Найти в Дзене
Маркетинг на приеме

Пандемия как "санитар леса"

Давайте  посмотрим на пандемию как на “санитара леса” -  то есть бизнеса. Весь больной, неэффективный бизнес с устаревшим  подходами просто не выжил. Зато самые сильные, успешные, гибкие и способные приспособиться  “особи” активно рванули в своем развитии - закон Дарвина в бизнесе. Если посмотреть на отрасль частной медицины в целом, то безусловно она пережила невероятную мобилизацию. В кратчайший период времени были развернуты госпитали, внедрены новые услуги, запущены новые диагностические форматы. Врачи стали героями нашего времени! Медицинский маркетинг тоже меняется. Digitalизация   требует внедрения подходов, которые раньше были свойственны только e-commerce. Трансформация  ценностей пациента требует  более глубокой работы с брендом, разработки гибких стратегий и детального позиционирования Если говорить в целом о пациентах и даже просто о людях, то произошли серьезные изменения в мировосприятии и системе ценностей: Посмотрите как это отражается в вашем  бизнесе. Что нужно измени

Давайте  посмотрим на пандемию как на “санитара леса” -  то есть бизнеса.

Весь больной, неэффективный бизнес с устаревшим  подходами просто не выжил. Зато самые сильные, успешные, гибкие и способные приспособиться  “особи” активно рванули в своем развитии - закон Дарвина в бизнесе.

Если посмотреть на отрасль частной медицины в целом, то безусловно она пережила невероятную мобилизацию. В кратчайший период времени были развернуты госпитали, внедрены новые услуги, запущены новые диагностические форматы. Врачи стали героями нашего времени!

Медицинский маркетинг тоже меняется. Digitalизация   требует внедрения подходов, которые раньше были свойственны только e-commerce. Трансформация  ценностей пациента требует  более глубокой работы с брендом, разработки гибких стратегий и детального позиционирования

Если говорить в целом о пациентах и даже просто о людях, то произошли серьезные изменения в мировосприятии и системе ценностей:

  • Повысилась ценность здоровья. Если раньше здоровье было на 4-5 месте  после  материальных благ, то  во время пандемии  люди осознали ценность жизни, здоровья и теперь здоровье как жизненная ценность находится на 1-2 месте.
  • Переоценка ценностей. Наверняка вы заметили насколько снизилась ценность работы, особенно в режиме 24/7.  Сотрудники стали транслировать, “пандемия научила нас ценить жизнь, ценить момент, прислушиваться к себе и своим желаниям. Можно много работать и  не успеть что-то сделать в жизни.  Мы не готовы ради работы снижать качество своей жизни” Это важно  услышать HRам, т.к. это меняет мотивацию сотрудников. Если этого сейчас не услышать, то завтра может быть поздно.
  • Увеличилась тревожность, граничащая с агрессией. Это результат длительных ограничений  и поставленных рамок  практически во всех сферах жизни.
  • Тотальная Digitalизация.  Это тренд последних 10 лет, но пандемия ускорила развитие  всех цифровых и бесконтактных сервисов, диджитал плотно вошел в наше ежедневную реальность. Не побоюсь этого слова, но  за последний год случилась цифровая революция
  • Потребность во внимание. Несмотря на Digitalизацию  растет  потребность в улучшении  сервиса на точках контакта. Причем именно человеческого  сервиса, когда сотрудник, а не робот может подключиться  и помочь с решением нетривиальной проблемы.  Крайне важными становятся внимание, забота, уважение и искренняя доброта по отношению ко всем клиентам.
  • Сбитый рабочий график.  Локдаун, удаленка, комбинированные рабочие графики,  фриланс приводит к тому, что  люди работают  в том режиме, в котором им удобно. И если раньше дневные приемы в клинике были менее востребованы, чем вечерние, то теперь такой проблемы нет.

Посмотрите как это отражается в вашем  бизнесе. Что нужно изменить, чтобы учитывать этот тренд?