Найти в Дзене
Как птица Феникс....

Смех сквозь слёзы.Алевтина

Продолжение

Из интернета
Из интернета

Очередной отпуск Таша решила провести вместе с Эммой.

И отпуск Таша с Эммой решили взять в сентябре, когда солнце не палит, детей уже на пляже меньше , да и вообще, сентябрь – это чудесный месяц. Но вмешалась судьба и в отпуск Таша полетела одна, а Эмму соблазнил, правда принудительно, очередной симпозиум врачей.

И вот, заселившись благополучно в отель, проведя пару дней в одиночестве в режиме сон-еда-море, Таша решила сходить в старую крепость Мармариса. Место оказалось сказочным- старые улочки Мармариса окружали крепость, которая очень хорошо сохранилась. Домики были маленькими, старинными, с уютными балкончиками и вьющимися по ним цветами. С крепости открывался красивый вид на порт и яхты. Выйдя из крепости, Таша решила заглянуть в старую лавку ювелира, где не одно поколение турецких ювелиров продавали свои изделия, передающие ремесло по наследству. В лавке была покупательница с которой объяснялась ювелир. Улыбнувшись мне, ювелир попросила минутку, чтобы договорить с покупательницей, которая выбирала серьги. Голос покупательницы привлёк внимание своей интонацией и той неповторимой особенностью, которую она помнила с юности . Голос Али… У неё был похожий, очень сильно. Такой мелодичный с одной особенностью, которую Таша больше никогда не встречала. Слушая в юности Алевтину, Таша всегда ловила на мысли, что манера, тональность голоса наполняла слушающего какой-то вкусной сытостью- как пахлава, слоеное масленистое тесто и сладкий щербет, и всё это тает во рту и наполняет тебя ощущением покоя и сладости.

Бывает…Покупательница повернулась лицом к Таше и замерла.

Таша могла только воскликнуть на выдохе: «Алевтина…».

И в ответ услышала такой же выдох: «Татка…»

Земля небольшая планета, а Турция не очень большая страна. Девочки не могла встретится на родине, но турфирма свела их в одном городе у моря. Первые два дня Таша и Алевтина кочевали из одного отеля в другой, разлучаясь только на прием пищи и сон, а потом решили записаться на двухдневную экскурсию в Эфес и Памуккале. Им не хватала дня и ночи наговориться как в студенчестве, но экскурсия в Хиераполис, была обязательной и все разговоры были отложены на потом, потому что Таша очень любила историю и археологию особенно. Её не могло сломить ничего- даже палящее солнце и скитание в открытых босоножках по развалинам, что травмировало иногда пальцы, но ведь это не главное, когда ты идёшь по дороге, которой 2000 лет, а то и более.

Возле одного из раскопов Таша и Алевтина остановились, залюбовавшись фрагментом мозаики, которую очищали два археолога. Мозаика была потрясающая- сочная и без изъянов, как будто и не было 2000 лет, а так, лет 50 максимум, как её составил талантливый мастер. Таше лень было доставать очки и она стояла почти на краю раскопа, щурясь на мозаику. Но … надо всё- таки достать очки, а они в сумке у Алевтины. Алевтина машинально достала футляр с очками для Таши и случайно из сумки выпали солнцезащитные очки Алевтины, которые упали на мозаику, а у девчонок вырвался не то стон, не то рык. И не понятно было ,что так их напугало, то что очки могли сломаться или то, что мозаику могли повредить какие-то очки.

Один из археологов повернулся к нам и встал в полный рост. Теперь уже удивление заставило девчонок впасть в ступор- перед ними стоял высокий черноволосый "античный" мужчина с голубыми глазами , загорелый и с открытой улыбкой: «Mademoiselle, vous avez perdu quelque chose?»

Алевтина, помня язык с института на автомате ляпнула: «Monsieur, les lunettes sont des conneries, j'espère que la mosaïque est intacte?»

На что красавец бархатисто рассмеялся и Алевтину накрыла немота. Так это видела Таша. Ощущение, что ты всё видишь, а звук исчез, как за стеклом.

Первым очнулся красавец и сказал на сносном русском: « Эта мозаика пережила землетрясение, а очки –это перышко» - и поднявшись из раскопа , отдал очки Алевтине. Таша медленно отошла к какому-то фрагменту развалин, чтобы не мешать диалогу двух встретившихся и увидела худую турецкую кошку, которая величественно лежала и взирала на толпы людей, проходящих мимо.

Диалог был забавный, мужчина слушал Алевтинин голос и замерал от наслаждения, а Алевтина, смотрела на улыбку черноволосого красавца и плавно начинала улыбаться как ребёнок. Экскурсовод начал искать девушек, и Таша предложила Алевтине и Полю, так звали красавца, встретится после экскурсии вечером, благо археологи жили недалеко от отеля, где остановились девочки, чтобы не задерживать всю группу.

Вечером Алевтина была задумчива и молчалива, и Таше пришлось ,как когда-то в юности, вытягивать из неё суть проблемы. Оказалось, что наша Аля, была в полном раздрае от встречи с красавцем и для себя решила, что не её это- она обычная, а Он…. Надо сказать, что Алевтина была вдова, женой она побыла не долго, а вот вдовой уже почти десять лет. Но у судьбы свои планы, а французы – это французы.

Таша с Алей решили сходить на термальный источник поплавать в купальне и там подумать- а надо ли всё это? Только наши девочки вошли в воду и отошли в уголок, где было мало людей, возле них послышался знакомый бархатистый смех и Алевтина ожила. Поскольку дружба между Ташей и Алевтиной была не один год , и даже расстояние не могли погасить очарование юности и совместного проживания в студенчестве, то зная как иногда надо просто быть счастливой , Таша отплыла от нашей парочки и решила покорить термальный фонтан, который оккупировала группа японцев…

Вспоминая тот отпуск, Таша была рада, что Алевтина решилась на общение с Полем, который оказался младше Али на пять лет, что внесло ещё одно сомнение в Алевтинино решение, которое ей далось очень тяжело. Но Поль, абсолютно не обращал внимание на окружающих его женщин, и шёл как в сказке на звуки дудочки Нильса на Алевтинин голос. Он оказался очень интересным человеком и преданным другом и мужчиной, и через два года их общения, они решили поженится. И конечно следующим стрессом, была встреча с мамой Поля, Сюзен. Какие бы мы не давали советы Алевтине, она кивала головой, соглашалась, потом замирала и останавливала на нас панический взгляд своих глазах. Но всё прошло чудесно, и окончательно Алевтина сразила свекровь, своим рукоделием.

Прошло почти десять лет, Алевтина и Поль живут то в Италии, то в Турции на раскопках. Когда Поль занят на очередных интересных развалинах, Алевтина может побыть в России. И конечно у Сюзен, то в Италии , то во Франции. Это «сладкая» парочка, как зовёт их Поль, радует его и беспокоит, потому что шопинг, вояж вдоль побережья по подругам иногда затягивается на неделю, а то и больше. Сюзен не смотря на свой возраст за семьдесят с хвостиком, очень активная и вездесущая женщина. Она обожает свою невестку и щеголяет перед своими подружками- «старыми перечницами» в украшениях в стиле Бохо, которые делает Алевтина для неё. Но, а вязаные кофточки, джемпера и блузоны, Сюзен носит только от одного производителя- своей невестки.

И вот сейчас, Таше нужна именно Алевтина, её понимание и умение расставить всё на свои места как может это сделать только психолог. Поэтому в очередной раз побывав у Алевтины,Таша решила, что надо решать сейчас с разводом, а не тянуть как кота за хвост, пока этот кот не охрипнет и не исцарапает её до крови.