Что ни говори, а есть некие токи и #источники энергии. Всё больше убеждаюсь в том, что Ирка, подруга моя, отличный источник. Несть числа людям, которые приходят к ней, как на водопой. И только возле неё ведут себя более-менее мирно друг с другом. Ирка всегда считалась женщиной сильной. В детстве - так прямо единственным мужчиной считалась. Кто справляться с домашними делами? Ира. Кто выслушивать, вникать, утешать и подбадривать? Ира. Кто делать тяжёлую работу? Ира. То есть, в субботу рюкзак нагрузила по самые завязки - и вперёд, на дачу. "Три грядки осталось вскопать - не забудь. Доски старые из-под крыльца унеси и сожги. Смородину окопай, цветы полей, клубнику прополи, кирпичи в дальний угол перенеси. С детьми играть не ходи, Пока играешь - устанешь. А тебе ведь в понедельник дома в ванной уборку делать и за поэтажным планом бежать. А главное - мне спинку чесать, голову и пятки массировать. Уроки? Сделаешь как-нибудь. Учебник на дачу возьми, поучишь в электричке. Отцу не звони. С бабушкой не разговаривай. Помни: мать твой лучший друг, нехорошая ты редиска, бледная поганка мухоморная". Накричит, наорёт ни за что, например, вот тряпкой по полу возюкает неразумная дочь не перпендикулярно, а наискосок. Все грехи с рождения припомнит и весело пойдёт телевизор смотреть. А та лежит без сил. Кончилась #энергия , источник иссяк, уроки не сделаны. В школе по мозгам получит за это.
В отчаянии подруга написала как-то таковы слова:
Хорошо бросать Ирок на танки
В понедельник и прочие дни.
Потому, что из танков вязанки
Поставляют начальству они.
Хорошо бросать Ирок на пушку,
Если где-то случилось ЧП.
Они хвать эту пушку за мушку -
И приводят её на КП.
Для борьбы с чёрной дыркой и мыркой
Кто-нибудь должен быть под рукой.
Кто-нибудь называется Иркой.
Бронебойною Иркой такой.
Кто такое мырка? Ну, просто обычная кошмарная ужасть. Так и повелось. Близкие рвали Иру друг у друга. Оспаривали лучшие места у водопоя. Мать - у бабушки, мужа и подруг, которых дочь всё же тайком завела лет в двадцать. Бабушка - у отца. Муж - у матери. Каждый тащил на себя Иркиного ребёнка, словно одеяло, выставляя в её сторону надёжный заслон из сытых поп. Содержать ребёнка и эти попы требовалось от Ирки. Разборки разбирать приходилось ей же. Толкотня вокруг лужицы энергии, еле поблёскивающей на дне пересыхающего родника, становилась всё яростнее. Жаждущие конкретно сплачивались тогда, когда была опасность наполнения от дождей или сторонних ручьёв. Тут строились навесы и преграды. Источник не должен быть полноводным, ни струйки не должно вырваться на простор. "Эти несколько оставшихся капель обязаны принадлежать мне". "Нет, мне!" "Нет! Мне!" Пусть даже ценой полного пересыхания. Исчезновения водопоя. Пусть. Но кто-то удачливый выхлебает эти последние капли. Натуральный семейный #абьюз, как мне кажется.
Если вы думаете, что Ирка не осознавала, что происходит, то ошибаетесь. Она билась, как лев, за каждую каплю энергии. Она не из тех, кто лишь отдаёт, не помня о себе. Только вот беда: долгое время деваться Ирке было некуда. Приходилось #выживать в семье , бороться, защищать, отбрёхиваться, разрушать навесы и преграды. А её спрашивали: почему она плохая такая, почему непонимающая? Пары добрых слов не находилось для Ирки. Даже просто молчания не находилось. Тишины, в которой бы она воспряла. Мучимые жаждой не знали, наверное, что, если дать источнику наполниться, воды будет больше, она будет слаще, все будут довольны, всем станет легко. Возможны даже пикники на берегу с разговорами по душам, смехом, планами, с радостным распитием посторонней энергии, может, даже космической. Не только Иркиной. У меня вопрос к подобного рода гражданам: отчего вы не понимаете этого?
Однако, со временем моя подруга справилась. Она лично выдаёт напитки строго порционно. Она держит широкий круг обороны, стараясь не допускать к самому его центру никого. И снова упрёки: почему не пускаешь меня? Снова попытки прорыва. Но даже те, кто допущен в круг, время от времени должны покидать его, чтобы дать источнику восстановиться. Но кто же, ответьте мне, кто питает его?