Найти тему
Rock AD

Жуть самурая. Первая рецензия на новый альбом Senjutsu группы Iron Maiden

Самая гастролирующая металлическая группа планеты выходит на новый уровень величия.

Parlophone
Parlophone

Гастроли по всему свету — это физически изнурительное, выносящее мозг занятие. Большинство групп делают в гастрольном графике необходимые перерывы, чтобы расслабиться в домашней обстановке или подзарядиться энергией в приятной атмосфере тропического курорта. Но Iron Maiden не только не стали расслабляться во время перерыва в турне Legacy Of The Beast 2019 года, но еще и записали за это время целый чертов альбом — абсолютно величественный 17-й студийный диск Senjutsu.

В 2021 году «Железные девы» все столь же амбициозны, как и в дни начала 80-х, когда они впервые ворвались на рок- сцену. Senjutsu — это потрясающий кинематографический шедевр, выстроенный по мотивам древней эпохи японских самураев. Он стал вторым двойным альбомом группы подряд и длится 82 минуты.

В то время как миром музыки правят синглы, Iron Maiden твердо хранят приверженность все той же ориентированной на альбомы эстетике, которая доминировала в их ранние годы. Поэтому Senjutsu лучше всего воспринимать в целом. И хотя «мэйдены» стремятся к постоянному улучшению своего звучания, есть определенные элементы, не подвластные времени. Извлекаемый двумя пальцами, метрономный галоп Стива Харриса все так же прочно синхронизирован со свингующей одиночной бочкой барабанщика Нико МакБрейна, и все это создает фон для захватывающего дух взаимодействия между гитаристами Адрианом Смитом, Дэйвом Мюрреем и Яником Герсом. На альбоме Senjutsu каждый из них представлен очень щедро.

Заглавный трек открывает пластинку колючими, резкими риффами, выстраивающимися в грандиозный минорный эпик, в котором Брюс Дикинсон без особых усилий берет одну высоко парящую ноту за другой. Нескрываемая любовь Адриана к Стиви Рэю Вону сразу приходит на ум, едва только слышишь напористость самодостаточного сингла The Writing On The Wall, блистательный рифф во вступлении которого отлично вяжется с берущими за душу и вздымающими пыль до небес гитарными соло в середине.

Stratego врывается в канву альбома шумным галопом и запоминается мелодичным припевом и экзотическими мотивами в проигрыше. Чуть позже Days Of Future Past — самый короткий трек продолжительностью чуть более четырех минут — откупоривается как бутылка шампанского и обдает слушателя безудержным потоком металлических риффов и тем диким, бешеным темпом, который обычно заставляет южноамериканских фанатов группы бросаться на концертах в безудержные серкл-питы.

Lost In A Lost World открывается сухим бренчанием на акустической гитаре и нарочито небрежным, жалобным вокалом Брюса. В неумелых руках такой подход грозил бы вылиться в сентиментальную патоку, но Брюс поет с глубоким чувством человека, застрявшим между испорченным прошлым и мрачным будущим.

На любом другом альбоме The Time Machine могла бы выделяться своим гипердраматическим припевом и синкопированным проигрышем с завывающими на все лады гитарами, но тут ей не хватает запоминающихся хуков и подчеркнутой индивидуальности других треков.

Senjutsu завершается тремя треками, написанными Харрисом. Их общая продолжительность составляет более 33 минут. Перебор? Совершенно точно. И все же, как это умеют делать только музыканты Iron Maiden, они справляются с задачей, снабдив каждый трек неповторимой историей и упаковывав каждый из них таким количеством хуков, сменами ритма и отличающимися друг от друга частями, что перебором все это безобразие уже совсем не кажется.

Выдающаяся на фоне остальных композиций Death Of The Celts — это трагическая, волнующая душу сага с трепетным акустическим интро в стиле Clansman и основной частью, где резкая гитарная дуэль тонет в благоухании в стиле Roisin Dubh группы Thin Lizzy. The Parchment демонстрирует вкрадчивую мелодию с ближневосточным оттенком на фоне помпезного симфонического оркестра, который создает ощущение, будто мы направляемся прямиком в пирамиду с обложки Powerslave. Closer Hell On Earth начинается с мягкого, но яркого интро, но теперь мы уже знаем, что к концу трека вскочим с дивана, будем стучать себя в грудь и прославлять музыкальное величие Iron Maiden. Собственно говоря, именно так и происходит.

Senjutsu, хотя и представляет собой наиболее утонченное и зрелое произведение Iron Maiden на сегодняшний день, но не имеет недостатка в звуковой мощи. Так что, если вам нужна тяжесть истинного хэви-метала, то вы зашли по адресу. Возможно, дело в преклонном возрасте парней или в том, что все мы сейчас живем в странном времени, но Senjutsu также является самой эмоционально притягательной работой группы, причем не только эпохи пост-реюниона, но и за все время ее существования.

Одного прослушивания нового альбома «мэйденов» явно недостаточно; при каждом следующем проигрывании диск Senjutsu все сильнее и сильнее раскрывает свою удивительную глубину и множество спрятанных внутри как ценные сокровища мелодий. Совокупные достоинства позволят ему легко занять свое место рядом с лучшими произведениями их классического каталога. Безупречный шедевр!

Текст: Джо Дэйли. Перевод: Алексей Демин
Оригинал: Metal Hammer 354 (сентябрь 2021)

Искусство войны. Почему на обложке нового альбома Iron Maiden сразу два Эдди