Найти тему

Как при воспитании 8 детей нам удается добиться гармонии и дружбы в семье.

В этой статье я хочу поговорить о распространённых ошибках родителей при воспитании детей. Конечно это большая тема, я постараюсь ее раскрыть частями, рассказывая о своем 17-летнем опыте мамы.

Часть 1.

Знакомые и коллеги по работе очень часто интересуются как у нас дела, уточняя свой вопрос «наверно дома у вас постоянный хаос и крики и бесконечное нытье…» Многие кому трудно справиться с одним или двумя детьми представляют жизнь многодетных полным хаосом, вечной готовкой и уборкой, постоянными драками и криками и вечной борьбой за игрушки. Даже не представляю что себе додумывают те кто знаю что у нас их 8.

Вспомнился как-то анекдот:

В отделе ковров:

- У вас есть что-нибудь несильно маркое для детской?

- Сколько детей?

- Семь!

- Лучше заасфальтируете...

Каково же видеть удивления этих фантазеров, когда они попадают к нам в гости.

-2

Например, моя сестра, воспитывающая двух детей, любит приходить к нам в гости со своими детьми 4 и 16 лет, потому что может отдохнуть от своих детей, которые заняты играя с нашими детьми.

Дети которые воспитываются в большой семье с раннего детства учатся жить в коллективе, умеют находить компромисс и избегать конфликтов. Конечно большую роль играет воспитательный процесс родителей.

-3

Помню когда родился наш первый ребенок, нехватка опыта, родительской компетенции и простых знаний превращало жизнь нашей маленькой семьи в тот самый хаос который многие боятся и не знают как из него выйти. Фундамент успешного воспитания – это терпение. В любом деле нужно всегда максимально быть терпеливым, будь это приучение к туалету, или изучение азбуки или обучении чтении. Нет смысла учить ребенка читать если вы не намерены довести дело до конца из-за недостатка терпения. Решили приучать ребенка собирать игрушки после того как он в них поиграет – работайте над этим постоянно, а не тогда когда у вас есть настроение, а когда вам некогда было делать замечание ребенку за неубранные игрушки, споткнувшись вечером наорете на него за то что он перестал их убирать. Вот тогда все ваши труды были напрасны, вместо развитие ответственности у ребенка начнет закладываться его неуверенность и другие возможно психологические проблемы в зависимости от того, что конкретно вы ему на высказывали. А самое интересное то, что получается вы обвинили своего ребенка в его безответственности и непослушании вместо того чтоб признать свой неуспех в воспитании связанный скорей всего с непостоянством и нетерпением. В таком случае лучше было не пытаться даже если не было цели доводить до конца в воспитании. Не его, а именно ваше терпение тут необходимо. Мы учим детей, а они учатся от нас. Мы все от природы ленивы и не терпеливы. Как можно это требовать от детей, не соответствуя тому идеалу до которого пытаемся дотянуть своих детей.

Когда мы с семьей гуляем на детской игровой площадке, мне интересно наблюдать за другими детками, как их родители взаимодействуют с ними, нередко совершая ошибки, которые наверно видно только со стороны. Моё наблюдение позволяет сравнить с ситуациями которые были в нашей семье похожими и понять как было сделано правильно а как нет, учитывая не только наш уже опыт но и опыт тех за которыми мы наблюдаем.

-4

Ошибка №1. Отсутствие границ дозволенного и недопустимого. Когда родитель с хорошим настроением или если он занят чем то, разрешает все (баловаться, брать телефон родителя, ключи, делать то что ранее было нельзя), а когда ребенок выходит из под контроля или когда он эти ключи хочет утопить в унитазе, в луже или когда хочет большего и начинает требовать все подряд, родитель пытается остановить фразой «так все хватит уже…» и прекращает эту игру. Это неизбежно приведет к истерике и в итоге это все закончиться шлепками по мягкому месту и долгим нытьём. А что не так? А тут все просто, ребенок должен всегда знать что можно а чего нельзя. Не должно быть в воспитании «сейчас можно, а потом нельзя». Очень важно чтобы были четкие границы. И если вы разрешаете ребенку играть с вашим телефоном или ключами, то должны понимать что ребенок не осознает, как вы важность и значимость этих вещей, и с какой целью вы их ему даете. Плачевней ситуация становится если ребенок истерикой добивается изменения вами границ дозволенного. Если на его истерику сделали так, как он этого хотел, этим вы дали повод знать что он может добиваться своей цели именно таким способом, так вы поощрили его за устроенный скандал. Если Вы решили отодвинуть границу, то должны мотивировать это. Например, если ребенок каждый день ложиться спать в 22 часа, а в день его рождения вы позволяете ему не ложиться в это время на час позже, то должны проговорить ему об этом, иначе на следующий день вы можете столкнуться с тем что ребенок уже будет выпрашивать лечь позже привычного времени.

Ошибка № 2. Если вы устанавливаете границу – что этого нельзя, должны обосновать причину. Ребенок должен знать причину, чтобы понимать что запрет важный.

Ошибка № 3 .Никогда не врите детям, а если уж пришлось врать – делайте это так, чтобы он точно не узнал правды и не догадался о вранье. Все хотят иметь доверительные отношения со своими детьми, не все понимают что ребенок не будет вам доверять только потому что вы его родитель. Дружба и доверие это не бесплатный бонус который шел с появлением у вас ребенка. Это нужно заслужить, и очень легко утратить.

Ошибка №3 Тоже касаемо доверия , ребенок не будет вам доверять если вы не доверяете ему открыто это выражая. Например, мама сказала ребенку

«-Ты собрал игрушки?»,

«Да!»

«Разве? Я сейчас пойду и проверю…»

Зачем ребенку говорить о том, что вы ему не доверяете? А вдруг вы придёте, а там игрушки действительно собраны и какая будет реакция «Ой и правда собрал, ну надо же, обычно это на тебя не похоже…» Что в этом случае чувствует ребенок? Вы ему не доверяете и обесцениваете то, что он действительно их собрал.

В такой ситуации нужно было заочно похвалить, а когда выяснилось бы что они не собраны, рассказать о том, что вы огорчены из-за того, что ребенок обманул и не собрал игрушки, задав уточняющие вопросы о том, почему и как.

Всегда нужно к воспитанию подходить с «холодной головой» очень часто родителей захватывают эмоции, которые не позволяют правильно оценить ситуацию. Если ребенок что-то разбил или испортил, то никакими криками и оскорблениями это не исправить, а нанести дополнительный вред очень легко. Да и не редко в таких ситуациях взрослые виноваты больше чем их ребенок, ведь переложить с себя ответственность гораздо проще чем признать свою вину.

Пишите в комментариях свой опыт и ситуации с которыми вам пришлось столкнуться при воспитании своих деток.

Продолжение следует……