По статистике 25% россиян младше 30 лет не проживают по месту регистрации: с каждым годом прописка приобретает все более формальный характер. Но когда дело доходит до взаимодействия с государственными или муниципальными органами, документ с «отметкой» не помешает.
Регистрационный учет бывает двух видов:
- По месту жительства (постоянная);
- По месту пребывания (временная).
Зачем это нужно?
Несмотря на «уведомительный» характер, без регистрации невозможно встать на очередь в детский сад и школу. В некоторых случаях – получить права, субсидии, социальные выплаты или открыть счёт в банке, а также:
- Оформить ИНН;
- Зарегистрировать ИП;
- Официально трудоустроиться;
- Получить Социальные выплаты, субсидии и компенсации;
- Взаимодействие с управляющей компанией и т.д.;
В основном, с трудностями сталкиваются представители «мобильных» профессий: не будучи привязанными к определённой территории, фрилансеры, сезонные рабочие, туристы вынуждены столкнуться с административными барьерами и штрафами:
- Для жильца – 2000–3000 рублей;
- Для собственника – 2000–5000 рублей.
Если помещение арендует компания, то санкции еще серьезнее – до 750 000 рублей.
Регистрация по месту пребывания
Документ, содержащий сведения о временном пребывании, оформляется на срок свыше 90 дней и до 5 лет.
Виды объектов:
- Гостиница;
- Пансионат;
- Хостел;
- Санаторий;
- Клиника;
- Тюрьма или колония;
- Студенческое общежитие;
- Апартаменты.
Но далеко не все помещения пригодны для проживания: например, если дом идёт под снос.
Чтобы встать на учет, к заявлению необходимо приложить:
- Удостоверение личности;
- Основание для проживания;
- Письменное согласие собственника на вселение;
- Акт, согласованный с органами опеки (для несовершеннолетних);
- Договор соцнайма;
- Правоустанавливающие документы на недвижимость;
- Выписку из ЕГРН.
Выписываться из основной квартиры, дачи или любого другого жилого помещения для оформления временной прописки не требуется. Вместо штампа в паспорте, выдаётся свидетельство.
Регистрация по месту жительства
Если у гражданина имеется недвижимость в собственности, по закону, она классифицируется как постоянное место жительства. В паспорт ставится печать с датой и адресом. Иногда это может быть не конкретная точка, а населённый пункт, если речь идёт о малочисленных народах, ведущих кочевой образ жизни.
Срока действия не имеет. Аннулируется только в случае:
- Переоформления имущества на другое лицо: продажа, дарение, обмен, рента;
- Изъятия по решению суда.
При переезде, гражданин обязан уведомить органы учета документов не позднее 7 дней с момента прибытия. Пакет документов – такой же, как для временной регистрации.
Обе услуги предоставляются бесплатно: через Госуслуги, МФЦ или МВД. Срок рассмотрения заявки – 3-8 рабочих дней.
Если вы ищете подходящие условия для залогового кредита, то по ссылке можно оформить кредит до 20 млн рублей на выгодных условиях по ставке от 8,8% годовых на 20 лет. От вас — два документа, от нас — решение по паспорту за день.
ПАО «Норвик Банк». Лицензия №ЦБ РФ №902 от 17.07.2015.