Найти тему
АвиаОбоз

Сокращенный экипаж самолета на дальнемагистральных рейсах. Это реально?

Инженеры раздвигают границы автоматизации, потому что это диктует спад, вызванный эпидемией. Нужно ли использовать меньшее количество пилотов на дальних рейсах? Мнения разделились

Project Connect и другие системы, хотя и не стремятся заменить экипаж полностью, но могут сократить его количество. Фото: AFP
Project Connect и другие системы, хотя и не стремятся заменить экипаж полностью, но могут сократить его количество. Фото: AFP

Машины произвели революцию в области обслуживания клиентов в банках и других финансовых компаниях, супермаркеты экспериментируют с автоматическими кассами, а роботы помогают хирургам выполнять тончайшую работу в операционных по всему миру.

Возникает вопрос: может ли компьютер управлять самолетом с сотнями пассажиров на крейсерской высоте 10 тысяч метров, а также выполнять взлет и посадку?

Компьютеры уже давно используются пилотами для автопилотирования и навигации. Но пилоты по-прежнему управляют самолетом в критических ситуация и находятся в режиме готовности на протяжении всего полета.

Сейчас, наряду с использованием беспилотных автомобилей и грузовиков и изучением безопасности этих процессов, проводятся исследования, чтобы определить, могут ли машины заменить пилотов в небе.

Если быть точным, исследования изучают не полный отказ от пилотов, а на то, сколько членов экипажа необходимо для дальнемагистрального рейса.

Экипаж Cathay Pacific Airways в защитных масках идет в международный терминал после прибытия из Гонконга в аэропорт Лос-Анджелеса 28 февраля 2020 г. Фото: AFP
Экипаж Cathay Pacific Airways в защитных масках идет в международный терминал после прибытия из Гонконга в аэропорт Лос-Анджелеса 28 февраля 2020 г. Фото: AFP

Глава Центра авиационных исследований Ближнего Востока Nadine Itani сказала: «Дальнемагистральными считаются рейсы, продолжительность которых превышает шесть часов. Такие рейсы могут требовать промежуточной остановки, поэтому вы либо соединяете две точки напрямую, либо через остановку».

Airbus и базирующаяся в Гонконге авиакомпания Cathay Pacific тестируют новую систему, известную как Project Connect, с помощью которой сокращенный до двух пилотов экипаж управляет дальнемагистральным самолетом. Вместо трех или четырех пилотов, которые должны физически присутствовать на всех дальнемагистральных пассажирских рейсах, в кабине одновременно будет находиться только один пилот, а двое будут по очереди отдыхать.

Cathay Pacific, крупнейшими акционерами которой являются Air China и Swire Group, подтвердила, что работает над исследованиями по сокращению численности экипажа, но заявила, что не имеет намерений быть первым оператором, использующим новый опыт.

Немецкая Lufthansa также подтвердила, что работает над подобной программой, но добавила, что пока не планирует ее внедрять.

Nadine Itani отметила, что рейсы с одним пилотом уже стали нормой для небольших самолетов до 9 пассажиров, частных и военных самолетов. Сейчас проверяется возможность применения той же концепции к большим пассажирским самолетам и к полетам продолжительностью более шести часов. Она добавила, что в настоящее время отсутствует необходимое компьютерное обеспечение, которое могло бы гарантировать безопасность таких полетов.

Около 25 тысяч пилотов были уволены из-за эпидемии коронавируса, но 75% из них вернулись на свои рабочие места, поскольку активность полетов в последние месяцы возросла. Фото: AFP
Около 25 тысяч пилотов были уволены из-за эпидемии коронавируса, но 75% из них вернулись на свои рабочие места, поскольку активность полетов в последние месяцы возросла. Фото: AFP

"Когда мы говорим о механизмах, они имеют высокую погрешность, это создает риск для безопасности и может привести к несчастным случаям".

Это основная проблема, которая заставляет откладывать реализацию проекта. На сегодняшний день исследования показывают, что не существует абсолютно безопасных управляемых искусственным интеллектом самолетов».

Концепция сокращенного количества пилотов также должна убедить множество отраслевых регуляторов. По словам Nadine Itani, такие органы, как IKAO - Международная организация гражданской авиации, Агентство авиационной безопасности Евросоюза и FAA - Федеральное управление гражданской авиации США, должны будут одобрить его.

В общем, большинство экспертов согласилось с тем, что до полетов с одним пилотом еще очень далеко.

Michael Wette, руководитель подразделения перевозок и услуг для Индии, Ближнего Востока и Африки в консалтинговой компании Oliver Wyman с офисами в Дубае, Эр-Рияде и Джидде, сказал Arab News: «Большинство профсоюзов пилотов и руководители авиакомпаний скептически относятся к этому проекту самостоятельно летающих компьютеров.

Окончание следует...

Источник: Arab News

Перевод: АвиаОбоз

Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу. Теперь мы и в Телегараме t.me/aviaoboz

Читайте еще на канале