Найти тему
Водитель из СССР

Три "сказки" про "Шишигу" (ГАЗ-66), в которые мы верили. Разберемся, где правда, а где не очень.

Брутальный автомобиль настоящих российских людей ГАЗ-66.
Брутальный автомобиль настоящих российских людей ГАЗ-66.

Чем популярней автомобиль, тем больше про него ходит всяких сплетен и баек, порой перемешанных с долей правды.

Участь сея не минула и знаменитый советский армейский грузовой вездеход ГАЗ-66, «Шишигу».

Сегодня поговорим и о загранице, и о моторах, и о женщинах. Все это непосредственно коснется любимым многими «Шишарика» ГАЗ-66.

Начнем с третей позиции по моему рейтингу сплетен о шестьдесят шестом ГАЗоне.

3. ГАЗ-66 правительство СССР запрещало экспортировать даже в страны социалистического содружества.

Эти рассказы я слышал не один раз и верил им. Все-таки военная техника априори должна быть секретной, что бы враги "буржуины" не могли воспользоваться нашими советскими разработками.

Но, «копнув поглубже», я узнал, что «Шишиги» продавали не только странам, входившим в СЭВ (совета экономической взаимопомощи), но и в Африку, и в страны ближнего востока.

"Шишига" на Мадагаскаре. Фото: Евгения Promtwuist драйв2.ру.
"Шишига" на Мадагаскаре. Фото: Евгения Promtwuist драйв2.ру.

Но доля правды в этой «сказке» есть.

Был ГАЗ-66, который реально было запрещено экспортировать даже ближайшим друзьям. Это ГАЗ-66 Б - десантный грузовик, разработанный по просьбе Василия Филипповича Маргелова.

Музейный экспонат ГАЗ-66 Б.
Музейный экспонат ГАЗ-66 Б.

ГАЗ-66 Б предназначался для ВДВ, а именно для подразделений быстрого реагирования. Он отличался тем, что складывался так, что мог поместится в транспортный самолет АН-8 и АН-12. Так же эта «Шишига» была усилена, так, что могла выдерживать перегрузки до 9 g.

ГАЗ-66 Б не выпускался серийно, а был спец. изделием. Да и выпущено их было около 400 единиц.

2. Сплетня о том, что движок разрабатывался исключительно для ГАЗ-66.

Немного модернизированный двигатель под кабиной "Шишиги".
Немного модернизированный двигатель под кабиной "Шишиги".

И тут можно сказать, что это домыслы и не проверенные слухи.

Двигатель «Шишиги» - это младший брат двигателя, разработанного советскими инженерами и конструкторами для ГАЗ-13 «Чайка».

У них даже названия почти одинаковые:

  • У «Чайки» - ЗМЗ-13;
  • У ГАЗ-66 ЗМЗ-513.

Основные отличия этих двух двигателей – это объем, мощность и рекомендуемое топливо.

На удивленнее мотор «Шишарика» - менее объемный, менее мощный, но работающий на низко октановом топливе бензине А-76.

  1. И самая распространенная бака – это про то, что ГАЗ-66 придумала и сконструировала женщина.
Женщины могут ремонтировать «Шишигу», но вот сконструировать – это вряд ли. Изображение из сети драйв2.ру автор Марина Бури.
Женщины могут ремонтировать «Шишигу», но вот сконструировать – это вряд ли. Изображение из сети драйв2.ру автор Марина Бури.

В этой сплетне вообще нет правды!

Вот основной руководящий состав конструкторов автомобиля ГАЗ-66:

Главный конструктор — А. Д. Просвирнин, ведущий конструктор — Р. Г. Заворотный. Авторы дизайн-проекта Л. М. Еремеев, Б. Б. Лебедев.
Источник: Википедия статья ГАЗ-66. И др.

Как видите, никакие женщины не придумывали «Шишигу»! Это факт, подтвержденный многими документами СССР и России!

Вот такие «сказки» и выдумки слышал я. А Вы знаете, какие ни будь интересные рассказки об этом автомобиле?