Варе тогда было, наверное, два года. Когда старшие дети играли во что-нибудь и в пылу игры кто-то обращался к Варе, она вдруг начинала переспрашивать: «А? А?» Или когда дети шли все вместе, болтали, Варя вроде бы шла рядом и вроде бы слушала, но если кто-нибудь спрашивал ее о чем-то, опять: «А?» И если от Вари что-то нужно было, приходилось крикнуть погромче: «ВАРЯ!» Тогда обойдется без «а?». Все даже начали смеяться и передразнивать ее: «А? А?» Только мама Наталья однажды увидела, какое в момент всех этих ситуаций у Вари лицо. Совершенно растерянное лицо.
«Я поняла, что что-то не так. Что она не просто так переспрашивает. Схватила – и бегом к врачу, слух проверять».
Варя в семье Владимировых самая младшая. А болеть ей пришлось больше всех. Основной диагноз – ювенильный ревматоидный артрит, хроническое воспалительное заболевание суставов – Варе поставили в 7 месяцев. Артрит начался после перенесенного тяжелого гриппа и коклюша. Наталья говорит, «иммунитет не выдержал». С этим диагнозом Варя живет до сих пор – сейчас ей 6 лет.
Два раза в день мама колет Варе уколы, и Варя каждый раз кричит: «Мама, не надо, у меня ничего не болит!» Настолько это тяжелое заболевание, что без уколов никак, может, их придется колоть всю жизнь. И настолько оно заняло время и мысли всех в семье, что никто поначалу не обратил внимание на Варины переспрашивания и недослышивания.
Но когда Наталья привела дочь к врачу, оказалось, что переспрашивала она не случайно. У Вари дисфункция слуховой трубы – состояние, при котором отмечается открытие слуховой трубы, то есть канала, соединяющего носоглотку с барабанной полостью. В результате у Вари искажаются звуки, частично пропадает слух, а еще время от времени возникает двусторонний экссудативный отит – негнойное заболевание среднего уха со скоплением жидкости в барабанной полости.
Стоит Варе чуть простыть – сразу отит. Просто мучение. Слышит при этом Варя примерно так: будто она нырнула в воду и слышит звуки из-под воды. Глухо-глухо. А еще боль в ушах, шумы.
В два-три года дети начинают активно говорить, общаться, познавать мир через звуки. А Варя словно сидит под водой – не слышит половины сказанного. Коверкает слова или вовсе молчит. Наталья водила дочь то к одному врачу, то к другому. Кто-то говорил, что «ничего страшного, пройдет само», кто-то пытался лечить отит, и только в ФГАУ «НМИЦ здоровья детей» специалисты осмотрели Варю и сказали: нужна операция.
«Лазерная тимпаностомия, тубопластика, баллонная дилатация устьев слуховых труб, ревизия носоглотки», – перечисляет Наталья. Все эти действия входили в ту операцию. Если говорить простыми словами, Варе расширили устья слуховых труб, убрали гной и экссудат (скопившуюся жидкость).
И Варя «вынырнула из воды». Наталья говорит, это было, как чудо: ребенок не слышал ничего, а тут сразу, еще в больнице, стал слышать все-все, даже малейшие шорохи.
«Я привыкла кричать, если дочери нужно что-то сказать. А теперь она мне постоянно стала говорить: “Не кричи, не кричи”. Но разве отучишься так сразу», – смеется Наталья.
В развитии Вари случился прорыв. Она начала правильно говорить, готовиться к школе, общаться. Необыкновенное что-то.
«Это было счастье, и мы думали, что можно выдыхать. Теперь так будет всегда: отличный слух, никаких отитов, никаких недослышиваний. Но прошло лето, и пришла осень, а с осенью – простуды и сопли».
Чтобы помочь Варе, перейдите по ссылке.
Однажды Наталья поняла, что Варя опять не слышит. Они гуляли все вместе – старшие трое детей и Варя. И когда нужно было на что-то обратить внимание, Варя опять словно была в своем мире, и опять пришлось кричать: «ВАРЯ!»
Экссудативный отит вернулся. И Варя с ним живет вот уже несколько месяцев. Только теперь девочка под него подстроилась. Она больше не переспрашивает: «А?» Она привыкла быть в своем мире, там, под водой. И это Наталью страшит сильнее всего, пожалуй.
На очередном обследовании врачи подтвердили: Варе нужна повторная операция – баллонная дилатация устьев слуховых труб, лазерное шунтирование. И нужна срочно: если в устьях образуются рубцы, исправить что-либо будет уже невероятно сложно.
«Я спросила врачей, и они объяснили, что так часто бывает – с первого раза помочь не получается, нужно повторить операцию. Но теперь операция платная».
Помогите Варе. В семье Владимировых четверо детей. Папа Вари священник – отец Андрей, служит в храме Новомучеников и исповедников Российских, Наталья преподает при храме в воскресной школе, и сумма на операцию для них неподъемная.
Помогите Варе «вынырнуть из воды» в мир звуков: пойти в школу, общаться, дружить, слышать и быть услышанной.
Чтобы помочь Варе, перейдите по ссылке.