Найти в Дзене

Как думаете, сколько видов контейнеров для перевозки грузов морем существует? Отвечаем

Опрос:

Какие контейнеры мы видим чаще всего?

Вот такие, крытые, 40-ка и 20-ти футовые. Это стандартный контейнер для сухих грузов, обозначается, как Dry Container (20’ или 40’ DC). Они всегда мелькают в морских портах, погруженные на товарных поездах. Раньше их использовали, как гараж или склад. В современном мире из них даже строят дома!

Стандартный контейнер
Стандартный контейнер

Но, если углубиться, то видов #контейнеров для грузов гораздо больше. Предлагаем со всеми познакомиться и понять для чего предназначены.

Начнем с самых распространенных.

Высокий кубический контейнер

Имеет погрузочный объем больше, чем стандартный, за счет увеличенной внутренней высоты. 40-футовик вмещает 76 м3 вместо стандартных 67 м3, 20-ка - 39 м3, вместо 33 м3.

Обозначается в документах: High Cube, 20 HC или 40 HC.

Высокий кубический контейнер (High Cube)
Высокий кубический контейнер (High Cube)

Контейнеры-цистерны или Танк-контейнеры

В них перевозят опасные и неопасные наливные и газообразные грузы. Для удобства транспортировки морскими линиями #цистерна цилиндрической формы помещена в стальную обрешетку, по стандартным размерам.

Обозначается как: 20 foot Tank Container, 20 TC, 20 Tank, 20 TK.

Контейнер-цистерна (Tank Container)
Контейнер-цистерна (Tank Container)

Контейнеры с открытым верхом

Имеют открывающуюся крышу для удобства верхней погрузки. Используются для грузов, помещаемых в него, с помощью крана.

Обозначаются:

  • С мягкой крышей - Open Top Container, 20 OT или 40 ОТ;
  • С жестким потолком - Hard Top Container, 20 HT или 40 НТ.
Open Top Container
Open Top Container

Туннельный контейнер

Самый обычный, но двери открываются с двух сторон, что значительно ускоряет процесс погрузки и выгрузки. Также могут открываться и боковины, что упрощает помещение в контейнер длинной упаковки.

Теперь перейдем к более редким экземплярам.

Туннельный контейнер
Туннельный контейнер

Контейнер-рефрижератор

Внешний вид и габариты не отличаются от классических, но имеют встроенную холодильную установку и изолированные стены. Предназначены для перевозки скоропортящихся и других товаров, требующих поддержания постоянного температурного режима.

Обозначается как: RE, RS, RT.

Контейнер-рефрижератор
Контейнер-рефрижератор

Термоизолированный контейнер

В простонародье - термос. Изготовлен из материала, который не допускает обмена тепла или холода. У него нет специальной охлаждающей установки, он просто поддерживает температуру, которая была при погрузке на протяжение всего пути.

Обозначается как: HI, HR

Контейнеры для насыпных грузов

Выглядят так же как и стандартные, но оснащены дополнительными отверстиями для погрузки и выгрузки навалочным способом.

Обозначаются как: BU, BK.

Контейнеры для насыпных грузов
Контейнеры для насыпных грузов

Плоский стеллажный контейнер или #контейнер-платформа

Представляет собой платформу, чаще всего без боковин и крыши, что позволяет перевозить нестандартные, крупногабаритные грузы. Торцевые стенки тоже могут быть убраны.

Обозначаются как: Flatrack Container, 20 или 40 FR, 20/40 FC, 20/40 FB, 20/40 PL.

Вентилируемый контейнер

Конструкция представляет собой обычный контейнер, который оснащен системой принудительной вентиляции. В таких перевозят грузы, которые нуждаются в проветривании и обдуве свежим воздухом.

Обозначается как: 20 Ventilated Container, 20 VC, 20 VT.

Существуют #контейнеры-автовозы, приспособленные для транспортировки #автомобилей. Большие 45-футовые, маленькие 10-ки и сделанные по специальному заказу.

Ну что, вы были близки в своем ответе? Может знаете еще какие-то особенные? Делитесь! Дополним наш список.

Подписывайтесь на наш канал и переходите на наш сайт.

#виды контейнеров #морские перевозки #морские контейнеры #международная логистика #free-lines