Забавно, но учеба в ВУЗе и реализация в большинстве случаев не связаны. Если только вы сами хотите стать медиком, юристом, военным или кем-то таким, то имеет смысл линию учеба = работа соблюдать.
С ВУЗом вообще, как правило, история отдельная, потому что он чаще становится источником получения корочки, чем получения знаний. Чтобы потом принести ее, положить на стол и сказать: "Дорогие родители! Вот мой диплом, я сделал то, что вы хотели, у меня теперь есть в/о. А дальше я буду сам выбирать что и как делать!"
Но если вы думаете, что сделав этот решительный шаг, вы освободитесь от влияния родителей и окружения, то, скорее всего, нет...
Есть такая штука, как привычное восприятие того, чем занимается ваше окружение: родители, соседи, знакомые.
И если в вашей семье традиционно формировались какие либо династийные традиции - такое бывает) - или все мужчины в вашем роду были военными, учителями или врачами, то , если вам не хочется быть следующим - а такое тоже бывает - выйти из этого потока может быть не так уж и просто.
Где-то вас не станут слушать, где-то начнут уговаривать или приказывать... вобщем, смотрите сами: вашу жизнь за вас никто не проживет. Но у нас в стране, как я сказала выше, в/о просто может быть любое плюс/минус.
Но я не об этом.
Скорее, пишу для тех, кто реально выбирает, думает и хочет определиться с направлением профессионального пути.
Чтобы прийти в любую профессию, надо, сделать несколько шагов:
🔸определить свою ключевую компетенцию - "что я делаю, когда делаю то или это?"
Что это такое?
Вообще, я обычно это определяю это минут за 25-30.
И здесь напишу тоже коротко: это суть человека и что бы вы ни делали и в какой бы сфере ни работали - военный, например, адвокат, повар, механик - вы являетесь по сути кем-то.
Будучи по профессии военным вы по сути можете быть "отцом, батей". Точно так же вы им можете быть и являясь учителем, и поваром.
То есть, можно быть учителем и по профессии, и по сути. Про таких людей, которые "попадают" и в то, и в то часто говорят: "У него призвание!"
А можно и то, и другое иметь разное. Работать, к примеру, в школе, быть неплохим учителем, а дома с увлечением перебирать старинные авто. И быть по сути кем-то типо "ретро-восстановителя".
И, кстати, это же качество у человека может активно проявляться и в основной работе. Например, уметь найти подход к прошлым достижениям ученика и строить на этом учебный процесс.
Это не делает вас хуже или лучше - а делает вас уникальным.
🔸далее, в какую профессиональную сферу вас "тянет" больше, с чем или кем вы хотите связать жизнь.
Ответьте себе на вопрос, с кем или чем вы хотите работать:
- с механизмами(транспортные средства, заводские процессы, метро, самолёты, пароходы и т.д.)
- с людьми(ораторы, учителя, адвокаты, водители такси, сфера услуг и т.д.)
- с бумагой и компьютерами(бухгалтера, программисты, архивы и т.д.)
- ручной труд(художники, скульпторы, садовники, пекари, ювелиры и т.д.)
Пока что примерная классификация предпочтений!
В принципе, даже этого уже не мало, чтобы определить направление пути.
В следующем материале я расскажу дальше про важные моменты самоопределения.
И - да! - вы можете здесь задавать вопросы в комментариях!