Найти в Дзене
Slava Voit

Просто взял топор и пошел в огород садить яблоню, вместо уроков...

Ну, на урок он уже опоздал, потому что так увлекся, что сел на своего ящера и не заметил, как летел день. Надо сказать, что ящер очень был привязан к своему хозяину. Когда он летел к нему, в нем просыпалась страшная, невиданная прежде тоска и грусть. Летал он тогда через всю степь. И вот прилетел он к одному селу, а там как раз собрались люди посмотреть на огромный костер, который разводили трое из них. И вдруг один из них увидел ящера. Он был маленький, с одним золотым зубом. И он закричал: - Братцы, глядите, на ящере едет огненный петух! А один из трех бросил в ящера камнем. И когда полетел камень, он не заметил, как пролетал мимо и ударил ящера прямо в красный глаз. А ящер-то был заколдован. И когда он услышал, что его кто-то бьет, он поднял крылья, чтобы заслониться от летящего камня, и этот камень ударился о его золотую голову. Ящер сразу ослеп и упал на землю. А люди подумали, что он убит. Но за него вступились три бога, и тогда люди обиделись, плюнули на них и ушли. И о

Ну, на урок он уже опоздал, потому что так увлекся, что сел на своего ящера и не заметил, как летел день. Надо сказать, что ящер очень был привязан к своему хозяину. Когда он летел к нему, в нем просыпалась страшная, невиданная прежде тоска и грусть. Летал он тогда через всю степь. И вот прилетел он к одному селу, а там как раз собрались люди посмотреть на огромный костер, который разводили трое из них. И вдруг один из них увидел ящера. Он был маленький, с одним золотым зубом. И он закричал: - Братцы, глядите, на ящере едет огненный петух! А один из трех бросил в ящера камнем.

И когда полетел камень, он не заметил, как пролетал мимо и ударил ящера прямо в красный глаз. А ящер-то был заколдован. И когда он услышал, что его кто-то бьет, он поднял крылья, чтобы заслониться от летящего камня, и этот камень ударился о его золотую голову. Ящер сразу ослеп и упал на землю. А люди подумали, что он убит. Но за него вступились три бога, и тогда люди обиделись, плюнули на них и ушли. И они долго не видели людей. А потом люди опять пришли и построили себе землянку в поле. И они стали жить-поживать, добра наживать, а злого забывать. Но им стало жалко того, кого они обидели, и они по ночам стали летать к этому ящеру. И они незаметно улетали с него и возвращались в свою землянку, а наутро опять его забирали.

-2

Так люди до сих пор и летают к ящеру. Но это их не спасает, потому что за этого ящера вступились и Три Бога, и Перун, и Мара, и Смерть. Они ждут, когда люди подохнут от скуки, - а потом снова за него вступятся. А нам-то что? Мы привычные. Мы и так всех повидали. А кроме того, мы духи-хранители этих мест, и вообще наша работа такова, что мы можем все видеть и все слышать, что вы и сейчас можете, - но вы ничего не знаете. А я вот знаю. Я все время все про всех знаю. Мы же с вами старые друзья, как же нам не дружить? Скажите мне, что вы хотите получить в подарок на день рождения? Со стен донеслись тихие смешки.