Почему попытка актуализировать свое творчество для Attila оказалась провальной?
Показательный пример того, как можно выкрутить насыщенность на максимум и тем самым испортить всю картину.
Современный металкор можно было бы разделить на пару десятков поджанров. Одни группы прогрессивнее, другие ссылаются к мелодичному дэт-металу конца 90-х, третьи равняются на лучших представителей 2000-х. Кто-то берёт сложностью партий, а кто-то — брутальностью и тяжестью звука.
Attila в свое время изобрели любопытный тег «party metalcore». С музыкальной точки зрения их творчество мало чем отличалось от металкора 2010-х. Жанр выделялся характерными текстами в духе «тусовочных гимнов» с огромным количеством панчей. Причем панчи были как общего характера, так и адресные. Именно они возвели группу в статус одной из самых «ненавидимых» на кор-сцене.
В предыдущих записях Attila однозначно улавливался один и тот же почерк. Они совмещали брутальность металкора с рок-н-рольными риффами и делали это с задором. Иногда подмешивали в микс немного трэпа и речитатива. В каком-то плане Attila старались стать Andrew W.K. в мире металкора — безбашенными и яркими тусовщиками. И у них получалось!
Страх и ненависть в Лас-Вегасе
Примерно в 2019 году что-то изменилось. Альбом Villain звучал иначе: жестче, больше в духе «одноклеточного» металкора группы Emmure. Во главу угла встали неторопливые прогрессии и брейкдауны, а все веселье будто бы испарилось. Дух рок-н-ролла «вышел из чата», и фанаты, судя по всему, это почувствовали.
Новый альбом Closure звучит, если можно так выразиться, чуть более экспериментально. Причем главный эксперимент заключается в выкручивании на максимум всех характерных фишек группы. Всего стало больше: и рок-н-ролла, и трэпа, и металкора. Каждый элемент треков можно спокойно отнести к одному из жанров. Но в результате творчество Attila начало разваливаться на части, что привело к выпирающим наружу референсам и ориентирам.
Хуже всего себя чувствуют «тусовочные» треки. Они почти полностью ушли в сторону южного метала. Создаётся ощущение, будто Kid Rock внезапно решил записать фит с Every Time I Die. Получилось довольно притянуто за уши и даже стыдно. Да, металкорная часть звучит все так же тяжело, но на контрасте с южной музыкой — просто несуразно. Это гигантская, ничем не обоснованная пропасть в жанровой динамике.
Not The Most Hated
Биф фронтмена Attila Криса Фронзака и Фрэнки Палмери из Emmure — не единичная история. За свою карьеру Фронзак успел закуситься со многими жанровыми знаменитостями. Но именно история с Фрэнки, другим заметным скандалистом, принесла обоим гору хайпа. А теперь представьте мое удивление, когда на Closure отовсюду полезло влияние Hindsight, альбома Emmure 2020 года. Выражается оно в мелочах: использовании вокальных фишек Фрэнки, диджейских скрэтчах, методике построения риффов. Но самое интересное — оба вокалиста использовали характерный вокальный прием Джонатана Дэвиса, эдакий скэт на экстрим-вокале, который часто встречается в треках Korn. Только Фрэнки сделал это на год раньше и скорее в виде трибьюта Дэвису.
При этом с точки зрения звука и материала у Attila все в порядке. Closure звучит монолитно и плотно, громко и разборчиво. Его приятно слушать, он способен раскачать и приободрить. Но как только приходит осознание гиперболизации происходящего, вся магия резко исчезает.
Итог
Кажется, что в новом альбоме Attila пытаются самоактуализироваться. Как будто в их творчестве наступил кризис среднего возраста: делать что-то старое и уникальное уже не интересно, а новое изобрести не получается. Это далеко не лучшая пластинка группы, возможно, даже одна из худших.
4 метал-бифа из 10.