Начало здесь
Роман просматривал контракт с французской партнёрской компанией. Время было половина пятого дня. Заиграл сотовый. Звонил отец.
- Алё, папа.
- Здравствуй сынок. Ты сегодня к нам с матерью заедешь?
- Я не знаю. У меня тут контракт лежит. Через два дня партнёры приезжают. Сейчас всё сам. Жанна уже на чемоданах и отваливает завтра в Италию, к своему мучачосу. Так что, не знаю, пап.
- Я как раз хотел поговорить насчёт Жанны, вернее насчёт её замены.
- Не понял, пап?
- Приезжай, поговорим, всё поймёшь.
- Хорошо. Но, пап, ты же сам предоставил мне право подбирать персонал, кадры. Так ведь?
- Всё так, сынок. Я и не собираюсь лишать тебя этого права. Боже упаси. Просто я решил с экономить твоё время. А кандидат на самом деле хороший, а не просто так прошу, за какую-нибудь безголовую.
- Хорошо, кто такая?
- Вот приезжай, мы и поговорим.
- Хорошо, приеду, часика через три.
- Мы будем тебя с мамой ждать. Она твой любимый пирог испекла.
- Замечательно. Тогда я у вас поужинаю.
Поговорив с отцом, а Роман своего родного дядю называл именно так. Он знал, что его родители погибли, когда ему было пять лет. Они путешествовали по Европе на арендованной машине и попали в аварию. Был дождь и дорога была мокрая. На одной из горных дорог столкнулись с фурой, которую занесло и их машину сбросило в пропасть с десятиметровой высоты. Шансов спастись у них не было. Дядька и его жена, тётя Анна, оформили опекунство и вырастили его, как собственного сына. Тем более, своих детей у них не было. Он их обоих очень любил. Поэтому и называл не иначе, как мама и папа.
Через полчаса после разговора, к нему зашла начальник кадрового отдела, Василиса Ивановна, 45 лет, замужем, трое детей и один внук. Женщина до невозможности серьёзная и строгая.
- Роман Павлович, у нас по набору есть пять кандидаток на должность Вашего секретаря-референта. В том числе и от кадрового агентства. Будете смотреть их?
- Что? Прямо сейчас?
- Конечно. Вот их данные и фото. Анфас, профиль, в полный рост. - Шеф кадрового отдела положила перед своим боссом бумаги.
- Хорошо. Я посмотрю, Василиса Ивановна. А Вы что сами скажите?
- Роман Павлович, Вы же знаете, заранее я не высказываю своего мнения, пока Вы не ознакомитесь со всеми кандидатами.
- А Вы с ними общались?
- Конечно. Выдала им тесты на психологическую пригодность, совместимость и профессиональную пригодность к будущей работе. Результаты у меня уже есть. Хотите посмотреть?
- Обязательно. Положите сюда же.
Женщина добавила к лежащим бумагам ещё одну.
- Спасибо, Василиса Ивановна. Можете идти. Я ознакомлюсь со всем, что Вы мне принесли.
Посидев ещё некоторое время над контрактом, Роман откинулся на спинку своего офисного кресла. Растёр лицо ладонями. Потом встал походил по кабинету, делая круговые движения руками.
"Твои глаза, такие чистые как небо,
Назад нельзя, такая сила притяжения..."
Пропел Роман. Потом чертыхнулся:
- Тьфу, зараза. Какие глаза, какое притяжение? Привязалась же.
Это пока он утром ехал на работу, на "Русском радио" транслировали песню какой-то мадамы от шоу бизнеса. Он не вслушивался тогда, но слова отложились по-мимо его воли. И вот теперь эта песенка крутилась у него в голове.
"Твои глаза, останови это движение,
Я для тебя, остановлю эту планету..."
Дьявольщина! Так посмотрим, что за тётеньки-девочки?! Роман стал просматривать принесённое Василисой Ивановной. М-да, девочки как на подбор! Хоть сейчас на обложку "Playboy". Нет, внешность это, конечно, хорошо, но здесь главное профессионализм. Перебрал всех пятерых кандидаток. Четыре из них не замужем, молодые от 21 до 24 лет. Трындец. И одна 38 лет. Разведена. Сын-подросток 15 лет. Всматривался в фотографии. Хорошо выглядит, максимум на 30. Эта наиболее опасная. Она если начнёт играть то по крупному. Этой бойфренд на хрен не нужен, ей нужен муж, и конечно состоятельный! А если ещё и молодой, тогда совсем караул, вцепится как пиранья! Интересно, а сколько она в разводе? 6 лет! И где работала до этого? И почему ушла?
Роман позвонил по внутренней связи Василисе.
- Василиса Ивановна, скажите, а Прохорова, где работала до этого?
- В строительной компании "Новый век", секретарём-референтом.
- Сколько она там проработала и почему уволилась?
- Проработала там год. Уволилась якобы по собственному желанию.
- Якобы?
- Именно так.
- Василиса Ивановна, но я надеюсь, Вы, как настоящий профессионал и потомственная, так сказать... ээээ...
- Роман Павлович, говорите прямо, дочь ЧК? - Она засмеялась. - Да мой дедушка был кадровым чекистом чуть ли не со дня её основания, папа тоже в КГБ.
- Вот за что я Вас ценю, Василиса Ивановна, за ваш позитив! А так же то, что вы гордитесь своими предками!
- Спасибо, Роман Павлович.
- И так, узнали?
- Обижаете, Роман Павлович. Конечно, всё узнала, тем более, я кое-кого знаю там.
- Я Вас слушаю.
- Прохоровой пришлось уйти. У неё были отношения определённого характера с руководителем. И она начала позволять себе выходить за рамки. Вы меня понимаете?
- Очень хорошо понимаю. Продолжайте.
- Руководитель компании разводиться с женой не желал и избавился от дамы, предложив просто уволится по хорошему. Но не это главное.
- А что?
- За последние шесть лет, она сменила шесть мест, где отработала на каждом год или около того. И каждый раз истинная причина увольнения была, фактически одна и та же. Где-то это вылезало наружу, то есть супруги руководителей палили любовников и разражался скандал. Одному даже пришлось самому уволится, жена с ним развелась и оставила почти без штанов! Соответственно, такой муж Прохоровой был не нужен и она начинала искать новое место работы.
- И нового потенциального кандидата в обеспеченные мужья! Это просто зашквар какой-то! Василиса Ивановна, почему сразу мне об этом не сказали? Надо было ещё в самом начале мягко отказать.
- Роман Павлович. Ваших секретарей-референтов, вернее кандидатов на эту должность определять будете исключительно Вы. Извините. А может она Вам подошла бы?
- Не смешно, Василиса Ивановна. У меня тут не дом свиданий и брачная контора!. Убирайте её. Ещё откажите Синицыной и... Казакевечутте! О?! Она откуда? Из Прибалтики?
- Да, из Литвы.
- Что, казаки до Литвы добрались? Шучу.
- Роман Павлович, а чем Вам эти девочки не понравились? Молоденькие, симпатяшки? - Роман услышал смешок в трубке.
- Василиса Ивановна, давайте мы вместе посмеёмся. Это очень весело!
- И всё таки, Роман Павлович?
- Василиса Ивановна, мне здесь куклы Барби не нужны. Я что похож на Кена? А моя фирма это дом этих двух пластмассовых?
Услышал смех. Шеф кадрового отдела смеялась уже в голос. Роман сам усмехнулся.
- И всё же, Роман Павлович? Пусть они и барби. Но...
- Никаких но, Василиса Ивановна. Там даже на фото видно их глаза и взгляд, невооружённым оком. У обеих взгляд пластилиновый. Если бы мне нужна была секс-партнёрша на рабочем месте для расслабона в обеденный перерыв, тогда можно их брать. Но повторяю, Василиса Ивановна, у меня не дом свиданий, брачная контора и, до кучи, дом терпимости, а серьёзное заведение.
- Спасибо, Роман Павлович. Я такого же мнения. Я уже заранее поставила этих трёх на отказ. Просто хотела Вас услышать. Всё же последнее слово за Вами, Вы - босс! А с остальными что? Будете общаться сами?
- Да, завтра. Так, ещё одно. Завтра я представлю ещё одну кандидатуру. Посмотрите её, Василиса Ивановна?
- Кто такая?
- Я пока не знаю. Её отец хочет рекомендовать. А кто она или может он, я не в курсе.
- Очень надеюсь, что не он.
- Это почему?
- Роман Павлович, я конечно понимаю, что сейчас время сплошной толерантности, но я человек старых взглядов и установок. И по моему глубокому убеждению, молодого симпатичного и делового мужчину, должна сопровождать, всё же, молодая красивая и грамотная женщина, а не другой мужчина в качестве секретаря. На мой взгляд это как-то не очень будет смотреться, хоть и толерантно. Вы уж извините меня.
Роман засмеялся, покачал головой.
- Я Вас понял, Василиса Ивановна. Не беспокойтесь, с этим делом у меня всё в порядке. Мне женщины нравятся!
- Ну вот и хорошо.
В восемь вечера, Роман подъехал к загородному дому родителей. Ещё на крыльце почувствовал аппетитные запахи. У него началось бурное слюноотделение. Первым увидел отца. Обнялись с ним. Потом прошёл на кухню. Там мама готовила ужин. Он обнял её и поцеловал в щеку.
- Ромушка, здравствуй, мой хороший.
- Здравствуй, мам! Как тут у тебя обалденно пахнет. Я такой голодный, специально не ел, что готов зажаренного быка съесть!
- Давай, мой руки, сейчас будем кушать. Коля, давай за стол! - Крикнула Анна своего мужа.
Роман с жадностью поглощал мамин ужин, а женщина только успевала ему подкладывать. Николай глядя на жену и парня улыбался.
- Пап, кстати, что ты говорил насчёт кандидатуры на место Жанны?
- Рома, тут такое дело. Ты же знаешь Соню?
Роман в этот момент нацепил на вилку кусочек мяса в подливе и не успел донести до рта. Замер.
- Какая Соня, пап?
- Племянницу, дяди Руслана. - Тут же проговорила Анна. - Очень приятная девушка.
- Племянница? Какая племянница у дяди Руслана? Насколько я знаю, у него двое сыновей! Славка с Киром. Я их обоих хорошо знаю. Славку, правда, полгода не видел, он же вояка. А с Киром мы часто общаемся. В прошлом месяце на шашлычках с ним были.
- Ром, Софья, двоюродная племянница Руслана. Дочь его младшей сестры. Ты должен её помнить. Ты видел её у Руслана дома. Давно правда. Она ещё маленькая была. Совсем девчонка.
Роман стал вспоминать. Сунул машинально мясо в рот, стал жевать. Наконец вспомнил. Да, была какая-то пигалица с двумя косичками. Так это когда было???
- Пап, я вспомнил. Так мне тогда лет 17-18 было. А там малявка какая-то вредная была. С двумя косичками.
- Вот-вот. Она самая. Правда сейчас она уже не малявка и пигалица. Ей 25. Закончила институт на экономиста с красным дипломом.
-Я что-то не понял, пап? Так ей нужно место в моём экономическом отделе? Так извини. У меня все вакансии заняты. И создавать под неё должность, даже по блату, я не собираюсь. ты же сам меня этому учил!
- Не надо никакой должности под неё создавать. Пусть поработает твоим секретарём-референтом. Тем более, у неё свободное владение английским.
- А она сможет? А то у меня уже есть две кандидатуры.
- Сынок, - Анна смотрела печально в глаза Романа, - она закончила в своё время курсы секретарей-машинисток и подрабатывала, когда училась в институте.
- Мам, секретарь-машинистка и секретарь-референт несколько разные направления, если так можно сказать.
- Ничего, она девочка способная, быстро переквалифицируется. Ром, у неё сейчас не очень хорошее материальное положение. Помоги, пожалуйста.
- Хорошо. Пусть завтра придёт в офис. Посмотрим, чем она может быть мне полезна. Но предупреждаю, родители, если вы таким образом меня решили женить...
- Какой женить, сынок? - Анна улыбаясь, смотрела на сына. - Соня замужем!
- Замужем?
- Замужем. - Поддержал Анну Николай. Роман удивлённо смотрел на родителей. Но вроде смотрят на него без подвоха. - Ладно, пусть приходит. Но, пап, ей придётся ездить со мной в командировки и бывать на разных встречах.
- Ну и что? Это мы знаем и сразу предупредили.
Ночевать Роман остался у родителей. Хорошо у них тут было, нравилось ему здесь. Он дышал полной грудью, вбирая в себя чистый воздух поенный запахом еловой хвои.
Соня, Соня... Да помнил он эту девчонку. Какая она сейчас, интересно? Тогда она совсем соплячкой была, даже груди ещё не было. Ровная как полированная столешница! Хотя нет, вроде пара прыщей у неё под майкой уже было. Ну тогда не как полированная столешница, а как стиральная доска!
Роман усмехнулся. Но ещё он вспомнил её глаза и с каким восторгом она смотрела на него, при этом краснея! А в голове опять начала крутиться приставучая мелодия и звучали слова:
"Твои глаза, такие чистые как небо,
Назад нельзя, такая сила притяжения..."
Спасибо, что дочитали!
Продолжение здесь