Сказала, как припечатала, свекровь соседям. Те только головой качали: "Как не стыдно". "А что тут стыдного?" - спрашивала Анна Ивановна. - "Эта дурёха Катька даже яичницу приготовить не в состоянии. То у нее что-то подгорит, то сырое. Всё за нее мать делала, а её не приучила к домашнему труду".
Но ее единственный сын Витёк оказался на стороне жены - вот же ж предатель. Родную мать предал, которая его 9 месяцев в себе носила, потом рожала в муках. "Опомнись, Витя! У тебя таких Кать еще тысяча будет. Брось ты её, лучше найдём. У моих подруг дочери на выданье одна лучше другой". Этого Виктор не потерпел и велел жене собирать чемодан, а он, так уж и быть, сам соберёт свой - и срочно искать жильё.
Был у него друг Аркадий Шульман, который собирался на ПМЖ в Израиль и решил пока не продавать квартиру. Именно он его и выручил.
- Витёк! Ты можешь жить в нашей квартире - всё равно мы с Лидкой и с Юркой уезжаем. Понравится - останемся там, а не понравится - вернёмся. Отстёгивай мне сколько сможешь и живите там с Катей спокойно. Мы уезжаем через месяц, так что можете смело заезжать хоть завтра. У нас 3 комнаты, и мы вам с Катюхой выделим одну.
- Спасибо тебе, дружище.
Через несколько дней Катя и Витя съехали к Аркадию, а еще недели через три поехали в аэропорт провожать его семью на Обетованную Землю. И даже немного завидовали им, что у них была возможность уехать. А маленькому Юрке так вообще раздолье - ведь он ничего не теряет и вряд ли будет скучать по детсадовским друзьям. Но что поделать - предков не выбирают.
Шульманы уехали, а Снегирёвы начали обосновываться в их квартире. Они оставили им мебель, бытовую технику и кое-что из посуды, поэтому не надо было ничего покупать. Деньги за аренду Витя периодически отправлял Аркадию. Пусть для Израиля это были сущие копейки, но Юрке на сладости, на игрушки и прочие нужды вполне хватало. Аркадий писал, что они сняли квартиру в славном городе Хайфе, а из окна открывался обалденный вид на море. Они с Лидой пошли на курсы иврита в ульпан, а Юра в садик. Звали друзей в гости, но Катя и Витя пока не могли себе это позволить. К тому же, Катя ждала ребенка.
Время шло. У Кати и Вити подрастала дочь Оля. Лида тоже родила девочку, назвали ее на местный манер Рахель. Кстати, Юру тоже в школе многие называли Ури. Так что у Шульманов-младших были типичные израильские имена: Ури и Рахель. Аркадий подтвердил свой диплом и устроился инженером на производство. Лида выучилась на медсестру и начала работать в больнице. Спустя лет 5 после их отъезда Витя, Катя и маленькая Оля наконец-то решили к ним съездить. За две недели они посетили Хайфу, Тель Авив, Эйлат и, конечно, Иерусалим. И даже загадали желания и оставили по записке у Стены Плача.
А Анна Ивановна так и жила одна. Ругала сына и невестку на чем свет стоит. Ей было уже трудновато ходить в магазин и на базар, поэтому племянница Инна ей помогала приносить продукты. Однажды она позвонила тётке:
- Тётя Аня, вы знаете где сейчас Витя и Катя?
- Нет, а что?
- В Израиле. Я видела их фотки в Фейсбуке.
- Как так?! У них же нет еврейских корней, как они туда попали?
- Да не на ПМЖ, - засмеялась Инна. - Витька поехал к Аркадию в гости. Вы помните Аркашку Шульмана? Они учились на одном курсе.
- Ах, да, что-то припоминаю. Этот Аркашка их увёл когда я Катьку поругала за рукожопость.
Снегирёвы вернулись из отпуска полные впечатлений. Казалось бы, жизнь удалась, только своей квартиры не было. Всё-таки съёмная квартира - это чужая. А Шульманы уже давно купили себе квартиру в хорошем районе Хайфы. Пусть у них маленькое жильё, но своё.
- Витя,- осторожно намекнула мужу Катя, - Ты не хочешь поговорить с Аркадием?
- По какому поводу?, - спросил Виктор.
- Не хочет ли он продать эту квартиру? Они же вроде обосновались в Израиле.
- Катюш, неудобно как-то. Мы же ему платим, и он хоть что-то имеет с этой квартиры.
А спустя года три квартирный вопрос решился сам собой. Аркадий решил расшириться потому что в маленькой квартире с двумя подрастающими детьми им стало тесновато. Поэтому он сам предложил Виктору выкупить у него эту квартиру, благо, что тот успел что-то скопить, хотя бы на первый взнос. "Бог меня услышал", - подумала Катя вспомнив, какую записку она написала у Стены Плача.
Анна Ивановна сильно сдала, и Инна стала выговаривать своему двоюродному брату за то что он бросил мать. И вдруг нежданно-негаданно Катя предложила забрать свекровь к себе, в свою трёхкомнатную квартиру. Удивлению Виктора не было предела: "Катюш, а ты не боишься, что моя мама тебе не даст житья?" Но Катя решила дать ей шанс и сама предложила Анне Ивановне переехать к ним.
- Катюша, дочка! - обрадовалась Анна Ивановна звонку. - Прости меня, старую дуру. Прости если сможешь...
Благодарю за прочтение. Подписывайтесь на мой канал.
Вам может быть интересно
Короткие рассказы и очерки:
Вредные советы свекрови
Ушла от мужа в 46 лет
Когда интернет превращается в сваху
Как экологично расстаться с любимым
Виртуальная любовь
Когда бабушка перестает быть бабушкой
Слишком независимая
Пожилые чайлдфри
Жил-был один простофиля