Менеджмент охватывает большинство аспектов развития организации и является ключом для решения многих проблем в бизнесе. Однако, часто главной проблемой является человеческий фактор.
Чтобы стать более эффективным и успешным управленцем, попробуйте применить в работе хотя бы часть советов, предложенных нашими экспертами.
✅Выслушивайте подчиненных прежде, чем принять решение.
Один из необходимых факторов для любой управленческой роли — это умение слушать и главное — слышать собеседника. Эксперт советует подходить к каждой проблеме, по возможности, непредвзято и не делать поспешных выводов до или в процессе разговора.
Обязательно задавайте уточняющие вопросы. Завершив одну беседу, выслушайте всех участников спора, если таковой в наличии и только после этого примите взвешенное решение.
✅Организационные проблемы не должны мешаться с личными.
Проблемы сотрудников обычно делятся на личные и организационные. Как правило, первые решить легче, чем вторые. Так, личные проблемы сотрудников — это загруженность, сложность выполнения определенного процесса, неудовлетворенность конкретными членами команды, желание сменить проект на другой. Организационные проблемы — это неспособность команды в целом справиться с нагрузкой, проблемы в рабочем процессе, которые могут приводить к ошибкам, отсутствие контроля над рабочими проектами.
✅Следует понимать цели своих сотрудников.
А точнее, что конкретно они получают от своей работы в данном проекте или в этой должности. И к чему стремятся далее. Если цель делает человека счастливым и заставляет двигаться в профессиональном плане, вы вместе идёте к успеху.
✅Следует разумно соизмерять критику и похвалу.
Постоянная критика деморализует, а исключительно положительные отзывы мешают росту. Следовательно, нужно прийти к балансу того и другого. Однако, например, Harvard Business Review утверждает, что хвалить надо стараться немного больше, если объективно есть за что.
✅Всегда задавайте сотрудникам вопрос после рабочего совещания «Есть ли что-нибудь еще»?
Это позволит быть полностью в курсе возможных проблем и вовремя решать их.
✅Проверяйте, всё ли в порядке.
Регулярные встречи позволяют держать руку на пульте проекта, показывают заинтересованность руководителя и создают комфортные условия для обращения за профессиональной помощью. Общение один на один также обязательно стоит практиковать. Это позволит лучше узнать сотрудников и быть в курсе мельчайших деталей вашего общего проекта.
——
Более подробно об управлении людьми читайте в нашем материале 🔻