Найти тему
Норвик Банк

Что такое регистрационный учет? Как на него встать, и кому он нужен?

По статистике 25% россиян младше 30 лет не проживают по месту регистрации: с каждым годом прописка приобретает все более формальный характер. Но когда дело доходит до взаимодействия с государственными или муниципальными органами, документ с «отметкой» не помешает.

Регистрационный учет бывает двух видов:

  • По месту жительства (постоянная);
  • По месту пребывания (временная).

Зачем это нужно?

Несмотря на «уведомительный» характер, без регистрации невозможно встать на очередь в детский сад и школу. В некоторых случаях – получить права, субсидии, социальные выплаты или открыть счёт в банке, а также:

  • Оформить ИНН;
  • Зарегистрировать ИП;
  • Официально трудоустроиться;
  • Получить Социальные выплаты, субсидии и компенсации;
  • Взаимодействие с управляющей компанией и т.д.;

В основном, с трудностями сталкиваются представители «мобильных» профессий: не будучи привязанными к определённой территории, фрилансеры, сезонные рабочие, туристы вынуждены столкнуться с административными барьерами и штрафами:

  • Для жильца – 2000–3000 рублей;
  • Для собственника – 2000–5000 рублей.

Если помещение арендует компания, то санкции еще серьезнее – до 750 000 рублей.

Регистрация по месту пребывания

Документ, содержащий сведения о временном пребывании, оформляется на срок свыше 90 дней и до 5 лет.

Виды объектов:

  • Гостиница;
  • Пансионат;
  • Хостел;
  • Санаторий;
  • Клиника;
  • Тюрьма или колония;
  • Студенческое общежитие;
  • Апартаменты.

Но далеко не все помещения пригодны для проживания: например, если дом идёт под снос.

Чтобы встать на учет, к заявлению необходимо приложить:

  • Удостоверение личности;
  • Основание для проживания;
  • Письменное согласие собственника на вселение;
  • Акт, согласованный с органами опеки (для несовершеннолетних);
  • Договор соцнайма;
  • Правоустанавливающие документы на недвижимость;
  • Выписку из ЕГРН.

Выписываться из основной квартиры, дачи или любого другого жилого помещения для оформления временной прописки не требуется. Вместо штампа в паспорте, выдаётся свидетельство.

Регистрация по месту жительства

Если у гражданина имеется недвижимость в собственности, по закону, она классифицируется как постоянное место жительства. В паспорт ставится печать с датой и адресом. Иногда это может быть не конкретная точка, а населённый пункт, если речь идёт о малочисленных народах, ведущих кочевой образ жизни.

Срока действия не имеет. Аннулируется только в случае:

  • Переоформления имущества на другое лицо: продажа, дарение, обмен, рента;
  • Изъятия по решению суда.

При переезде, гражданин обязан уведомить органы учета документов не позднее 7 дней с момента прибытия. Пакет документов – такой же, как для временной регистрации.

Обе услуги предоставляются бесплатно: через Госуслуги, МФЦ или МВД. Срок рассмотрения заявки – 3-8 рабочих дней.

Если вы ищете подходящие условия для залогового кредита, то по ссылке можно оформить кредит до 20 млн рублей на выгодных условиях по ставке от 8,8% годовых на 20 лет. От вас — два документа, от нас — решение по паспорту за день.

ПАО «Норвик Банк». Лицензия №ЦБ РФ №902 от 17.07.2015.