«Какой же русский не любит быстрой езды?» - помните? Эта фраза перекочевала из «Мертвых душ» в народ и стала крылатой. Я вот тоже люблю быстро ездить. Без фанатизма, конечно же, и там, где это разрешено. В городе скоростной режим соблюдаю. Хотя бывают ситуации, когда эти скоростные ограничения вызывают досаду и раздражение.
Ну, судите сами, есть улицы, часто разделенные пешеходными переходами и светофорами. Там, понятно, не разгонишься, да и не к чему это. Но ведь и такие участки существуют, когда от светофора до светофора приличное расстояние, и народ не больно-то перебегает через эти дороги.
Да взять хотя бы наш ЕКАД – кольцевую дорогу. Или так называемый Россельбан, дорогу, ведущую к аэропорту. Эти обе дороги так же находятся в черте города, но движение там более скоростное, и это вполне объяснимо – дороги от пешеходов практически изолированы. А зато есть участок пути по Челябинской трассе, по самому ее началу, то, что еще считается городом, но по сути уже пригород. И вот там стоят ограничения (и камеры) 60км/ч. Я езжу этой дорогой практически каждый день туда и обратно. И никак не могу понять, ну почему, почему не уберут эти ограничения? Тем более, там и пешеходные переходы со светофорами убраны, в нескольких местах пешеходные мосты понаставлены. Смело можно ехать. Ан, нет, извольте тащиться со скоростью 79км/ч максимум. И то, это пока действует закон, допускающий превысить ограничения на 20 км/ч.
Я ворчу и ворчу по этому поводу. Но оказывается, живут люди еще хуже нас в этом скоростном ограничении. Недавно узнала, что в Париже, почти что на всех улицах, ограничили скорость до 30 км/ч. До 30-ти, Карл! У меня в голове это не укладывается! Так это ехать, или ползти? Может вообще лучше пешком передвигаться. Медленнее не на много, зато дешевле, и воздухом можно свободно дышать. Минус в том, что идешь, а не сидишь.
Эти ограничения, введенные в французской столице, объясняют следующим – «Заботой об экологии и акустическом комфорте». Вот это я вообще не понимаю. Ну, аварийность снизится, это объяснимо. Но экология и акустика? При чем здесь это?
Но, говорят, недовольные есть. Ну, еще бы! Оговорюсь, не везде 30 км/ч. Чуть быстрее – до 70км/ч – можно ездить по кольцевой дороге. Я вот тут подумала – а интересно, как у них кольцевая называется? У нас, в Екатеринбурге ЕКАД, в Москве – МКАД. А у них, ПКАД? Хм, ладно, что-то я отвлеклась.
Ах, да, еще в Париже есть какие-то сквозные проспекты, так вот, по ним можно и до 50км/ч разогнаться. Бедные парижане, мне их искренне жаль… И дело не только в том, что медленно ездить не интересно. Просто мне кажется, что при такой езде никуда не успеть. И недовольных как раз больше всего среди таксистов и водителей служб доставки.
Но некоторые французы благосклонно отнеслись к этому нововведению. Считают, что Париж станет безопаснее… Наивные…
А тут, еще я узнала, что и у нас, в России обсуждалась эта проблема. И (ну ни идиоты ли?!)около 60% эту идею поддержали. Но, что радует Михаил Черников, сам глава ГИБДД, эту идею раскритиковал. Ну, вот молодец! Трезвомыслящий товарищ! Он назвал это ограничение абсурдным и заявил, что не представляет, как можно ездить так медленно. Я тоже не представляю. Говорю – лучше пешком. Еще он довольно смело предположил, что эти нововведения рассчитаны не на снижение аварийности, а (цитирую) «на пополнение доходной части с помощью тех штрафов, которые налагает автоматическая фотовидеофиксация». Золотые слова.
Другой товарищ, занимающий высокий чин начальника научного центра безопасности дорожного движения МВД России, Дмитрий Митрошин, согласен с французскими коллегами в вопросе о понижении скорости. Но оговаривается, что к его решению надо подходить индивидуально. Хм, хитер, и нашим, и вашим.
А ведь если подумать, и в страшном сне такое не приснится – ездить 30км/ч. Ну, как говорится, не дай Бог.