Прежде чем приступить к самой сути темы этой статьи, позвольте, уважаемый читатель, погрузить Вас в декорации событий:
Вам 20 лет, Вы студент, вот вот заканчивающий ВУЗ. Вы находитесь на семейной посиделки. Собрались все, тетя Зина, баба Клава, дядя Сережа и Володя. Все отведали крабового салата и отведали горячительного из аккуратного графинчика.
Ну и разумеется речь заходит о вас.
Планы на жизнь, невесту\жениха, квартира, машины, утюг и пылесос.
Тетя Зина обещает помочь с покупкой квартиры: "Бери ипотеку, уж на тарелку супа мы тебе дадим". Дядя Сережа советует купить ларгус на вырост или логан на крайний случай. Баба Клава говорит что дети паршивые пошли, все в татуировках, а надо ведь невесту\жениха искать и непременно делать детей пока не поздно. А еще тетя Зина вспоминает что место на кладбище есть свободное у ее прадедушки.
И тут вы остаетесь со своими мыслями один на один, За меня, что, вообще все уже решили, и жену нашли и детей назвали, а главное и похоронить успели.
А если я не хочу, ни квартиры, ни машины, и жених мне не нужен (ну просто по тому что, вы, ну как это называют, из "этих"), и что теперь?
А теперь вернемся к нашей теме.
В наше время стало привычным делить все на два цвета, белый и черный, а людей еще и по разным принципам разделять на бинарные категории:
Жаворонки-Совы
Яблочники- андроиды
Ультра правые и Левые
И популярные исполнители тоже в своем творчестве делят всех на два.
Макс Корж:
"Есть два типа людей"...
Но мы сегодня поговорим о других типах людей.
Потребители и накопители:
Кто такие накопители?
Накопители это любители владеть, трогать руками свое имущество, платить за цифровые продукты не хотят, ибо зачем платить за воздух и просто картинку?
Не очень звучит.
Но давайте вспомним себя.
буквально 5-10 лет назад мы все поголовно сидели на торрентах и бесплатно скачивали игры и фильмы, покупали диски по 100 раз переписанные, обменивались ими.
Платить за воздух не хочу, а вод болванку за 200 руб куплю.
Собственником, был каждый из нас, время такое было.
Сейчас появился новый тип людей- потребители.
Я не хочу придать, какой либо, негативный окрас этому слову, просто потребитель, это полная противоположность накопителю.
Потребитель, отказывается от собственности в пользу чувства свободы и впечатлений.
Вот пример статистики, как потребители принимают решение относительно покупки автомобиля
А вот статистика по миллениалам, которые съезжают от родителей:
Тут конечно включается теория о продлении молодости и детства.
Она гласит о том что, если продолжительность жизни увеличивается то и этапы взросления растягиваются, младенчество до 3 лет, молодость до 40, зрелость до 80 итд...
И с выбором партнеров сейчас тоже едет увеличение сроков.
Миллениалы женятся, выходят замуж не в 20-25 как раньше, а в 30+.
Для людей относящихся к категории потребитель, важно тратить деньги на эмоции здесь и сейчас. Даже если у потребителя небольшой уровень дохода, он все равно находит возможность получить требуемые эмоции.
Но потребитель, не равно транжира. Потребитель рационален, это просто другой тип потребления.
Единственное, на что Потребитель не жалеет деньги, это модные гаджеты, энергетики и дорогой кофе, и только половина готова купить целый дом.
Наверно имеет смысл напомнить слова наших родителей: "Да, квартирка маленькая, но своя, есть крыша над головой, ни кто ее не отнимет" или "зачем платить арендодателю, когда можно взять ипотеку и платить за свое, то что останется на всегда?"
Взрослое поколение жило в другой среде. Достать что либо было трудно, а если появлялась возможность, что то "Урвать", надо было действовать и складировать в гараже.
Сейчас с вещами и сервисами стало проще. Все есть. И не обязательно это иметь в собственности.
Мы стали свидетелями, появления нового явления, я бы его назвал эволюционным коммунизмом 2.0, но в народе это "Шеринг"
Да, все что можно взять в шеринг (кар-шеринг, самокат-шеринг, квартиру в аренду, вело-шеринг) это все кому- то принадлежит, но когда тебе это требуется за мизерную плату и минимальную маржу, ту можешь это получить в любой момент.
это все Шеринг-экономика.
Делиться стало можно.
Зачем снимать номер в дорогом отеле, если можно, только лишь, с намерением продолжить тему, бесплатно остановится в доме абсолютно не знакомых людей?
Это называется каутчерфинг, или дословно серфинг по диванам.
На мой взгляд, это очень круто.
Ты живешь в любой точке мира, общаешься с носителями культуры, готовишь вместе с хозяевами дома, вместе тусите
Наверно, смысл этой статьи, в том, что мы выходим на новый уровень.
Мы можем делиться всем чем угодно и даже получать прибыль с этого.
Можно сдавать квартиры, машины, даже собак в период пандемии для выгула)
Давайте делиться и получать выгоду, строить коммунизм 2.0 с оттенком капитализма и прибыли