Найти тему

Как Вандербильты погубили свое состояние и превратились из американской королевской семьи в полное разорение

Оглавление

В период позолоченного века массовое накопление денег такими семьями, как Вандербильты, изменило экономический, социальный и физический ландшафт Соединенных Штатов. В семье Вандербильта  богатство выросло из судоходных и железнодорожных отраслей, оба из которых были в значительной степени монополизирована патриарх семьи, Cornelius «Commodore» Вандербильт, в конце 19 - го века. Его упорный труд заложил основу для его сыновей и внуков, чтобы они продолжали зарабатывать деньги, но их потомки стали менее склонны зарабатывать и более склонны тратить.

Как это принято во многих богатых семьях, таких как , например, Рокфеллеры , Вандербильты были склонны к излишествам. Дома , роскошь и зрелище, которые характеризовали семью Вандербильтов, в конечном итоге привели к их упадку с финансовой и социальной лестницы, на которой они когда-то доминировали.

Чтобы не отставать от внешности, Вандербильты тратили деньги так же быстро, как и делали их.

Фото : Хосе Мария Мора / Wikimedia Commons / CC BY-SA 3.0
Фото : Хосе Мария Мора / Wikimedia Commons / CC BY-SA 3.0

Когда Вандербильты строили дома в Нью-Йорке, Род-Айленде и других местах в Соединенных Штатах, они заполнили эти постройки дорогими произведениями искусства. У Уильяма Генри была большая коллекция произведений искусства , и его дети продолжали его культурные интересы. Тем не менее, они также тратили много денег на яхты и автомобили и проводили щедрые вечеринки.

Бал Вандербильта , устроенный женой Уильяма Киссама Вандербильта Альвой в 1883 году, был призван укрепить положение семьи Вандербильтов в нью-йоркском обществе. По мнению Кэролайн Шермерхорн Астор и Уорда Макаллистера, Вандербильты не входили в число 400 лучших людей в обществе высокой моды Нью-Йорка. Астор и Макаллистер считали семью слишком нуворишей.

Альва решил провести костюмированную вечеринку и пригласить 1000 человек в попытке закрепить фамилию Вандербильтов в высших эшелонах общества. Это событие было охарактеризовано New York Times как «сказочная страна». Гости были одеты в красиво украшенные платья, эффектные драгоценности и фантастические костюмы, и все они надеялись превзойти друг друга. Мероприятие было полно  зрелищности, украшений и излишеств . По данным Музея города Нью-Йорка, «большинство современных источников оценивают стоимость мяча в 250 000 долларов (почти 6 миллионов долларов в сегодняшних деньгах)».

К середине 20 века дома Вандербильтов в Нью-Йорке были снесены или проданы

Фото : Неизвестно / Wikimedia Commons / CC BY-SA 3.0
Фото : Неизвестно / Wikimedia Commons / CC BY-SA 3.0

В конце 19-го и начале 20-го века Пятая авеню в Нью-Йорке стала витриной богатства и роскоши. По мере того как новые семьи зарабатывали миллионы, они приобретали и строили великолепные особняки. Семья Вандербильтов владела множеством владений на Пятой авеню, в том числе 130-комнатным домом Корнелиуса II. Дом Корнелиуса Вандербильта II , как он был известен, включал в себя маленький и большой салон, двухэтажный бальный зал, галерею и отдельные гардеробные, спальни и ванные комнаты для Корнелиуса II и его жены. Весь особняк был украшен импортным европейским декором.

Однако в 1926 году дом был снесен. Нью-Йорк начал меняться, поскольку застройщики покупали землю вдоль Пятой авеню, чтобы построить небоскребы. У Вандербильтов не было финансового положения, чтобы поддерживать свои земельные владения. Помимо дома Корнелиуса Вандербильта II, в 1926 году был продан и снесен дом Уильяма Киссама Вандербильта на Пятой авеню

Расходы Вандербильта совпали с падением экономического успеха семьи

К тому времени, когда внуки Корнелиуса «Коммодора» Вандербильта начали наследовать деньги семьи, экономическое господство Вандербильтов пошло на убыль. К 1930-м годам судоходная отрасль уступала место другим видам транспорта, таким как автомобили, баржи и автобусы. Семья продала акции своих железнодорожных холдингов, открыв конкурентам возможность получить контрольный пакет акций своего бизнеса. Chesapeake and Ohio Railroad, например, приобрела большое количество акций New York Central и взяла на себя руководство, только чтобы довести компанию до банкротства в 1950-х и 1960-х годах.

В течение тридцати лет после смерти Коммодора ни один член семьи Вандербильтов не входил в число самых богатых людей Соединенных Штатов. К 1973 году ни один из 120 участников встречи семьи Вандербильтов не был миллионером.

Филантропия была частью рекламы имени Вандербильта

Фото : Неизвестно / Wikimedia Commons / CC BY-SA 3.0
Фото : Неизвестно / Wikimedia Commons / CC BY-SA 3.0

Корнелиус «Коммодор» Вандербильт не был особенно заинтересован в том, чтобы раздавать свои деньги, но он все же пожертвовал 1 000 000 долларов тому, что позже будет известно как Университет Вандербильта в Нэшвилле, штат Теннесси. Семья Вандербильтов финансировала такие культурные предприятия, как художественные галереи и музеи, но на самом деле внуки Коммодора основали семью как крупную благотворительную организацию именно в эпоху позолоченного века.

Жена Фредерика Вандербильта, Луиза Холмс, была очень щедрой в районе Гайд-парка в Нью-Йорке. Она помогла молодым девушкам получить доступ к образованию и основала отделение Красного Креста. Вандербильты сделали все, «от угощения школьников до фестиваля мороженого и покупки подержанного кинотеатра, чтобы жители Гайд-парка могли смотреть фильмы в ратуше». Когда Фредерик Вандербильт умер, он оставил значительную сумму денег своим сотрудникам.

Уильям Киссам Вандербильт пожертвовал деньги Колумбийскому университету, YMCA, и потратил миллион долларов на многоквартирное жилье в Нью-Йорке . Джордж Вашингтон Вандербильт II был также известным филантропом , который платил за дизайн и поддержку библиотек, а также художественную деятельность и образовательные учреждения в Нью-Йорке. Гертруда Вандербильт Уитни  была образованной художницей, которая использовала свое семейное богатство и богатство своего богатого нефтью мужа Генри Пейна Уитни для поддержки художников-женщин.

Это филантропическое поколение положило начало концу состояния семьи Вандербильтов.

Андерсон Купер, сын Глории Вандербильт, не имеет доступа к состоянию своей семьи

Ведущий новостей CNN Андерсон Купер, сын Глории Вандербильт и Уайатта Купера, в течение некоторого времени знал, что он не получит никаких семейных денег, и он согласен с этим. Он сказал Говарду Стерну : «Моя мама ясно дала мне понять, что нет целевого фонда ... [и] я не верю в унаследование денег». Он назвал унаследованные деньги «бездельником» и «проклятием».

Купер, который зарабатывает миллионы долларов в год, работая на CNN, сказал, что у него всегда была работа, когда он рос, и, несмотря на богатство матери, он идентифицирует себя со своим отцом, который вырос в бедности в Миссисипи.

Коммодор Вандербильт не думал, что его сыновья достойны его денег

Фото : Истман Джонсон / Wikimedia Commons / CC BY-SA 3.0
Фото : Истман Джонсон / Wikimedia Commons / CC BY-SA 3.0

Коммодор Вандербильт женился на своей двоюродной сестре Софии Джонсон в 1813 году. У пары было 13 детей, 11 из которых дожили до совершеннолетия. У Вандербильтов было трое сыновей, хотя один мальчик, Джордж, умер в 1864 году . На момент его смерти два оставшихся в живых мальчика, Уильям и Корнелиус, мало что сделали, чтобы вдохновить своего отца. Он часто называл Вильгельма « болваном » или дураком, а Корнелиуса дважды отправляли в приют. Коммодор решил оставить Уильяму большую часть своих денег, но не раньше, чем сказал ему, что «любой дурак может заработать состояние; нужен человек с умом, чтобы удержать его».

У Уильяма Генри Вандербильта в молодом возрасте случился психический срыв после работы с одним из конкурентов своего отца по бизнесу. После этого он проводил большую часть своего времени на семейной ферме в Статен-Айленде, где ему удалось увеличить ее прибыль. Постепенно Уильяму было предоставлено больше возможностей для работы в железнодорожной империи Коммодора, и он взял ее на себя после смерти отца.

Реджинальд и его брат Нейли были первыми вандербильтами, которые не увеличили семейное состояние

Фото : Библиотека Конгресса / Wikimedia Commons / CC BY-SA 3.0
Фото : Библиотека Конгресса / Wikimedia Commons / CC BY-SA 3.0

Младший сын Корнелиуса Вандербильта II, Реджинальд, унаследовал небольшую сумму от своего отца, но большая часть семейных денег досталась его старшему брату Альфреду. Старший сын,  Корнелиус III, или Нейли , потратил большие суммы денег, прежде чем поссориться со своей семьей, и однажды сказал, что «каждый сын Вандербильта ... увеличил свое состояние, кроме меня».

Реджинальд был плейбоем, часто играл и пил. В ночь, когда Реджинальду исполнился 21 год , «он отпраздновал получение своего наследства в размере 15,5 миллионов долларов, потеряв 70 000 долларов за игорным столом». Позже он умер от цирроза печени из-за алкоголизма. У Реджинальда было мало амбиций, и он не зарабатывал деньги для своей семьи, предпочитая вместо этого их тратить.

В 1922 году Реджинальд женился на 17-летней Глории Морган. Она родила их дочь, также названную Глорией, в 1924 году. Реджинальд умер в следующем году без денег и в долгах, оставив жене и ребенку только проценты из будущего доверительного фонда дочери.

Корнелиус «Коммодор» Вандербильт начал накапливать семейное состояние с кредита в 100 долларов

Фото : Без атрибуции / Wikimedia Commons / CC BY-SA 3.0
Фото : Без атрибуции / Wikimedia Commons / CC BY-SA 3.0

Вандербильты, уроженцы Нидерландов, начали свое существование в Соединенных Штатах где-то в конце 17 века. В голландских иммигрантов были фермерами  и жили в относительной безвестности , пока Commodore Vanderbilt не вышел на сцену в начале 19 - го века.

Коммодор Вандербильт родился в 1794 году, и в возрасте 16 лет он занял у своих родителей 100 долларов - около 2000 долларов сегодня - на покупку плоской парусной баржи, называемой periauger . Вандербильт работал со своим отцом, переправляя товары туда и обратно со Статен-Айленда на Манхэттен, но он решил расшириться самостоятельно. Он согласился разделить прибыль со своими родителями и начал перевозить грузы в гавани Нью-Йорка, опережая конкурентов . Проницательный бизнесмен заработал около 1000 долларов - примерно 21 000 долларов сегодня - в первый год своего существования и вскоре получил  в свое распоряжение несколько кораблей, а затем  и небольшой флот .

Коммодор Вандербильт сыграл ключевую роль в установлении федеральных правил межгосударственной торговли

Фото : Джеймс Бард / Wikimedia Commons / общественное достояние
Фото : Джеймс Бард / Wikimedia Commons / общественное достояние

Коммодор Вандербильт вложил свои 100 долларов в работу и быстро развил свой судоходный бизнес. В течение двух лет он заключил контракт с правительством США на поставку форпостов во время войны 1812 года. Он добавил корабли в свой флот, узнал о конструкции кораблей и открытом мореплавании и к концу войны заработал 10 000 долларов дохода. от перевозки людей и товаров из Бостона в залив Делавэр.

В 1817 году Вандербильт начал работать с Томасом Гиббонсом, переправляя людей между Нью-Йорком и Нью-Джерси на пароходах. Принадлежащая Гиббонсу и управляемая Вандербильтом, их Union Line технически нарушала государственную монополию на судоходство, принадлежавшую Роберту Фултону, Роберту Ливингстону и Аарону Огдену. В деле « Гиббонс против Огдена»,  которое рассматривалось в Верховном суде США в 1824 году, торговля между штатами подчинялась федеральным постановлениям, что позволяло компании Union Line беспрепятственно продолжать свою деятельность. К 1827 году Union Line зарабатывала  более 40 000 долларов в год , что сегодня составляет примерно 924 000 долларов.

Уильям Вандербильт удвоил деньги семьи

Фото : Джозеф Фердинанд Кепплер / Wikimedia Commons / CC BY-SA 3.0
Фото : Джозеф Фердинанд Кепплер / Wikimedia Commons / CC BY-SA 3.0

Уильям Генри Вандербильт, родившийся в 1821 году, продолжил бизнес-наследие своего отца, расширив железнодорожные операции  в Нью-Йорке до таких городов, как Чикаго, Кливленд и Индианаполис. Между 1877 годом, когда умер его отец, и смертью самого Уильяма Генри в 1885 году, состояние Вандербильта увеличилось со 100 миллионов долларов - больше, чем у казначейства США - до более чем 200 миллионов долларов из-за деловых усилий Уильяма Генри.

Когда Уильям Генри умер, деньги Вандербильта были разделены между его восемью детьми - четырьмя девочками и четырьмя мальчиками. Семьи акций компании был оставлен на двух старших мальчиков, Корнелиус Вандербильт II и Уильям Kissam Вандербильт, которые управляли предприятием после того, как их отец вышел в отставку в 1883 году .

Вандербильты построили роскошные дома по всей территории Соединенных Штатов

Фото : Служба новостей Bain / Wikimedia Commons / CC BY-SA 3.0
Фото : Служба новостей Bain / Wikimedia Commons / CC BY-SA 3.0

После смерти Уильяма Генри Вандербильта в 1885 году его состояние было разделено между его детьми. Корнелиус II получил 80 миллионов долларов, Уильям Киссэм - 60 миллионов долларов, а два младших мальчика получили по 10 миллионов долларов каждый. Братья хорошо потратили свои деньги. Корнелиус II купил The Breakers в Ньюпорте, штат Род-Айленд, в 1885 году и превратил небольшой дом в виллу в 1890-х годах. Он нанял архитектора Ричарда Морриса Ханта, который привлек команду международных мастеров, чтобы «создать палаццо в стиле итальянского Возрождения с 70 комнатами, вдохновленное дворцами Генуи и Турина 16 века».

Хант также отвечал за дом Джорджа Вашингтона Вандербильта II недалеко от Эшвилла, Северная Каролина,  Билтмор и особняк Уильяма Киссама в Нью-Йорке на Пятой авеню , известный как «Пти Шато». Маленький замок был построен по образцу парижских домов и был вершиной архитектуры позолоченного века. Семья Вандербильтов владела множеством владений на Пятой авеню, в том числе «Тройными дворцами», тремя таунхаусами, построенными в 1882 году. Им также принадлежал  особняк Корнелиуса II , самый большой дом, когда-либо существовавший на острове Манхэттен.

Фредерик Уильям, получивший всего 10 миллионов долларов, вложил свои деньги в уголь, табак, нефть и сталь, в геометрической прогрессии зарабатывая своих старших братьев. На момент своей смерти в 1938 году его состояние было 78 миллионов долларов. У него тоже был дом в Ньюпорте, который назывался  Rough Point , и он жил в Гайд-парке  в Нью-Йорке.

Глория Вандербильт заработала собственные деньги в индустрии моды

Фото : United States Steel Corporation / Wikimedia Commons / CC BY-SA 3.0
Фото : United States Steel Corporation / Wikimedia Commons / CC BY-SA 3.0

Глория Вандербильт никогда по-настоящему не знала своего отца, а ее мать была на грани пренебрежения. Глория оставалась с медсестрой большую часть своей жизни. Тетя Глории, Гертруда Вандербильт Уитни, предложила дать ребенку выздороветь вместе с ней. Гертруда записала Глорию в школу и заботилась о ней, пока ее мать отсутствовала на несколько месяцев. В конце концов, мать Глории вернулась и подала заявление на официальную опеку над дочерью , опасаясь, что невестка пыталась вытолкнуть ее из жизни ребенка. Гертруда отказалась передать ребенка, заявив, что ее мать непригодна.

Этот вопрос был рассмотрен в 1930-х годах, и Глория в конечном итоге жила со своей тетей в течение учебного года, а лето проводила с матерью. В подростковом возрасте Глория стала светской львицей, которая на время уехала в Голливуд, а затем вернулась в Нью-Йорк, чтобы изучать искусство и актерское мастерство . Она начала разрабатывать джинсы в 1970-х годах, а затем перешла на другие направления моды. Она добилась финансового успеха самостоятельно, опираясь на состояние своей семьи.

Коммодор Вандербильт не смог выкупить своего партнера, поэтому он финансово задушил его до подчинения

Фото : Неизвестно / Wikimedia Commons / CC BY-SA 3.0
Фото : Неизвестно / Wikimedia Commons / CC BY-SA 3.0

Коммодору Вандербильту не удалось выкупить сына Томаса Гиббонса из их бизнеса. В результате Вандербильт основал собственное пароходное предприятие Dispatch Line и постепенно вытеснил Union Line из бизнеса. В 1830 году Union Line пришлось продать Вандербильту . Эта модель продолжалась и на Восточном побережье, поскольку Вандербильт выкупал конкурентов или просто заставлял их закрыться. К концу 1850-х годов Вандербильт расширил свои судоходные маршруты, расширив свое присутствие через Атлантику.

Вандербильт также начал инвестировать в железные дороги, особенно когда на Западном побережье появились экономические возможности. Как и в случае с судоходством, Вандербильт получил контроль над многочисленными небольшими железнодорожными компаниями, объединив их под своим контролем. Вскоре он контролировал железнодорожные перевозки в Нью-Йорк и из него, создав собственную монополию.

Его усилия не только привели к огромному богатству, но и помогли стандартизировать железнодорожные  процедуры, расписания и общую эффективность.

Будучи безжалостным бизнесменом, Вандербильт к 50 годам стал миллионером. Известный своей  «крутизной и ненормативной лексикой », Коммодор - прозвище, которое он получил в начале своей карьеры - не злоупотреблял и не был великим филантроп . Его потомки унаследовали его 105 миллионов долларов, когда он умер в 1877 году.