8,3K подписчиков

Как понять: Иисус искупил грехи всего человечества? Отвечаю на сложный вопрос.

2,6K прочитали

Немногим более двух тысяч лет назад на земле родился Иисус Христос, Богочеловек, Сын Божий, споры о личности Которого не утихают до сей поры. Как пророчески прозревая будущее сказал праведный Симеон Богоприимец:

«Се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий» (Лк 2:34).

Твердым основанием христианской веры является то, что Слово Божие – Единосущный Богу Отцу Сын Божий «Свет от света, Бог истинный от Бога истинного» воплотился и стал человеком:

«В начале было Слово и Слово было у Бога и Слово было Бог… и Слово стало плотью и обитало с нами полное благодати и истины» (Ин. 1:1,14)

Всё для того, чтобы совершить дело спасения человечества от власти греха и смерти, чтобы открыть для людей Царство Небесное или как иногда говорят, переход на новый уровень бытия.

Сын Божий много раз в Писании называется Спасителем (Мф 1: 21, Лк 1:47 Лк.2:11 Ин.4:42 и др.) Но в чем это спасение проявляется? Как Христос Своей добровольной смертью спасает нас?

Нередко можно услышать нечто вроде:

«Иисусу возносят молитвы как искупителю всех наших грехов. Не только прошлого Адамова греха: всех, включая будущие, вне зависимости от того, совершат их в будущем люди или нет» [Ричард Докинз]

Люди просто не понимают: о каком спасении и прощении грехов идет речь. Как смерть Христа искупила наши грехи? Ведь люди не перестали грешить, и не перестанут до конца веков, по крайней мере предпосылок к этому не наблюдается.

Немногим более двух тысяч лет назад на земле родился Иисус Христос, Богочеловек, Сын Божий, споры о личности Которого не утихают до сей поры.

Почему вы так решили?

Основание нашей веры – священное Писание, где говорилось о рождении Спасителя за много веков до Его пришествия в мир.

"Посему Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу, за то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем". (Ис.53:12)
"Но Он взял на себя наши немощи и понес наши болезни" (Ис.53:4)

Ветхий завет наполнен пророческими образами, которые прямо или косвенно говорят о рождении Мессии и Спасителя мира. Когда же Он пришел на землю, некоторые узнали Его, и благодаря им мы имеем уже новозаветные свидетельства:

"На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира" (Ин 1:29 а также Мф.20:28 Ин. 3:16 и др.).

Это всё слова, - скажет скептик, - объясните мне, как физически происходит это спасение, для чего мне нужен ваш Иисус?

Разум требует какого-то простого и понятного объяснения. Верующих может возмутить такая постановка вопроса, но, друзья, и за неверующих умер Христос, и не понимающим нужно пытаться объяснить. Тем более нам заповедано давать ответ в своем уповании. (1Пет 3:15)

Я попробую объяснить своими словами то, что, возможно, словами вообще нельзя выразить, не исказив так или иначе смысл. Потому прошу простить, если объяснение покажется упрощенным и даже примитивным.

Христос - путь, истина, и жизнь.

Я обратил внимание, что наряду с тем, что сказано о спасении всего человечества, иногда можно расслышать в фразах, относящихся к делу спасения нотки камерности, локальности. Что я имею в виду:

Ангел сказал Марии: Спасет людей Своих от грехов их (Мф 1:21). Своих людей (или в греческом тексте "народ Его")

В 20 главе Евангелия от Матфея сказано, что Сын Человеческий пришел отдать душу Свою для искупления многих (Мф.20:28). Многих, но не всех. Или вот Христос обращается к Отцу и говорит: «Не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне (Ин 17:9)». Происходит как бы выделение некоего частного из общего. И это можно объяснить.

Дело спасения требует соработничества Бога и человека, оно не совершается автоматически. Человек также должен приложить некоторые старания. А так, конечно, если человек не хочет, то и спасение, проходит мимо него. Христос умер за всех, но не все готовы принять эту жертву. Нужно стать Своим Богу (спасет людей Своих), войти в число многих (отдал душу Свою для искупления многих), принять жертву Христа, чтобы условно говоря, войти этой Дверью в Царство Небесное.

Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасётся (Ин 10:9)

Дверь

Допустим Бог захотел спасти людей от греха и смерти, подарить жизнь вечную и переход на новый уровень бытия людям. Но как это сделать? Загнать в царство всех подряд или произвести некий отбор? Люди созданы свободными. Кто-то захочет, а кто-то и нет. Значит людям нужно предложить выбор. И выбор должен происходить без насилия со стороны авторитета.

Теоретически можно сделать на земле дверь и написать на ней: вход в Царство небесное. Логично, что это будет вход для любящих Бога и согласных с Его правилами. Правила довольно простые и они описаны в доступном для всех источнике информации:

  • любить Бога,
  • не убивать,
  • не воровать,
  • не прелюбодействовать, и т.д.

Оно и понятно: зачем в Царстве хамы, пьяницы, воры, убийцы? Пусть они идут в другие места. Подобное ведь тянется к подобному, не правда ли? А сюда пускают только соблюдающих некий дресс код (сравни с притчей о званных на брак Мф 22:12).

Согласитесь, все логично и понятно. Пусть любой входит, но убийц, блудников, хамов не пускаем. А исправишься, тогда добро пожаловать. Почему бы Богу не создать такую дверь в Царство Небесное? И Он создал её. Дверью стал воплотившееся Слово Божие – Иисус Христос. Он пришел и дал учение, показал путь, и сказал, что мы через Него можем прийти к Отцу (Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня Ин 14:6)

  • Иисус Христос указал нам путь. Он есть Дверь, позволяющая перейти на новый уровень бытия. А чтобы люди не забыли и не исказили Его учение, Он, еще будучи на земле, создал Свою Церковь – собрание верных, сохраняющих знание о Нем (это и писание, и предание, и изображения, и учение, и тысячелетние размышления над Его словами. Церковь всё бережно хранит и оберегает от искажений).

Очень сложный вопрос: зачем Христос страдает и умирает? Почему Бог решил поступить именно так? О том не берусь пока писать, поскольку боюсь статья растянется на много страниц. Пока остановимся на этом.

Обобщение

Бог дал нам путь и дверь в Царство Небесное. Но для того, чтобы войти этой дверью и перейти на новый уровень бытия, нужно узнать и принять Христа и соответствовать некому дресс коду (облачиться в брачные одежды), избавиться от пороков – ибо сказано: ничто нечистое не войдет в Царство Небесное (Откр. 21:27).

Это с одной стороны просто и доступно всем. С другой стороны не все готовы расставаться со своими пороками, развиваться и меняться, даже если перспективой является жизнь вечная и переход на новый уровень.

Данная примитивная схема, включает всех верующих во Христа, принимающих Его жертву, и понимающих, что Он – воплотившееся Слово Божие (единосущный Отцу Сын Божий). И тут возникает другой более сложный вопрос: о границах Церкви. Но это уже, как говорится, совсем другая история

"Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную" (Ин. 3:16).

#христианство #православие #церковь #протестантизм #сын божий #Иисус христос #спаситель мира #искупление