Пиво Kwaremont названо в честь дороги старый Квермонт. Она известна многим любителям велоспорта своей сложностью. Эта дорога в Клёйсберген, нижние 600 м подъема представляют собой узкую асфальтированную дорогу, верхние 1600 м вымощены брусчаткой. Средний уклон 6,6%. Мы поговорили с Виллемом Хайбрехом, представителем пивоварни de Brabandere и одним из райдеров команды Kwaremont.
Кто из ваших сотрудников смог осилить Oude Kwaremont?
– У нас более 10 сотрудников, кто занимается велоспортом, и большинство из них уже смогли преодолеть Oude Kwaremont. Это дорога "всего" в 30 километрах от пивоварни, и поездка туда прекрасный воркаут после работы. А то, что мы одеты при этом в фирменную велоформу Kwaremont, придает поездке новое измерение: люди всегда нам кричат и поддерживают всячески (ну, или делают дурацкие комментарии о других пивных брендах 😉).
Что есть общего у пива и велоспорта?
– Во Фландрии пиво и велоспорт неразделимы. Когда ты участвуешь в гонке, ты видишь как зрители пьют пиво. А когда ты закончил гонку или тренировку, ты присоединяешься к пьющим с холодным пивом на солнечной веранде. Это общая страсть здесь!
В какой момент вы осознали, что пиво Kwaremont из локального сувенира превратилось в глобальный бренд? Что было триггером?
– В первые годы [существования бренда] Бельгия (в основном Фландрия) и Нидерланды были нашим основным маркетом, как имеющие велоспорт в ДНК. Но каждый год мы получали все больше и больше запросов от иностранных покупателей, которые искали наше пиво в продаже, особенно из локаций, где развит велоспорт. И мы стали продавать за границу. Райдеры разных национальностей и большие гонки очень помогают нам в мировом продвижении.
Как коллаборация с Нико Маттаном повлияла на развитие бренда?
– С Нико Маттаном в нашей команде все изменилось. У него огромные связи в велоспорте и у него огромные знания о бельгийской барной культуре. В качестве бренд-амбассадора Kwaremont Нико помогает закрывать сделки и с велогонщиками и с барами, или он может познакомить с правильными людьми наших менеджеров по продажам для начала нового сотрудничества. И у него прекрасное чувство фотографии, поэтому у него так много фолловеров в Инстаграме.
Расскажите нам о дизайне этикеток Kwaremont.
– Этикетка Kwermont четкая и ясная: черная и оранжевая, цвета вело-команды Molteni (с Эдди Мерксом в семидесятых). Мы слегка адаптировали этикетку в 2020, когда итегрировали паттерн брусчатки Oude Kwaremont в темный фон. Это усилило эмоциональное звено со страданием на этой брусчатке, и радостью после, выпивая свежий Kwaremont.
COVID-19 оказал огромное влияние на спорт, как эпидемия отразилась на продажах пива?
– COVID очень сильно отразился (и продолжает) на наших продажах. Каждый год мы выступаем партнерами более чем 40 велогонок, тут можно не объяснять как пандемия повлияла на наш бизнес. Но также закрытие границ, баров и другие события имели серьезное влияние на наши продажи. Мы надеемся, что в скором времени мы вернемся к тому, что мы умеем лучше всего: собирать людей вместе с нашим пивом.
Что вы можете пожелать спортсменам в нашу пост-ковидную эру?
– Смотреть велогонки (и другой спорт), когда событие проходит без болельщиков больно. Также это больно потому, что это не дает поддержки спортсменам: никто не скандирует им, пока они преодолевают Oude Kwaremont, Патеберг, никто не поддерживает и не радуется победе. Поэтому мы хотим пожелать, чтобы эта поддержка, так важная для спортсменов, как можно скорее вернулась. И когда это случится, опять все будут пить наше пиво и болеть за спортсменов вдоль трека.