В 2019 году Instagram ввел новые правила. Пользователей обязали указывать свой возраст — детям младше 13 лет вход в приложение стал запрещен. Ограничение было продиктовано американским законом о защите малышей, по которому онлайн-сервисы не имеют права собирать информацию о детях до 13 лет без согласия их родителей. Однако все это время Instagram был не слишком настойчив. Многих пользователей, а особенно тех, кто зарегистрировался давно, он не просил уточнять дату рождения. Но теперь, кажется, все будет сложнее. Instagram будет просить указать день рождения всех, кто этого еще не сделал. Просьбу можно будет игнорировать, но только до определенного момента — в конце концов, если хочется выкладывать фотографии, придется согласиться. Иначе доступ к приложению будет закрыт.
Кроме того, в Instagram изменится политика по поводу «чувствительного контента». Раньше видео и фото, попадающие под эту категорию, блюрились и открывались только после того, как пользователь нажмет соответствующую кнопку. Теперь они будут открываться тогда, когда юзер докажет свой возраст. Иначе размытость никуда не исчезнет.
И тут возникает вопрос: как доказать Instagram свой возраст? Раз не надо прикладывать скрины паспорта, значит, систему можно обмануть — так подумали бы все хитрые 12-летние ребята и их младшие товарищи. Но не тут-то было. В ближайшем будущем Instagram собирается использовать собственный искусственный интеллект для определения возраста. С его помощью можно будет узнать, кто тут врунишка. Если пользователь скажет одно, а технологии распознают другое, сервис предложит клиенту массу вариантов, чтобы доказать свою правоту. Что именно это будут за способы, пока не сообщается.
Естественно, дети не останутся без возможности выкладывать посты и сторис. Для тех, кому закон не дает пользоваться Instagram, появится аналогичный сервис. Работу по созданию детского Instagram возглавит Павни Диванджи — раньше она работала в Google и курировала продукты, ориентированные на детей, например, YouTube Kids. Как будет выглядеть новый сервис и чем он будет отличаться от старшего брата, пока неизвестно. О запуске проекта объявили весной, поэтому сейчас он находится на ранней стадии разработки. Однако у Facebook уже есть один успешно реализованный кейс в этой области — Messenger Kids. Внешне он похож на оригинал, но там нет рекламы, есть родительский контроль и безопасные медиафайлы.
Еще больше SRSLY в нашем канале на Яндекс.Дзен