Найти тему

Что может быть лучше, чем покататься на дрезине в 30-градусную жару?

Только покататься на автомобиле без резины и по рельсам!

Для начала нужно дождаться 30-градусной жары и сезона размножения слепней, потом поехать в город Переславль-Залесский и далее в поселок Талицы в музей паровозов.

Там замечательные энтузиасты собирают и восстанавливают старые паровозы, демонстрируя их любителям антикварной техники.

Паровозики очаровательные, хотя и не всегда до конца восстановленные. К сожалению, по ним не дают полазить, представляя себя машинистом, нельзя дать гудок, подкинуть в топку угля...

Видимо, осознавая сию недоработку, паровозные энтузиасты сохранили/восстановили пару сотен метров узкоколейной железной дороги, поставили на нее дрезину и за небольшую плату позволяют посетителям представить себя героями фильма "Кин-дза-дза!".

Дешево, надежно и безопасно... относительно, потому что тормозов у дрезины нет.

-2

Дрезина - это весело! Смотрим видео )

Это гвоздь программы, но за заграждением в музее стоит еще один экспонат, потенциал которого в развлечении публики явно недооценен.

Это представительский автомобиль ЗИМ (ГАЗ-12), поставленный на железнодорожный ход. Можно сказать, он ездит прямо на дисках, без шин.

Да-да, именно в таком виде он когда-то трудился на обширных ведомственных подъездных путях торфоразработок Горьковской и Ивановской областей - около 400 км.

А до этого, будучи в "нормальном" виде, он восемь лет работал "скорой помощью" и в 1996 году заслуженно поступил в музей. Сейчас "дедушке" 69 лет.

-3
Буква "Н" на капоте и на багажнике означает "Начальник"
Буква "Н" на капоте и на багажнике означает "Начальник"
-5

Для чего у него две громадные фары на багажнике, понятно, но большим вопросом в устройстве этого чуда техники для меня стал руль, причем он один. Зачем?

Предположения были разные.

Например, его оставили, чтобы автомобилевожатый не сидел в салоне, положив руки на колени и чувствуя себя памятником египетскому богу, а держался за него в привычной для водителя автомобиля манере.

Чуть позже вопрос был разрешен любезным и словоохотливым работником музея, который по 500 раз на день объясняет очередным любителям дрезин, как разгоняться и тормозить, и делает это с видимым удовольствием.

Оказывается руль - это тормоз! Крутишь вправо - тормозит, крутишь влево - растормаживает.

Я представил себе человека, который проработал на этом гибриде целый день, а потом сел в настоящий автомобиль и поехал домой. Усталый и задумчивый, он едет по дороге, пусть даже со скоростью 60 км/ч, и вдруг на нее выскакивает нечто, требующее экстренного торможения, и он резко выкручивает руль вправо... Дальше фантазировать даже не хочется.

А представляете, если этот чудо поставить на ту же узкоколейку, заправить бензином и дать любителям езды на дрезине шанс испробовать гораздо более редкие ощущения и получить экстремальные фотографии?

Обойдет ли он дрезину по популярности? Лично я бы не упустил такой возможности.

Главное - не привыкнуть тормозить рулем!

Всем счастливых дорог!