Чем грузинская православная церковь отличается от русской

8,5K прочитали
 Как модно и принято нынче говорить: «Спойлер - ничем!». Хотя, лично мне в грузинской, если о церкви, как о здании говорить, комфортнее. Не так давит.

Как модно и принято нынче говорить: «Спойлер - ничем!». Хотя, лично мне в грузинской, если о церкви, как о здании говорить, комфортнее. Не так давит. А вот церковь русская и грузинская как идея, доктрина, религия отличия если имеет, то не существенные.

 Как модно и принято нынче говорить: «Спойлер - ничем!». Хотя, лично мне в грузинской, если о церкви, как о здании говорить, комфортнее. Не так давит.-2

Из внешних - в Грузии крест другой, к святой Нине восходящий, который она с собой в Иберию тогда еще принесла, чтобы ее крестить.

 Как модно и принято нынче говорить: «Спойлер - ничем!». Хотя, лично мне в грузинской, если о церкви, как о здании говорить, комфортнее. Не так давит.-3

У него перекладины вниз чуть-чуть, и он из виноградной лозы в оригинале сделан.

 Как модно и принято нынче говорить: «Спойлер - ничем!». Хотя, лично мне в грузинской, если о церкви, как о здании говорить, комфортнее. Не так давит.-4

И вот здесь отличие первое, очень для современной РПЦ значимое и существенное. Произошло это событие в 4-м веке нашей эры, с тех пор и исчисляется история грузинского православия, то есть оно на пятьсот лет русского древнее.

 Как модно и принято нынче говорить: «Спойлер - ничем!». Хотя, лично мне в грузинской, если о церкви, как о здании говорить, комфортнее. Не так давит.-5

Второе отличие - организационное, ещё более для РПЦ значимое. До начала 19-го века грузинская церковь была автокефальной и самостоятельной. И «Католикос всех грузин» никакого отношения к руководству РПЦ, которую, кстати тогда возглавлял император, не имел.

 Как модно и принято нынче говорить: «Спойлер - ничем!». Хотя, лично мне в грузинской, если о церкви, как о здании говорить, комфортнее. Не так давит.-6

С века 19-го грузинская церковь самостоятельность утратила, а ее начальство назначалось из Петербурга, а после из Москвы и грузинским зачастую не было.

 Как модно и принято нынче говорить: «Спойлер - ничем!». Хотя, лично мне в грузинской, если о церкви, как о здании говорить, комфортнее. Не так давит.-7

С распадом СССР независимость приобрела не только страна, но и церковь, вновь став автокефальной.

И вот этот момент, равно как и переставшие поступать из Грузии доходы в пользу Московского патриархата, этот самый патриархат простить не может.

 Как модно и принято нынче говорить: «Спойлер - ничем!». Хотя, лично мне в грузинской, если о церкви, как о здании говорить, комфортнее. Не так давит.-8

Поэтому отношения между церквями, как и между государствами - напряженные.

А вот между верующими - нет!

Сами грузины мне неоднократно говорили, что вера у нас одна и делить нам нечего!