

-2

👌Хороший план способствует его успешному выполнению.

Неудачное планирование ваших действий можно сравнить с едой на автомобиле по незнакомой местности, на которой куча дорожных знаков и указателей противорячат друг другу, и вы даже не знаете где вам свернуть. У вас етсь вариант ехать по такой дороге до конца пути или повернуть обратно. Огромное количество бизнес-планов построенно похожим образом. Иногда в них пропущены важные моменты и действия, либо они описаны всего одним предложением. Что хуже, часто это не грамотное определение действий, ведущих к цели, а беспорядочный сборник идей и умозаключений. Грамотно оставленный план - ключ к успеху и решению задач в течении всего периода.

🤫3 риёма, которые помогут в составлении грамотного плана.

Приём 1. Будьте конкретнее. Действия и цели должны быть измеримы. Составьте свой план таким образом, чтобы действия на достижение цели можно было измерить количественно и качественно. К примеру количество звонков, которое необходимо сделать за сегодня.

Приём 2. Цели должны быть реалистичны. Вы не должны представлять себя генеральным директором крупной компании через 12 недель (Джефф Безос исключение). Ставьте себе более реальные цели, с которыми вы в силах справиться, но и планку опускать не стоит.

Приём 3. Соблюдайте сроки. Нет ничего более лучшего, чем рамки, установленные временем. При таких условиях вы вовремя начинаете активно действовать и стараетесь закончить все к определенной отметке.

🎯Определите цели на следующие 3 месяца.

Знание направления - первый шаг к вашей цели. Эффективное составление плана состоит в том, что нужно описать свою цель настолько подробно, насколько позволяет ваш словарный запас. Цель на 12 недель - это мост между вашим видением и планом. Она обязательно должна быть реализуемой, иначе вы лишь разочаруетесь в себе и возможно не сможете восстановиться. В то же время ваша цель не должна быть слишком простой, иначе вы не реализуете весь свой потенциал.

Подумайте чего вы действительно хотите, поставьте себе цель на 12 недель и опишите её так подробно, как только можете.

✍️Создаём свой первый план на 12 недель.

Ваш план - это ваша дорожная карта, пример которой я приводил в начале статьи. Самый лучший план - это план, который поможет вам сосредоточиться на паре целей, которых вы сможете достичь за этот период времени. Подробно распишите каждую свою цель, но не стоит ставить себе их больше двух-трех, это лишь собьёт вас с пути. Выберите действия, которые принесут максимальную отдачу и установите для себя крайние сроки. Советую вам завести для этого отдельную тетрадь (у меня к примеру простая, как раз на 12 листов).

😔Самые распространённые ошибки.

Они не дадут вам достичь успеха даже при наличии плана. Их всего 4, поэтому не дайте им сорвать его выполнение.

Ошибка 1. Ваш план не соответствует долгосрочный целям. Крайне важно, чтобы ваши 12-недельные цели соответствовали общей картине будущего. Убедитесь, что когда вы ставите цели, они связаны с вашим видением и влияют на ваши достижения по истечении 12-недельного срока.

Ошибка 2. Вы не сосредоточены на выполнении плана. Концентрация на достижении целей очень важна. Если вы ставите много целей, то есть большая вероятность, что вы не сможете правильно расставить приоритеты. Каждое действие не может быть приоритетным. Вам необходимо научиться жертвовать некоторыми своими делами в пользу более важных. Выберите одно-два ключевых направления и сосредоточте ваши ресурсы и усилия на выполнении только их. Каждые 12 недель вы должны ставить себе новые два направления и действовать согласно им.

Ошибка 3. Вы делаете много лишнего и многое усложняете. Люди часто ставят слишком много лишних действий. Для достижения определённого результата многие ставят от 5 до 10 тактических шагов, когда по хорошему достаточно не больше трех. Вы должны рассматривать все варианты достижения успеха в каком либо деле и выбирать тот, который требует меньше всего действий и усилий.

Ошибка 4. Вам не хватает целенаправленности. Ваш план должен охватывать самые важные цели и средства их достижения. В ином случае он просто не будет эффективным. Тяжело работать при отсутствии чётких и ясных целей, убедитесь, что вы сосредоточены только на главном, на том, что важнее всего для вас сейчас.

Идея для статьи взята из книги Брайана Морана и Майкла Леннингтона "12 недель в году". Советую прочитать её для лучшего понимания.