Игра Маргариты Тереховой в театре и кино нравилась не всем: многие считают, что она местами переигрывала. Но никто не сможет спорить, что она оставила навеки свое имя в душах миллионов людей и в российском искусстве.
Маргарита Борисовна появилась на свет в городе Туринск 25 августа 1942 года в семье артистов. Юные годы будущей актрисы прошли в Узбекистане. Здесь она окончила школу с золотой медалью.
В начале свой выбор Маргарита сделала в пользу серьезных наук, и 2 курса проучилась на физико-математическом факультете в университете. Но судьба и зов сердца заставили ее уехать в Москву, где она благополучно сразу же поступила в школу-студию Ю.Завадского.
Актриса много получала ролей в театре и кино. Среди знаковых театральных запомнились: Клеопатра в спектакле «Цезарь и Клеопатра», Елизавета Петровна в «Царской охоте», Гертруда в «Гамлете» и многое другое. Фильмы с участием Тереховой от костюмированных советских мюзиклов «Собака на сене», «Благочестивая Марта» до арт-хаусного «Зеркала» Тарковского неизменно пользуются заслуженным вниманием зрителей.
Многогранный талант позволял играть Тереховой любые роли. Недаром Андрей Тарковский снял ее в своем культовом автобиографическом фильме «Зеркало», где она одновременно сыграла мать и жену режиссера. Доподлинно неизвестно, был ли роман между Тереховой и Тарковским: ходили только слухи.
Интересно, что в сцене с отрубанием головы петуха, это действие должно было показано в реальности, но Терехова категорически отказалась! В результате актрисе удалось показать всю чудовищность предложения «добренькой» тети для чувствительной и нежной женщины. Эта роль для меня резко выделяется среди всех образов, созданных Маргаритой Борисовной в кино: гениальная работа!
Миледи в книге Александра Дюма имела ангельскую внешность и поведение. Демон Леди Винтер показывался людям только изредка, в минуты слабости или проигрыша. Графиня де Ла Фер в изображении Тереховой в фильме «Д`Артаньян и три мушкетера» Г.Юнгвальд-Хилькевича только однажды показывается в роли Ангела: при первой встрече с Д’Артаньяном. В остальное время Маргарита Борисовна показала Миледи в образе злого гения, и ей это отлично удалось.
Я не согласен с Максимом Дунаевским (при всем моем уважении у нему и любви к его творчеству), что песня, которую исполнила актриса сама, соблазняя и направляя на злое дело Фелтона, не удалась. В этой песне показана демоническая сила женщины, не обремененной совестью, но наделенной красотой и харизмой, над волей мужчины. Последняя сцена с Миледи в исполнении Тереховой, когда она подставила шею под удар меча палача, смирившись со своей судьбой, одна из самых драматичных в этом фильме.
Личная жизнь актрисы была наполнена событиями: три брака, несколько значительных романов, сын и дочь, внук и внучка. Что еще нужно было бы для счастья в настоящее время, когда актрисе на днях исполнилось 79 лет? Здоровье! Вот на чем отыгралась Судьба за яркую и насыщенную жизненную дорогу Маргариты Тереховой. Или Господь послал ей и ее близким испытание?
В последние сознательные годы актриса стала глубоко верующим человеком, хотела снимать фильм о Ксении Блаженной и сняться в нем в главной роли. Но на заре 21 века у нее обнаружили болезнь Альцгеймера, которая начала быстро прогрессировать. Обездвиженная и не узнающая родных и друзей Маргарита Терехова «ушла» в Зазеркалье.
Кто знает, где сейчас бродит ее Душа и Разум? И что ждет ее впереди? Пожелаем ей Божьей милости, выздоровления и поблагодарим за прекрасные роли!
СМОТРИТЕ ТОЛЬКО ХОРОШЕЕ КИНО...