НАЧАЛО ЗДЕСЬ
История без №. 2011 г, Людмила Николаевна, Калужская область
Это у нас в деревне все было, за Спас-Деменском, еще когда перестройка только началась. Дураки какие-то слух пустили, что немцы, мол, у себя в Германии, за поднятый из болота танк немецкий, с войны который , - мерседес дают. Ну что тут началось! Все как сумасшедшие давай по нашим лесам шастать, танки искать. А к слову сказать, танки и правда были, откапывали их и из болота доставали.. много. За грибами, за черникой пойдешь - кучу касок найдешь и наших, и немецких. Леса у нас густые, сырые.. болот много.. много чего в себе хранят. Даже сосед наш, Петр, говорил, что пистолет какой-то дорогой нашел, весь в каких-то надписях, наградной , наверное. Но милиция тогда забрала его.
А за деревней, километрах в двух, жила баба одна, Анчуткой ее все звали. Прям на болоте. Ну там не сразу болото было, раньше еще вроде ничего, а потом как-то затянуло все, вода подошла, камыша наросло, березы погибли. Но избушка крепкая там была, на сваях из бревен стояла, не сгнили. Говорили, вроде, что сразу после войны туда Анчутка ушла жить, с детьми. Рассказывали, что ее в войну насиловали немцы, когда вошли в деревню. Она забеременела, родила двойню прямо на болотах. Там и пряталась долго. После, уже вернулась, но в деревне не стала жить, ушла на болото. Но точно уж никто не знает, как дело было. Говорили, что дети потом не выжили - может голод, может болезнь, неизвестно. Как уж там она управлялась и дожила до глубокой старости - неизвестно, но в город изредка ездила, и в больницу в райцентре. Я один раз ее в автобусе повстречала - маленькая, щуплая, морщинистая вся.. а кожа прямо бурого цвета - и лицо, и руки... Может от солнца, а может от времени.
Анчутку все звали ведьмой. Боялись ее. Приписывали ей много всякого страшного. Что колдовала. Что озлобилась на всех за свою несчастную жизнь, всех людей прокляла и всем зла желала. Мне моя мать говорила - никогда у анчуткиному дому не ходить. Обходить за три версты, мол, она может в топь заманить. Потом ограбить или еще что-то. Что, дескать, сам нечистый ее там поддерживает и охраняет. С чего такие слухи были - не знаю, но в деревне никто не сомневался, что так оно и есть. Но и не связывался никто - живет себе и пусть живет. Мы ее не трогаем, она нас.
С Малоярославца, помню, эти ребята были. Человек пять, крепкие симпатичные. Приехали танк искать. Очень уж Мерседес хотели. Из инструмента - лопаты, и крюки какие-то, и приборы - железо обнаружить. У них автобус был маленький, они в нем и ночевали. К нам на двор приходили за яйцами и салом. Рассказывали, что смотрели карты, где бои в войну шли. Что почти точно знают места, где искать немецкие трофеи. Ну туда, на анчуткино болото и пошли. Через четыре дня искать пошли уже их. Искали двое суток. Никого не нашли, нашли только Анчутку. Ее мертвое тело было подвешено на крюк во дворе ее избушки. Лицо ее было фиолетовое.
В деревне все решили, что это парни-искатели Анчутку убили. Может почудилось им что-то, может болотного газа надышались. А кто-то говорил, что защищались они, от Анчуткиного колдовства. Только вернулось из того похода за трофеями, всего двое. Вернулись через шесть дней, грязные, худые и с сумасшедшим взглядом. Милиция их опрашивала, следователь из Москвы приезжал - что случилось? Где остальные? Ответов не добились. Один из парней, помоложе, белобрысый такой - он все время плакал. Плакал и молчал. Второй, постарше, был очень угрюмый и твердил постоянно - "я больше не могу! я больше не могу!". Следователь, говорят, так ничего и не добился. Вроде бы, время Анчуткиной смерти было уже после того, как парни из леса вернулись. И говорили, что закрыли дело как несчастный случай, мол оступилась с лестницы на крышу, чего уж она туда полезла, и зацепилась за крюк. Анчутку вынесли с болота в обычном мешке, никаком не пластиковом. Мешок был маленький, и его на всю Анчутку не хватило - ноги торчали, мешок был завязан не крепко. Из Спас-Деменска пришла машина, УАЗик, с надписью "медпомощь". За мертвой Анчуткой и за парнями. Парни наотрез отказались ехать с ней в одной машине, но их усадили силой. И санитары с ними. Сказали - парней в желтый дом. Как уж там дальше с ними было - неизвестно.
А тех троих так и не нашли. Автобус их потом милиция в город отогнала. Анчуткину избушку не трогали долго - никто не хотел туда ходить и выяснять, что же там произошло. А потом разобрали ее, вывезли и сожгли. А сруб хороший был, не гнилой, сухой. Да только сожгли все-равно, в котельне.
КОММЕНТАРИЙ: Мы гостили у наших знакомых в тех краях. Ходили за грибами. Я нашла в лесу две военные каски, советские. У местных жителей как-то не принято было приносить их домой. Помню, что отец сказал мне оставить их. Оставляли там же, вешали на деревья.