В кабине «ГАЗели NN» предусмотрено 25 мест для хранения различных мелочей и 6 мест для подключения всевозможных гаджетов. Кому-то может показаться, что это слишком. Вы же не собираетесь превращать автомобиль в кладовку? Как сказать, поговорка «Нам собраться – только подпоясаться» для грузовых перевозок не подходит.
Ближе к истине будет другая фраза: «Запас мешка не трет». Или похожая: «Едешь на день – бери хлеба на неделю». Все потому, что взять в дорогу нужно много чего. Перечислим хотя бы неполный перечень.
Без бумажки ты… не перевозчик
Начнем, как водится, с документов. Обязательные официальные бумаги для перевозки грузов следующие:
- транспортная (или товарно-транспортная) накладная;
- путевой лист;
- договор между грузоотправителем (или грузополучателем) и перевозчиком.
Есть еще два документа, которые для водителя необязательны: счет-фактура и договор перевозки между поставщиком и покупателем груза. Но их часто выдают в дорогу на всякий случай – если встретятся слишком уж дотошные инспекторы ГИБДД или иные проверяющие органы.
При перевозке опасного груза дополнительно требуется свидетельство ДОПОГ, а скоропортящегося – свидетельство СПС. Ветеринарный сертификат понадобится, если на борту живой груз, а карантинный сертификат, если растительная продукция вывозится за пределы установленной карантинной фитосанитарной зоны.
Сам водитель при себе должен иметь:
- водительское удостоверение;
- свидетельство о регистрации транспортного средства;
- копию трудового договора между водителем и транспортной компанией (если водитель не является собственником транспортного средства).
Талон о прохождении технического осмотра или диагностическую карту брать с собой больше не нужно: вся информация хранится в электронной базе. То же самое касается полиса обязательного страхования гражданской ответственности (ОСАГО).
Сколько мобильников нужно в дороге?
С бумагами разобрались, теперь очередь более существенных предметов. Конечно, это не обязательный перечень, но вдали от дома или офиса лишних вещей не бывает.
Итак, в рейсе вам понадобятся:
GPS-навигатор с картами.
В качестве страховки для указанного выше прибора – бумажные карты, атлас дорог по маршруту следования. Электроника – вещь сложная и далеко не всегда надежная.
Мобильный телефон.
Запасной телефон с полным зарядом, выключенный. Соображение то же самое: всегда держите резерв, без связи в дороге – беда.
Видеорегистратор.
Автомобильные зарядные устройства ко всем перечисленным гаджетам.
USB-кабели, переходники.
Флешка с копиями документов.
Запас воды и сухих продуктов: любая, даже самая простая поездка может затянуться.
Источники света и огня: свечи, спички, зажигалка. Хороший LED-фонарик.
Мелочи для ремонта: скотч односторонний, скотч двусторонний, мягкая стальная проволока, крепкая тонкая веревка, суперклей, баллончик WD-40.
К базовой автомобильной аптечке советуем добавить аспирин, лекарства от простуды, активированный уголь и средства от расстройства ЖКТ, обезболивающие, противоаллергические, Мирамистин (Хлоргексидин), увлажняющие капли для глаз, согревающую мазь, противовирусные средства.
Памятуя о никак не желающей заканчиваться пандемии, запасаемся масками или медицинскими респираторами, антисептиком для рук.
Положишь подальше – возьмешь поближе
Теперь, когда мы убедились, что вещей в дорогу требуется много, посмотрим, куда их все сложить. Где упомянутые 25 полочек и ящиков? Пробежимся взглядом по кабине «ГАЗели NN».
Сверху на «торпедо» имеются две широкие открытые ниши с USB-разъемами. Одна – прямо над панелью приборов, вторая – возле пассажирского места. Они подойдут как для гаджетов вроде мобильного телефона, так и для документов. Слева и справа от этих ниш – два подстаканника. Конечно, можно их использовать по прямому назначению. Но чаще такие емкости занимают всякой мелочевкой: ключами, дистанционным пультом от ворот, карандашами, ручками и т.п.
Держатели бутылок объемом до 1,5 литров сделаны в дверях водителя и пассажира. Опять же, их можно приспособить не только под бутылки. Напротив кресла пассажира разместились не один, а целых два вещевых ящика, по-шоферски – «бардачка». При этом один из них, нижний, охлаждаемый и запираемый, в нем есть карман для хранения инструкций. Между двумя ящиками – узкая ниша. Официально – для хранения зонта, но она отлично подойдет и для каких-нибудь других вещей, например, для LED-фонарика.
По центру передней панели, прямо над медиаустройством, – еще один ящик с крышкой. Такие стали уже привычными в легких грузовиках. Но наш имеет свои особенности: его размеры подходят для хранения бумаг формата А4. Важные документы лучше не сгибать пополам. Кроме того, в крышке этого ящика есть специальный держатель для мобильного телефона. Устройство можно поставить как вертикально, так и горизонтально. Телефон соединяется с мультимедиа-системой автомобиля по Bluetooth, и водитель может слушать сохраненную в телефоне музыку через колонки.
Теперь посмотрим вверх, туда, где находится потолочный плафон. Он не только освещает салон. В нем есть футляр для очков, а также ниша под видеорегистратор или тахограф и два USB-разъема для подключения.
Среднее сиденье откидывается вперед и превращается в столик. На нем есть держатели для стаканов и еще одно место для хранения бумаг. А под пассажирским «диваном» находится просторный ящик для вещей объемом 60 литров.
В заключение – о том, где и как запитывать энергией весь современный «зоопарк» электронных устройств. Для этого в кабине есть 4 USB-разъема и 2 традиционных автомобильных розетки на 12 В. Для подключения телефона к мультимедиа-системе можно воспользоваться каналами Bluetooth или Wi-Fi, а в самой системе есть слот для SD-карты.
Большое количество ящиков, полок и прочих мест для хранения – лишь часть ДНК «ГАЗели NN». Вместе с множеством других устройств они создают отдельную группу генов новой модели ГАЗ – группу генов комфорта. Комфорта, который облегчит такую непростую работу водителя грузовика.
#Газ #авто #комфорт #газель #технологии