Из множества невероятных моментов в Поттериане именно эти имеют реальную глубину, и, тем не менее, о них часто забывают.
Эти моменты часто более тонкие или содержат много слоев, которые можно легко упустить. Они не такие жесткие, как сцена, где Гарри и Волан-де-Морт летают по замку, и не так сложны, как первый поцелуй Рона и Гермионы в Тайной комнате. Однако это не значит, что они не такие же невероятные.
10. Тролль в темнице
Первое по-настоящему «страшное» существо, появившееся в мире Гарри Поттера, – это тролль в «Философском камне», но о битве быстро забыли. Гарри и Рон спасли Гермиону, а девочка солгала, чтобы защитить их.
Однако эта сцена является определяющим моментом, который объединил золотое трио. Это вызывает сочувствие к Гермионе и доказывает, что она не принципиальная заучка, и уравновешивает поведение Рона, граничащее с издевательствами. Сейчас этот момент часто недооценивают, потому что компьютерная графика в этой сцене – одна из худших в Поттериане, но она все же требует большего внимания из-за того, как она объединила троицу.
9. Подарок Лили Слизнорту (Слагхорну)
Слизнорт (Слагхорн) сложный персонаж. Он не является ни явным героем, ни злодеем но, он один из самых недооцененных профессоров Хогвартса, поэтому неудивительно, что его лучшим моментам не уделяют должного внимания. В одной из сцен он показывает, что Лили была не только его любимицей, но и подарила ему волшебный лепесток, который превратился в рыбу и исчез в день ее смерти.
Эмоции Слизнорта (Слагхорна) показали, что она была его фавориткой не только из-за ее связей (ведь у нее их не было) или славы (которая также отсутствовала), но что он действительно ценил ее. Это придает реальную глубину персонажу.
8. Рон запретил трио произносить имя Волан-де-Морта
Рона часто показывают как неуклюжего дурачка, особенно по сравнению с Гермионой и Гарри. Тем не менее, он гораздо более проницателен и способен, чем думают многие фанаты, особенно когда речь идет о доверии своему чутью. Прежде чем они узнают о том, что Волан-де-Морт сделал из своего имени своеобразное табу, Рон останавливает друзей, произносящих его имя.
Несмотря на блестящий ум Гермионы и магическую связь Гарри с Волан-де-Мортом, именно Рон инстинктивно понимает, как Темный лорд может использовать свое имя. Эта сцена показывает, какую ценность Рон привносит в трио.
7. Сириус назвал Гарри Джеймсом
В поединке с Пожирателями смерти в Министерстве, Сириус и Гарри сражались бок о бок, и в напряженный момент Сириус случайно назвал мальчика Джеймсом, всего за несколько мгновений до его смерти. В пылу битвы он забыл, что Гарри не его отец – и это мучительный момент для них обоих.
Однако многослойность этого момента не всегда ценится. Сириус не просто смешивает Джеймса и Гарри, потому что они похожи, но в некотором смысле, кажется, отрицает это, что говорит о том ущербе, который Азкабан нанес ему. В фильмах это часто замалчивается, но этот момент ставит все на свои места. Это также делает его более ущербным как персонажа. Гарри смотрит на Сириуса как на идеального отца, но в этот момент становится ясно, что Сириус также очень молодой человек, который был безрассудным и практически использовал Гарри, чтобы вернуть своего мертвого друга. Это сложно, душераздирающе и красиво сделано.
6. Гермиона схватила Рона за руку
Крохи, ведущие к возможным отношениям Гермионы и Рона, заложены почти с самого начала, но один из самых важных моментов для них двоих – в «Узнике Азкабана». Хагрид выпускает Клювокрыла, и наступает момент, когда кажется, что он может напасть на Гарри. В страхе Гермиона вслепую тянется к руке Рона, чтобы успокоиться.
Это такой маленький момент, что его легко упустить из виду, но для поклонников Гермионы и Рона это доказательство того, что их связь началась задолго до их первого поцелуя. Почти с самого начала, когда Гермионе нужна поддержка и опора, она обращается к Рону, даже не желая этого.
5. Гарри пугает Драко в Хогсмиде
Драко настолько идеальный ребенок-злодей, что фанатам нравится видеть, как он получает свое возмездие – и это обычно означает сосредоточение внимания на сцене, где Гермиона бьет его по лицу. Однако момент, когда Гарри пробирается в Хогсмид в плаще-невидимке и использует его, чтобы напугать Драко у Визжащей хижины, впечатляет почти также сильно.
Это не только удовольствие видеть, как Драко сбивают с толку, но и то, что это один из немногих моментов, когда Гарри действительно может по-настоящему поиграть с магией и почувствовать себя ребенком в школе. И то, что Драко боится призраков или магии, когда он так гордится своим магическим наследием, добавляет восхитительной иронии в эту сцену.
4. «Но я – избранный»
У Гарри так много замечательных цитат, что было бы трудно уделить им все внимание, которого они заслуживают, но это определенно самая недооцененная. На протяжении большей части сюжета у Гарри были неловкие отношения со своим лейблом «мальчик, который выжил» – он хотел дистанцироваться от этого, затем его все это раздражало и, наконец, Гарри стал ненавидеть всю ситуацию вокруг него. И наконец, он шутил с Гермионой о том, почему им интересуются другие ученицы, когда и сказал фразу: «Но я – избранный».
3. Дамблдор назвал Хогвартс домом
Когда Гарри вернул тело Седрика, Дамблдор заверил его, что он «сейчас дома». Несмотря на всю интенсивность финала «Кубка огня», этот момент было бы легко пропустить. Возвращение Волдеморта и смерть Седрика занимают центральное место, но эта линия тоже имеет значение.
Это момент, который показывает, насколько глубоко Дамблдор понимает Гарри. Это, в свою очередь, важно, когда мы имеем дело с откровением, что Дамблдор всегда намеревался убить Гарри – это доказывает, что он не просто манипулировал им все время. Это также показывает, насколько важно для Гарри чувство дома и Хогвартса, что подчеркивает его сходство с Волан-де-Мортом.
2. Похороны Арагога
Когда Гарри принял Феликс Фелицис, зелье удачи, он оказался на похоронах с Хагридом и Слизнортом (Слагхорном), помогая им напиться и, в конечном итоге, получив нужные ему воспоминания от своего профессора. Это сцена, которую обычно считают важной исключительно для развития сюжета.
Однако здесь произошло гораздо больше. Может быть трудно слишком эмоционально привязаться к этой сцене, потому что Арагог действительно пытался съесть Гарри и Рона, но это представляет Гарри в интересном свете с точки зрения его отношений с Хагридом и показывает его не таким уж и внимательным к своим близким, каким его часто считают. Хагрид, его друг, убит горем из-за потери друга – и если бы не зелье, никто из золотого трио не появился бы.
1. Хагрид принес Гарри обратно в Хогвартс
Хотя сцена, где Хагрид несет «тело» Гарри обратно в Хогвартс с Волан-де-Мортом, является главной, она часто затмевается всеми другими напряженными моментами во второй части «Даров смерти». Например, Невиллом, противостоящим Волан-де-Морту, Темным лордом, убивающим Гарри, и всей остальной драмой битвы за Хогвартс.
Тем не менее, это важная сцена для полного цикла, когда Хагрид убаюкивает Гарри через большую трагедию. Это идеальный способ завершить историю Гарри с Волан-де-Мортом и прекрасную параллель, которую нельзя упускать из виду.
Прочитали статью? Ставьте лайк!
«Гарри Поттер»: как работает Карта Мародеров
«Гарри Поттер»: 10 скромных героев, о которых все забывают
«Гарри Поттер»: 10 фактов об оборотнях, которых вы могли не знать