Найти тему
Family Shopping

Новведения WildBerries, которые привели к скандалу

Оглавление

И другие новые особенности и фишки маркетплейса, которые повлияют на ваш шоппинг.

Первые статьи о шоппинге на Вайлдбериз вы можете почитать здесь и здесь, а отдельно про возврат здесь. С тех пор кое-что поменялось. И именно о некоторых изменениях, влияющих на наш с вами шоппинг, я и хочу рассказать.

1. Новый процент комиссии за оплату картами Visa и MasterCard

В августе все пользователи маркетплейса неожиданно заметили пункт, что при оплате картами Visa и MasterCard теперь надо заплатить комиссию в 2 процента. Обычно эта сумма уже включается в финальную стоимость в других магазинах, и покупатель ее не видит. Все бы ничего, но при оплате отечественными платежными инструментами - картой Мир и SberPay этой комиссии не было. (прим. опять же чаще всего для стимулирования оплаты данными платежными система пишут, что при оплате будет скидка - тут же сделали наоборот)

Это стало невероятно опасной PR-компанией для бренда и имиджа Вайлдбериз. Общественность и СМИ возмутились такой позицией маркетплейса и откровенным навязыванием российских платежных систем. Не все рады ими пользоваться. Ответ пришел даже от самих Visa и MasterCard.

Но не удивляйтесь, что я пишу об этом именно как о PR-компании (по моему мнению), потому что по словам самого же маркетплейса их выручка подскочила на 17 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (надеюсь, не ошибусь в данных), простимулировав делать покупки именно картой Мир, для тех, кто откладывал шоппинг, и вывести семью Бакальчуков на вершину самых богатых семей страны. Как говорится, "черный PR - тоже PR".

Как это отразится на нас как на покупателях?

Теперь сумма, которую мы видим перед подтверждением оплаты может отличаться от той, которая будет на моменте подтверждения заказа и отличаться будет на те самые 2 процента, если вы, как я, пользуетесь Visa и MasterCard.

2. Особенности проведения оплаты

По каким-то пока не известным мне причинам, у части пользователей есть возможность оплачивать по факту получения, а у некоторых - только заранее. Гипотезу о причинах озвучивал мне представитель на пункте выдачи - зависит от количество заказанных и невыкупленных позиций, но пока в личном кабинете подтверждение этой информации у меня нет.

!!! Обновление от 3 сентября 2021 г. Опубликовала материал и через несколько дней при новом заказе меня ждал сюрприз. За часть товаров, особенно небольшой стоимости, деньги списались сразу. А вот за ту же одежду в системе на моменте подтверждения платежа появился новый пункт "Списать сразу". Интересно, что если денег на карте не хватает, то пока лично у меня товар пока еще все равно отправляется в заказ. Но возможно скоро будет та же ситуация, что и у Озон - неоплаченные товары в заказе приводят к отмене заказа. Время покажет.

-3

Также появилась опция выбора карты списывания - в личном кабинете в мобильном приложении она выглядит так:

-4

Появились и надписи на товарах - "не оплачено". Это было важным нововведением, потому что часть товаров ты можешь оплатить заранее (тем же SberPay), а часть на месте.

-5

Возврат денежных средств по-прежнему происходит по старой схеме.

3. Обязательная проверка товара на пункте выдачи

За последние месяцы участились случаи отказа на возврат товара даже при браке. Даже у меня получилась проблема, что я не смогла вернуть наушники, по причине отсутствия в описании важного для меня пункта по звуку. Внешне повреждений нет - отказано в возврате(

Никакие юридические меры, как подача жалоб и прочего, не срабатывают. Не буду никак комментировать законность и легитимность этих процессов, пусть этим занимаются юристы, моя же задача - поделиться с вами важной информацией, чтобы ваш шоппинг не был омрачен проблемами с возвратом.

И так, выделяю жирным: ОБЯЗАТЕЛЬНО проверяйте заказ на пункте выдачи! Не выбрасывайте пакет с биркой, пока не убедитесь, что товар вам подходит!

Проверяйте, есть ли бирки на платьях, и совпадает ли размер обуви на коробке и на самом ботинке, то ли вам положили в заказанную в коробке игрушку и нет ли трещин или поломок в технике. Если вы забираете товар не сами, обязательно предупредите о том, какие позиции и как должны выглядеть. Любое халатное отношение - и вы можете попасть на долгое и порой безрезультатное общение с поддержкой Вайлдбериз.

Одна девушка написала мне личное письмо с просьбой помочь, потому что 7 раз подавала заявку на возврат по браку и каждый раз получала отказ. И это уже не единичный случай.

Если вы столкнулись с браком товара уже после покупки - не спешите делать заявку на брак! Попробуйте пересдать товар в другом пункте выдачи. Дальше эту мысль развивать не буду, потому что это, конечно, дико не правильно, но по честному почему-то порой ну никак...

4. Новый штраф за неполученный вовремя товар

Вайлдбериз продолжает тестировать варианты штрафов. Раньше по разным регионам был штраф, за каждый заказанный, но не оплаченный товар в размере 50 рублей (это называлось за примерку). Но в моем регионе такого не было.

Теперь появился другой вариант, который уже смогли увидеть многие и в Москве тоже - штраф за каждый не полученный вовремя товар, который составит 50 рублей за позицию.

-6

Поэтому получаем товары вовремя или отменяем доставку. Кстати, на счет последней - вроде бы за это деньги не снимаются. И непонятно, что делать, если товар был оплачен, то вернется только часть? А если не был оплачен, то от куда спишется? В общем, пока к нововведению надо приспособиться или просто забирать товар вовремя!

-7

5. Получение по QR-коду

Получить товар теперь можно не только по коду, но и по QR-коду, который достаточно просто предьявить сотруднику Вайлдбериз на пункте выдачи. Коды все еще актуальны, особенно когда делаешь заказ в другой город.

-8

6. Добавить в календарь

Эта опция появилась давно, но как то никогда не обращала на нее внимание, ведь есть пуш-уведомления. Но это видимо для тех, кто редко обращает внимание на сообщения от Вайлдбериз. В общем, добавляю в перечень новинок - вдруг вам пригодится.

-9

Как резюме, после недавнего скандала, многие всерьез задумались о переходе на озон. Даже я начала часть заказывать от туда, особенно когда выгода составляет уже 200-300 рублей. Мне очень не хочется вступать в полемику и давать оценки честности, справедливости и легитимности действий Вайлдбериз - это и бестолково, и не приведет к изменениям. Поэтому призываю вас также в комментариях воздержаться от резких высказываний, а просто поделиться произошли ли какие-то изменения у вас в шоппинге в последнее время после нововведений.

Не забывайте подписаться на канал!

И кстати, начинается осенний сезон, поэтому загляните в эти статьи, чтобы собрать Стильный дождливый лук и купить Крутой зонт. Приятного Вам шоппинга!