Когда я пишу свои статьи в Дзен, я иногда нарушаю одно правило маркетинга. Правило гласит - хочешь привлекать людей, используй для иллюстрации тех, кто похож на них. Пишешь статью для женщин средних лет? Ставь фотографию с женщин средних лет. Привлекаешь мужскую аудиторию? Ставь мужчину лет 35. Знаешь, что большинство твоих читатели - европеоидной расы? Таких и ставь.
Кстати, такими же правилами пользуется, например, сервис Госуслуг - у них в правилах прописано, что они должны иллюстрировать статьи фотографиями людей славянской внешности. Несмотря на всю многонациональность нашей необъятной Родины.
Я чаще всего пользуюсь для иллюстрации одним из заграничных бесплатных стоков. Как большинство заграничных стоков, этот весьма либерален - там в ассортименте присутствуют фотографии афроамериканцев и азиатов, а также однополых пар и юноши, похожего на девушку. Поэтому я иногда забиваю на правило схожести и беру для иллюстрации фотографии с не-славянами, если они подходят по смыслу.
Но оказывается, сейчас это - повод для травли. Особенно, если на фото рядом с темнокожим мужчиной - белая женщина.
Что такое "Мужское государство"
Так, во всяком случае, считает "патриархальное" объединение "Мужское государство". Ребята известны нездоровой фиксацией на половых органах и массовой травлей неугодных: девушек, встречающихся с мужчинами неславянского фенотипа, девушек, выкладывающих фото с элементами эротики, а также тех, кто некогда участвовал в съемках фильмов для взрослых.
Координируясь через сообщество в Телеграм, шайка атаковала жертву толпой - звонки, угрозы, сообщения, рассылка данных в интернете... Доставалось не только жертве, но также ее родственникам и друзьям. При этом были эпизоды, когда лидер движения Владислав Поздняков, координирующий травлю, заранее связывался с будущей жертвой и предлагал дать ему денег, если она не хочет попасть под облаву.
Вроде бы действия такие могут квалифироваться, как вымогательство и шантаж. Но правоохранительные органы внимания на них не обращали.
Это привело к тому, что "Мужское государство", поверив в себя, начало атаковать крупные бренды.
МГ vs корпорации
Недавно прозвучал первый громкий звонок: "Мужское государство" недовольно рекламой суши-ресторана "Ёбидоеби" (извините, это не мат, а название такое).
"Мужское государство" не оценило фотографию, на которой рядом с чернокожим парнем едят белые девушки (потому что, как я писала выше, нездоровая фиксация на том, что ниже пояса). И начало действовать привычными методами. Сначала в ход пошла атака троллей. Потом начались бесконечные звонки одному из сооснователей ресторана,, в т.ч. с угрозами. Потом началась экономическая атака - члены сообщества начали делать левые заказы во всех городах, где есть филиалы ресторана.
Представляете уровень убытка? Заказ делается, доставляется... А его не выкупают. И так не раз и не два - сотни.
Если сооснователь сначала говорил, что они "стараются держатся и сохранять позитив", то уже через два дня позитив кончился. Сеть принесла извинения и удалила фотографии. Ох уж эти извинения... Казалось бы, совсем недавно был сомнительный кейс "Вкусвилла", и вот - снова...
Что делает шантажист, получивший то, что хотел? Конечно, повторяет те же действия снова
Почувствовав силу, команда Позднякова нашла новую жертву - ресторан "Тануки". С ними они пошли по отработанной схеме: комментарии, звонки, левые заказы. Но "Тануки" оказался крепче предшественника. Они просто убрали возможность постоплаты и оплаты наличкой.
Тогда "Мужское государство" переключилось вместо ресторана на агрегаторы (Яндекс.еда), требуя убрать ресторан из доставки и угрожая в противном случае завалить сервис левыми заказами. Меня до глубины души это возмутило, но Яндекс.Еда навстречу шантажисту пошла - ресторан "Тануки" действительно временно был удален из списка доступных для заказа ресторанов.
Но, по всей видимости, это было тактическое отступление.
То ли сам "Яндекс", то ли один из инвесторов "Тануки" по-мужски поговорил с Поздняковым, после чего лидер МГ капитуалировал. Не удивительно: "Мужское государство" - типичная стая. Они смелые толпой, но если кто-то наступит на горло вожаку, стая теряет запал.
Надолго ли это затишье? Не думаю.
Ребята типа Позднякова и его команды больше всего на свете любят власть - именно для этого они занимаются тем, чем занимаются. А власти они уже попробовали - одна корпорация уже пришла извиняться и кланяться. Попробуют ли они добиться этого еще раз, с другой корпорацией? Наверняка. Ведь покорность крупной компании - это даже веселее, чем травля отдельных девчонок. Другой масштаб, знаете ли.
А вот доколе корпорации будут это терпеть - вопрос, конечно. Потому что ситуация буквально неслыханная - кучка мальчиков-обиженок вынуждает компании менять маркетинговую политику, удалять посты и извиняться... И перед кем?.. Кто эти ребята? Они комиссия по культуре? Они правительство по СММ? Извиняться перед кучкой экстремистов - это потеря самоуважения. Не надо так, уважаемые бренды. Берите пример с "Тануки". Надеюсь, они не согнутся.
Но вот что меня огорчает. Неужели никто не покажет заигравшимся ребеткам, где их место? У кого-то в этой стране должны быть тестикулы.
Когда поздняковцы травили женщин и посылали детям фильмы для взрослых - все молчали. Подумаешь! А чего она фото в белье выкладывала, сама виновата, ату ее! Но сейчас МГшникам мало этих скромных радостей. Они хотят большего - хотят, чтобы их слушались корпорации. А не слипнется? Не настало ли время познакомить сообщество со значением выражения "Закатать губу"?
Слышали об этой истории, друзья? Что об этом думаете?