Найти тему
Путь Режиссера

Сделай первый шаг и дорога появится сама собой.

Так и есть. Наши страхи и неуверенность, не дают нам сделать этот, очень важный шаг. Я написал много сценариев, хороших и не очень, но после прочтений и многочисленных правок, я удалял все свои работы, к тому-же, я рос и мое мировоззрение менялось. В общем сделать свой первый шаг я долго не решался по многим причинам. Преодолев барьер неуверенности, я ушел с головой в любимое дело.

Не буду писать почему вообще решил снимать, начну с того, с чего началось движение.

Моя супруга, наткнулась в соцсетях на пост, о проведении конкурса "трейлер несуществующего фильма" Зная мои цели, она прислала этот пост мне. После прочтения, мы решили что, нужно участвовать. Это и есть мой первый шаг.

Я взял за основу, один из своих незаконченных сценариев и приступил к редактированию. Выбрал те кадры, которые больше подошли. На момент написания полной версии короткометражного сценария, я не задумывался о бюджете и локациях и это большая ошибка. Только тогда, когда я закончил режиссерский тритмент грядущего трейлера, я задумался о локациях. В сценарии была комната без окон, с одной железной дверью, и это важные детали, которые создают определенные условия для героев, без которых ломается вся структура сценария. Но это пока отложим.

Как снять фильм если ты один?

Конечно никак. Театр одного актера, это не плохо, но когда актер ещё и режиссер, и оператор, и звукоператор, ну в общем понятно. Я принялся искать людей заинтересованных. Так я познакомился с Михаилом. На самом деле, на тот момент, Миша уже был у меня в списке контактов, в соцсетях. Ещё за долго до конкурса, когда я в очередной раз пытался сделать "первый шаг" я оставлял в соцсетях объявление о том, что я ищу оператора на короткий метр. Миша единственный, кто отозваля. Мы сним вкратце обсудили сотрудничество и договарились связаться по готовности. Я добавил Мишу в список контактов, но съёмки так и не сложились. Когда мы решили участвовать в конкурсе, конечно же я сразу вспомнил про Мишу и связался с ним. На этот момент мы даже ни разу не встречались лично, даже не созванивались. Я отправил ему ссылку на конкурс и тритмент, Миша заинтересовался. До первого дня съёмок, было ещё много работы, но мы с Мишей, уже обсуждали план съёмок и отдельные технически сложные кадры. У меня была всего неделя на весь препродакшн, продакшн и одна неделя на постпродакшн. По сценарию было семь актеров и все семь актеров я выбирал по типажу и это тоже ошибка "типаж не главное" Актеров я нашел, но у меня всё ещё не было подходящих локаций. Заветную комнату я искал везде, даже обращался к профессиональному локейшн скауту, но цены, которые мне называли, конечно же мне не по силам. Вообще с этим трейлером, было много приятных совпадений... У моего брата собственное производство мебели, и его производство находится на территории старого завода. Сам я живу в Санкт-Петербурге, а производство моего брата, находится за Гатчиной. Я решил обратиться к брату с вопросом о локациях, он мне сказал, что одно из помещений, вроде бы подходит. Я сразу же поехал смотреть это помещение. И каково было мое удивление, когда я увидел комнату, которая идеально подходила под описание. В этой комнате была широкая металлическая дверь, без краски, с внутренней обшивкой, которую я в последствии, конечно же снял. В комнате стоял диван, с нашими дороботками, он очень хорошо вписался в интерьер. Еденинственный минус, это окно. Зайдя в это помещение и хорошенько его осмотрев, я сразу начал думать, как его можно реализовать, для нашего трейлера. Но о постройке декораций, чуть позже.

-2

Помещение мне полностью подходило, когда мы шли его смотреть, мы проходили через завод и я приметил очень атмосферный коридор.

-3

Ещё и столовая на территории завода, которую мне нахваливал брат, так решился вопрос с питанием для съёмочной группы и актеров. В общем, я очен загорелся этими локациями, так что оставалось только получить разрешение на съёмки. Брат связал меня с директором завода, после общения с которым, я понял, что есть ещё люди, готовые пойти тебе на встречу, абсолютно безвозмездно. Хороший человек.

И так, я нашел первую локацию, которая требовала декорирования. Вторая локация по сценарию, это крытый паркинг, дарящий нам атмосферу, скрытности и уединения. Сцена на этой локации, должна была сниматься в салоне автомобиля. Автомобиль должен был быть определенный. Так как я ещё не знал, как искать игровой транспорт для съёмок, я не нашел нужный мне автомобиль. Я решил, что буду искать автомобиль, хотя бы подходящий по типажу героя, который им управляет. Я нашёл подходящий автомобиль у своего знакомого. Мы договорились на один день поменяться автомобилями, так решился вопрос с игровым транспортом. Чтобы у меня не сорвались съёмки, из-за того, что меня выгоняют с парковки, я решил получить разрешение на съёмки и стал писать торговым центрам. Единственный кто дал согласие, это Максидом. Очень дружелюбно и с пониманием отнеслись к моей просьбе. Отвечали мне конечно же из Москвы. Уточнили, какой магазин территориально мне подойдёт. Я расписал в подробностях, сколько людей, какое оборудование и тд. К сожалению, съёмочный день выпадал на праздники, а мне дали добро на любой день кроме праздничных, по понятным причинам. У меня не было возможности переносить. В итоге, мы снимали на другой парковке, без разрешения, на свой страх и риск. Я выбрал паркинг, в котором охрана работала не очень усердно, а в день съёмок, расположил игровой транспорт в том месте, где не было камеры видеонаблюдения.

-4
-5
-6

К стати, нам очень повезло с тем местом, потому, что там была розетка, к которой мы запитали удлинитель. Все потому, что в ренте мне дали световые приборы, без АКБ. Просто забыли положить в комплект, а я специально брал на АКБ, по понятным причинам. Это тоже хорошее совпадение, съёмки затянулись и АКБ не хватило бы. Ну и конечно, у меня был ещё один паркинг на примете, на аварийный случай.

Когда я наткнулся на свою ошибку с отсутствием локаций, я стал перечитывать свой сценарий, углубляясь в детали и выписывая на бумагу то, что мне потребуется. Одна из самых важных деталей, это револьвер. У меня в кадре должен быть выстрел. Конечно же я хотел, чтобы он был реалистичным. Я стал искать в интернете охолощеное оружие в аренду. Увидев массу предложений, я отложил этот вопрос напоследок, тут сыграла моя невнимательность. Вся эта масса предложений была в Москве. Упс... Завтра съёмки, а у меня нет оружия. Я мотаюсь по делам, а моя супруга в этот момент, находясь на своей работе, отвлекается, чтобы найти решение. В поисках этого решения я поехал в Ленфильм, но там было, не совсем подходящее мне оружие. По правилам, частному лицу, в аренду даётся оружие, только с пиротехником, рабочая смена которого стоит, 6000-9000₽ а это дороже самого оружия. Не выгодная цена, ради одного выстрела... Благодаря моей супруге, решение все же нашлось. Револьвер который мы не нашли в аренду " ТАУРУС СО Короткоствольная реплика Smith & Wesson" продавался в нескольких магазинах. Он стоил тогда 11900₽ Это почти такая же цена, как взять в аренду с пиротехником, только револьвер будет наш и мы сможем его использовать в других фильмах. С такой мотивацией, мы решились на его покупку. К сожалению, по своей глупости и не знанию, выстрел так и не случился. Потому что я использовал револьвер неправильно. Но при монтаже, я обыграл это титрами. После всех съёмок, мы решили попробовать вернуть оружие в магазин. К нашему счастью, наш пошатнувшийся, семейный бюджет, поправился на 11900₽. У нас приняли возврат, хотя и небыли обязаны.

В один из дней я заезжал в гости к своей маме. Сидя за столом, за чашкой чая, я рассказывал ей о предстоящих съёмках и трудностях с которыми я столкнулся на тот момент. Когда я в деталях описывал своей маме, сцену в запертой комнате, я вспомнил, что мы сидим с ней не за обычным столом, а за карточным. Это самодельный, с тридцатилетней историей карточный стол, с зелёным сукном. Моя мама использовала его, как обычный кухонный столик, накрывая его скатертью. Вспомнив об этом, я поспешил убрать все со стола и осмотреть его состояние. В итоге, мы с супругой, купили новое сукно и задень до съёмок, когда я декорировал локацию, я отреставрировал стол. Отличное совпадение, ведь, когда я перечитывал тритмент, я думал, что возьму свой, ничем не примечательный стол. Ещё я одолжил у мамы, хрустальную пепельницу, она тоже очень вписалась.

-7
-8
-9
-10
-11

По объевлениям (на всем известном ресурсе) мы приобрели нашу первую хлопушку и потолочный светильник, который я повесил над карточным столом и вкрутил лампочку с теплым светом. Также мы разжились, игральными картами, фишками, банкнотами Евросоюза, сигарой, гильотиной для сигары, бокалами, рюкзаком, балаклавой и многим другим.

-12

-13
-14

Мы с супругой подготовили все, для удобства съемочной группы и актеров. Соседнее помещение пустовало, из него мы сделали гримерную и буфет. Локация требовала декорирования и мы управились с этой задачей за два дня. Не буду подробно описывать все процессы, на фото видно результат.

-15

-16
-17

Завтра съёмки, а я занимаюсь декорацией, с самого утра и до позднего вечера. До поездки в ренту я заехал домой, перекусить.

-18

-19
-20

Была и пасхалка в нашем трейлере, а чтобы ее реализовать, моя супруга после тяжёлого рабочего дня поехала к черту на куличики, чтобы забрать заказанный мной автомобильный номер.

-21

Первый съёмочный день.

В два часа ночи, я взял все необходимое оборудование в ренте, и поехал на съёмочную площадку. Декорация была ещё не закончена, поэтому я планировал закончить ее ранним утром, в съёмочный день. Пару часов мне удалось поспать в машине. Мы с братом договорились встретиться у в хода на завод ранним утром. Я приехал чуть раньше и задремал. Ко времени, когда брат должен был подъехать, я проснулся и он мне позвонил. Окозалось, что он забыл все свои документы дома, а его остановили сотрудники ДПС. Я поехал к брату на встречу, взял у него ключи и поехал к нему домой, за его документами. Время поджимало, скоро съёмки. Когда я привез его документы, сотрудники ДПС даже не взглянули на документы, просто махнули рукой, мол - езжай. С "хорошим" настроением мы отправились на площадку. Когда я писал тритмент, я придумал красивый кадр с крутящимся револьвером на столе. Хотелось, чтобы крутилось все, кроме пистолета, чтобы казалось, что камера крутится вместе с пистолетом. С братом придумали как это реализовать и пока я забирал актеров от метро, брат соорудил конструкцию (на фото). Закончив с декорациями я отправился к метро, встречать актеров и художника по гриму.

-22
-23
-24

Пока я ехал, я вспомнил, что забыл взять в ренте дым машину. Пришлось решать вопрос по телефону. Договорились, что отправят на такси. Я застрял в пробке, актеры уже ждут у метро, я вызываю такси для дым машины. В общем стресс ещё тот. На тот момент было шесть актеров и гримёр. Когда приехал таксист с дым машиной, я долго пытался ему объяснить, что он не там стоит, что мы с другой стороны на остановке, но не пробив языковой барьер, я решил вести актеров к нему, когда мы пришли, он отказался брать следующий заказ. Вместе с актерами и дым машиной мы пошли обратно, по дороге я вызывал другое такси. Минут через двадцать, приехал такой же "не смышлёный" таксист, который решил ждать нас, вообще на соседней улице и грать со мной в игру "я не говорю на Русском" Не добившись успеха в диалоге с таксистом, я повел актеров к нему. Когда я посадил актеров в такси, я взял телефон таксиста в руки и проверил маршрут, чтобы убедиться, что таксист поедет туда, куда надо.

Отправив таксиста с актерами и загрузив остальных в свою машину, мы выдвинулись на съёмочную площадку.

Миша чуть-чуть задержался, пока мы все собрались, и настроились, было уже время обеда. Я повел всех в столовую. Только после обеда мы приступили к съемкам. Напомню, что это был мой первый опыт... К сожалению, идейных людей я не нашел. Все кто отзывался на мои мольбы, называли мне какие-то заоблачные гонорары. Таким образом, у нас на площадке был только я и оператор. Ни звукорежиссера, ни фокус пуллера, ни гафера и хлопушкой сами хлопали и звук писали. Съёмочный процесс был долгим, в частности из-за того, что у нас не было раскадровки и людей. Отсняв сцены с игроками, я отправил их всех на такси. Через время, гримёр тоже нас покинула. Мы приступили к отдельным кадрам с участием ГГ и охранника, после этого и их я отправил на такси домой. Время было уже за полночь, мы с Мишей досняли детали со столом и револьвером. Когда Миша уехал домой, я остался разгребать последствия... Когда я закончил с уборкой и загрузил все оборудование в машину, было примерно три часа ночи. Я заранее договорился с вахтером, что я буду ей звонить, когда мы закончим, чтобы она выпустила меня с территории. Я встал у ворот и набрал номер, пока шли гудки я задремал. Через пару минут, я проснулся и повторил звонок. Мне нужно было скинуть на компьютер записанный звук. Пока я ехал домой, я бил себя по щекам, пел песни, часто перестраивался из ряда в ряд, делал все возможное, чтобы не уснуть, но я много раз открывал глаза, в ужасе от того, что я уснул, чудом оставшись в своем ряду. Добравшись до дома, я поспешил к компьютеру. Пока шла перекачка звука, я уснул в кресле. Проспав примерно три-четыре часа, я в спешке помылся, позавтракал и поехал менять оборудование в ренте. Потом, со знакомым поменялись автомобилями и я помчался на съёмки сцен с парковкой.

Вторая смена прошла легче. Мы работали, примерно до шести часов вечера. Позже я сдал оборудование в ренту и упал спать, на следующий день я вышел на свою ненавистную работу.

Когда я приступил к монтажу, я понял, что нам нужен дубляж... Потому что звук был почти весь бракованный. Я пошел на фриланс, там я познакомился со звукорежиссером Вадимом Забродским, он согласился нам помочь и по его совету я пошел на кворг, искать актеров дубляжа, нам нужен был липсинг.

В итоге, у нас получилось то, что получилось. И только тогда, когда подошли итоги конкурса, я почитал комментарии про организаторов и про предыдущие конкурсы... Судили конечно же не честно и против своих же правил, но это уже другая история.

Конец.

PS

Трейлер можно посмотреть на моем канале YouTube: https://youtube.com/channel/UCcbbDYyVPov18vfDaQpIz-g

Так же можете следить за новостями в Instagram: @philipr0

Vk: https://vk.com/philipr0