Найти в Дзене

Яхта или катамаран — что лучше

​Это только кажется, что ответа на этот вопрос, что спор между любителями катамаранов и традиционных яхт— обычный «холивар», священная война, наподобие тех, которые ведутся между горными лыжниками и сноубордистами, сторонниками фотоаппаратов «Никон» и «Кэннон», и так далее. На самом деле, решение этого спора есть, и весьма, на мой личный взгляд, однозначное: почти во всех случаях нормальная однокорпусная яхта лучше. И вот мои аргументы. ​Для чего подходит катамаран Катамараны представляют собой прекрасную возможность отдыха на спокойной воде — летом, если волн практически нет, а ветер бывает редко и не сильный. У катамаранов есть, конечно, свои достоинства: На этом достоинства катамарана заканчиваются, и начинаются дополнительные издержки и значительные неудобства. ​Недостатки катамарана Теперь рассмотрим недостатки. Еще один пункт я не стану выносить как бесспорный, но предлагаю самостоятельно оценить эту информацию. Считается, что катамараны менее устойчивы. Причем при определенных
Оглавление

​Это только кажется, что ответа на этот вопрос, что спор между любителями катамаранов и традиционных яхт— обычный «холивар», священная война, наподобие тех, которые ведутся между горными лыжниками и сноубордистами, сторонниками фотоаппаратов «Никон» и «Кэннон», и так далее. На самом деле, решение этого спора есть, и весьма, на мой личный взгляд, однозначное: почти во всех случаях нормальная однокорпусная яхта лучше. И вот мои аргументы.

Катамаран или яхта, что лучше?
Катамаран или яхта, что лучше?

​Для чего подходит катамаран

Катамараны представляют собой прекрасную возможность отдыха на спокойной воде — летом, если волн практически нет, а ветер бывает редко и не сильный. У катамаранов есть, конечно, свои достоинства:

  • Просторный салон, обычно значительно шире, чем у яхты соответствующего размера.
  • Удобная сетка в носовой части между двумя поплавками, на которой можно загорать.
  • Высокая скорость передвижения, но исключительно в направлении ветра.

На этом достоинства катамарана заканчиваются, и начинаются дополнительные издержки и значительные неудобства.

​Недостатки катамарана

Теперь рассмотрим недостатки.

  • Прежде всего, катамараны стоят значительно дороже, чем монохулы, если сравнивать суда одинакового размера. И это не удивительно, потому что на самом деле, катамаран — фактически не одна, а две лодки, соединенные между собой. К сожалению, далеко не всегда самые лучшие.
  • Цена стоянки катамарана значительно выше. Владельцу такой лодки придется заплатить, как правило, в полтора раза больше, чем за аналогичную по длине яхту, вне зависимости от того, идет ли речь об одной ночи, проведенной в марине, или о годовом контракте для того, чтобы поставить судно на зиму. Чтобы убедиться в этом, можно зайти на сайт любого порта для яхт и сравнить тарифы. Чаще всего стоимость для катамарана рассчитывается с коэффициентом полтора. И это справедливо — места он занимает значительно больше.
  • Повышенная стоимость стоянки поднимает также и аппетиты обслуживающего персонала, механиков, электриков, и прочее. Обычно, если не делать все самостоятельно, платить придется больше абсолютно за все.
  • Два двигателя всегда лучше, чем один, это повышает шансы вернуться обратно в случае поломки. Но вряд ли такой подход справедлив к катамарану: на самом деле, придется обслуживать два дизеля, но если перестанет работать один из них, то двигаться получится только по кругу, размахивая руками и подавая сигнал бедствия.
  • Катамараны хотя и быстрее монохулов, но только на попутном ветре. Острыми углами они практически вообще идти не могут. Надежда только на достаточно дорогой дизель.
  • Морская болезнь, как ни странно, на катамаране случается значительно чаще. Видимо, это происходит из-за специфической качки. По крайней мере, волны на катамаране ощущаются значительно сильнее, чем на традиционной яхте, которую удерживает в горизонтальном положении киль в несколько тон под днищем.

Еще один пункт я не стану выносить как бесспорный, но предлагаю самостоятельно оценить эту информацию. Считается, что катамараны менее устойчивы. Причем при определенных обстоятельствах они переворачиваются не набок, как многим могло бы показаться, а кувырком через нос.

В интернете можно, если поискать, найти массу фотографий перевернутых двухкорпусных лодок. Но за что купил, за то и продал, я сам на катамаранах не переворачивался, поэтому утверждать не буду. Хотя вопрос безопасности исследовать надо, если яхта приобретается не для экстрима в своем мужском кругу, а для семьи.

Косвенно мою мысль о возможности переворота подтверждает вот что. Не случайно на катамаранах всегда есть специальные окошки снизу. Нет, они не для того, чтобы счастливые путешественники могли на ходу полюбоваться плеском воды. Это аварийные выходы, предназначенные для того, чтобы можно было выбраться, если катамаран перевернется.

​Мифы о катамаранах

Считается, что катамараны — просторные лодки, на которых удобно проводить время. Но так ли это на самом деле? В действительности, все зависит от размера. Типичный катамаран представляет собой два поплавка. Ни о каком просторе в каютах в этих поплавках говорить не приходится. Как правило, они и небольшие, и узкие.

Единственное место, где кажется, вполне комфортно — это в средней части, представляющей собой действительно большое пространство, где объединено все. И салон, который моряки называют кают-кампанией. И кухня здесь же, которая камбуз. И даже иногда рулевая рубка, если лодкой можно управлять не только из кокпита, но и изнутри. Этакий аналог квартиры-студии, где все вместе.

Если сравнивать катамаран длиной в 40 футов с, например, «Баварией» такой же длинны, то он покажется почти футбольным полем. Но при этом, если быть реалистами, давайте сравним катамаран с двумя обычными лодками, стоящими рядом. Где больше место? А стоят-то они почти одинаково!..

Далеко за примером ходить не будем, у меня лодка длиннее, 18,13 метров. Так вот у нее ширина 4.80 метров, намного ли это меньше, чем на катамаране? Но при этом есть удобная мастер каюта в корме и полноценные каюты впереди. И да, камбуз в стороне, в проходе, а не занимает часть салона. Также, как и рулевая рубка.

Справедливости ради надо сравнивать равные лодки хотя бы по цене стоянок. При общепринятом коэффициенте в 1.5, правильно было бы, с моей точки зрения, сопоставлять катамаран длиной в 40 футов с яхтой в 60 футов. И вдруг вот при таком правильном сравнении окажется, что хорошая яхта — окажется и дешевле при покупке, и выгоднее в эксплуатации, и удобнее для жизни, чем катамаран соответствующих масштабов.

​Для чего подходят катамараны

В определенной степени катамаран понятнее для людей, привыкших жить на берегу. Он больше похож на загородный дом или дачу. И это правда, если кто-то планирует провести неделю отпуска на спокойной воде, с переходами из одного прибрежного ресторанчика в другой, летом, когда ветра практически нет, шторма бывают редко, и их можно переждать в безопасной марине, то катамаран — нормальный выбор сухопутного человека.

Однако для тех, кто действительно интересуется яхтингом и морем, выбор, на мой взгляд, очевиден — это монохул. Именно на однокорпусных судах наши предшественники открывали острова и целые континенты, пересекали неизведанные океаны. И не случайно. Традиционная яхта для дальних походов - это выбор настоящих моряков, путешественников, исследователей.

А посидеть в пластмассовом тазике, пусть и довольно большом, куда ваша корма поместится, вполне можно и дома.

Спасибо за внимание, комментируйте и рвите друг друга, уважаемые любители монохулов и катамаранов. А также подписывайтесь на мой Ютуб канал в некотором роде провокатора от яхтинга
https://www.youtube.com/c/LibertyTours/

Яхты
4360 интересуются