Спрос и предложение являются главными ориентирами при назначении цены, но не единственными. Большое значение имеет и качество исполнения. И вот тут надо понимать, что качеств у одной и той же вещи может быть несколько.
Во-первых, это, конечно же, внешний вид, от которого зависит общее впечатление. Это и дизайн изделия, и качество отделки, и материал, из которого изготовлено - то есть, всё то, что можно оценить визуально, пока товар стоит на прилавке. Помочь оценить это качество могут близкие и просто знакомые люди. Это будет субъективная оценка, и не всегда искренняя - кто-то может польстить, а кто-то будет в этот момент не в духе или просто позавидует вам, но всё равно такая оценка способна сориентировать вас.
Во-вторых, это прочность изделия, надёжность в использовании. Даже если это картина, которую один раз повесят на стену и пользоваться не будут, она может со временем выгореть, если использованы не светостойкие краски, или покоробиться, если холст неправильно загрунтован. Если вы не уверены в том, что ваше изделие прослужит долго, не назначайте за него цену, как за шедевры старых мастеров, которые изготавливались по проверенным веками технологиям. Даже если вам удастся продать внешне прекрасную работу, но она потом сама по себе рассыплется, это будет вам антирекламой, и чем больше покупатель потерял на этом, тем активнее будет антиреклама.
Если ваша работа обладает прикладными качествами, неким функционалом, возможностью применения, то это, с одной стороны, плюс, ведь она может понравиться практичным людям, не желающим платить деньги за "бесполезную" красоту. Но есть и минус - прикладное творчество стоит рангом ниже искусства высокого, которое не нуждается в обосновании полезности. Поэтому остерегайтесь назначать за вышитое полотенце такую же цену, как за вышитую картину, даже если они обладают примерно одинаковыми художественными качествами и себестоимостью.
Теперь примеры из практики. Прихожу я в магазинчик на ВВЦ (теперь это снова ВДНХ и торговли там нет), показываю свой товар. В павильоне №1 был магазинчик товаров из бересты, и мои вещи там очень понравились, деньги заплатили сразу, цену не сбивали, попросили привозить ещё. А в павильоне, если не ошибаюсь, №17, вроде такой же магазинчик, но равнодушная мадам сквозь зубы отвечает, что у неё уже есть "точно такой же" товар из бересты. А у меня авторская техника, и при любом количестве товара каждое изделие уникально, не штамповка, так что "точно такого же" в принципе быть не может. И вот эта мадам нехотя так говорит, что если мне сильно надо, то она может снизойти и взять подешевле, на реализацию. Я ушёл, но через неделю привёз новую партию товара в павильон №1, а заодно заглянул к суровой мадам, глянуть, как у неё дела. А там уже другая мадам, тоже суровая, но оказалось, что в прошлый раз была продавщица, а сейчас хозяйка. И с ней мы всё-таки договорились, хоть она тоже поначалу сбивала цену и не хотела брать закупом под предлогом "уже есть". Сработали аргументы о том, что товар оригинальный, что в павильоне №1 он хорошо пошёл, что гарантирую неповторяемость товара в этих разных павильонах.
Вывод. В магазинах о цене договаривайтесь с хозяевами, а не с наёмными продавцами и товароведами, которые получают свою зарплату и в доходах хозяев не особо заинтересованы. Используйте аргументы, раскрывающие особенности ваших изделий.
Ещё примерчик. Приношу сувениры в заштатный красноярский магазинчик. У меня уже был сбыт, в том числе в неплохих художественных салонах, но я искал возможность расширения, вот и ходил по всяким разным сувенирным магазинам. На месте был хозяин, он заинтересовался, даже согласен быть закупом взять, но просил снизить цену. Его аргумент - при накрутке в 300% мой товар будет слишком дорог. Судя по всему, товар у него был китайский, копеечный, а в те годы не было Алиэкспресса и интернета, так что 300% накрутка была в норме.
Вывод. Все люди живут разной реальностью, так что не обижайтесь, если ваш товар не оценили в одном месте, и ищите именно "свой" магазин.
Иногда мне приходилось сильно снижать цену на весь ассортимент, чтобы в итоге вытеснить конкурентов. К примеру, в каждом городе продаются изделия мастеров по бересте из Томской области, и они стоят очень недорого, потому что у томичей нет необходимости искать покупателя. Ещё в советское время им была оказана государственная поддержка по развитию промысла - над стилем работали профессиональные художники, был организован сбыт продукции. Теперь туда съезжаются со всей страны оптовые покупатели, и мастера то ли не успевают делать сложные вещи, то ли умышленно оптимизируют качество под оптово-закупочные цены. В общем, качество удовлетворительное, а цены низкие, и конкурировать с ними трудно. И, как бы я ни ценил свой труд, приходилось стараться делать получше, а продавть подешевле, договариваясь с магазинами, чтобы они отказались от томского товара, который давно уже не оригинален, поскольку это тиражная, а зачастую и вовсе штампованная продукция. Потом, когда удавалось заменить на прилавках томский товар на свой, и магазин убеждался, что торговля идёт бодрее, я поднимал цену. Приходилось объясняться, доказывать, но это срабатывало. Если магазин не отказывался от томской бересты, но согласен был и на мой товар, договаривался о том, чтобы под мой товар выделяли отдельную витрину и сам всё равно немного снижал цену. Отдельная витрина, с описанием особенностей товара, давала хорошие продажи, и даже при заниженной цене общий доход возрастал.
Вывод. Иногда надо жертвовать ради будущего, и снижать цену сейчас, чтобы поднять её потом. А можно и не поднимать потом, если снижение цены даёт общий рост дохода.
Примеров можно было бы привести много, но статья длинная получится. Если что, продолжим в комментариях. Готов помочь в оценке ваших изделий, присылайте фото.