Можно ли вести свой бизнес без бухгалтера? Такой вопрос волнует начинающих предпринимателей. Специалисты в предпринимательстве дают разные ответы. Давайте разберемся, как вести свой бизнес без бухгалтера.
Во время организации своего бизнеса #предприниматель нанимает штат сотрудников, среди которых есть бухгалтер. При поиске специалиста, у бизнесмена возникает вопрос, можно ли вести свое дело без него.
Что такое бух.учет?
Бухгалтерский учет — это сбор, хранение и передача определенной информации. Данный процесс систематизирован и происходит беспрерывно. Бухгалтерский учет необходим для грамотного ведения бизнеса:
- определение финансовых и имущественных резервов;
- минимизация рисков, приводящих к ухудшению предпринимательской деятельности;
- контроль расходов и доходов бизнеса;
- регулярная передача руководящему отделу актуальной информации.
Согласно Федеральному закону № 402-ФЗ от 06.12.2011, индивидуальные предприниматели могут не вести бухгалтерский учет. Однако он должен отчитываться перед государством о своей деятельности. Для этого ведется налоговый учет. Он отличается от бухучета, но на практике многие предприниматели объединяют эти термины.
Упрощенная система бух.учета
Данная система подходит для небольших предприятий, в которых используется кассовый метод, и все хозяйственные процедуры имеют одинаковый принцип. Все факты упрощенной формы бухгалтерского учета фиксируются в двойной записи. Для этого должен быть специальный документ — журнал учета фактов предпринимательской деятельности. Он состоит из большой таблицы, где зафиксированы все операции.
Вместе с журналом учета для упрощенной системы требуется ведомость оплаты труда. Документ необходим для выплат заработных плат сотрудникам.
На основе журнала учета предприятие рассчитывает бухгалтерский баланс и отчитывается о финансах перед государством и налоговой.
В конце каждого месяца подсчитывается оборот компании. Эти данный заносятся в журнал-таблицу. Однако такое ведение бухгалтерского учета не пригодна для крупных компаний из-за больших объемов информации.
Упрощенная система подходит только микропредприятиям, штат сотрудников которых не превышает 15 человек. Также доход компании не должен превышать 120 млн. рублей в год.
Как вести учет самостоятельно?
Ведение #бухгалтерского учета требует профессиональных знаний и навыков в специальных компьютерных программах. Документация должна содержать подробную информацию о финансовой деятельности предприятия. Вести бухучет сможет сам директор компании, если разберется во всех тонкостях.
Сразу после регистрации бизнеса выбирается #налоговой режим, в котором будет работать предприятие. Лучше это сделать до подачи документов в ИФНС. Для этого рекомендуется обратиться к консультанту по налогообложению, так как у разных режимов налоговая нагрузка сильно отличается.
Необходимо изучить налоговую отчетность. На ОСНО декларация сдается каждый квартал, на УСН — 1 раз в год. После разбора теоретических знаний следует разработать и утвердить учетную политику организации. Сбор информации и отчетность должны осуществляться постоянно, согласно рабочему плану счетов. За основу этого документа берется план счетов, который был разработан приказом № 94 Минфина России от 31 октября 2000 года.
Организовывается сбор первичной документации. Вся информация в ней должна быть отражена в регистрах #бухучета. Сроки сдачи отчетности регламентируется режимом налогообложения, который был предварительно выбран.
Бухгалтерский учет — это комплекс действий по сбору и анализу информации о деятельности предприятия. Для отчетности необязательно нанимать специалиста или целую команду. Если руководитель уверен в своих знаниях или имеет экономическое образование, он может вести бухгалтерский учет самостоятельно. Сбор информации о деятельности своего бизнеса позволит директору контролировать доходы и расходы компании. Это поможет избежать мошенничества со стороны сотрудников, банкротства и других негативных ситуаций, связанные с работой предприятия.
Понравилась статья? Поддержите лайком!