Недавние исследования проливают интересный свет на интерпретацию улыбки.
Вероятно, вам знакомо выражение, согласно которому улыбка-это “просто перевернутый вверх дном хмурый взгляд”. Но эта банальность противоречит тонкой природе улыбки. Сложность улыбки, вероятно, отражается в количестве синонимов для различных типов улыбок (например, луч, улыбка, ухмылка).
Давайте взглянем на некоторые недавние исследования, посвященные улыбкам.
Культурные различия
В результатах исследования 2018 года, доступного через SSRN, исследователи сравнили частоту улыбок у европейских американских студентов с таковой у китайских студентов. Исследователи обнаружили, что американцы улыбались в два раза чаще, чем студенты из Восточной Азии на фотографиях с удостоверениями личности (40,4% против 20,2%), причем первые несколько чаще демонстрировали “возбужденные” улыбки. Показатели “спокойных” улыбок были одинаковыми в обеих группах.
Авторы также обнаружили, что в режиме реального времени студенты университетов США чаще, чем их китайские коллеги, улыбались, прогуливаясь по кампусу. Любопытно, что 3 процента китайских студентов, идущих в одиночку, улыбались, в то время как 29,1 процента американских студентов наблюдали это.
“Одно из объяснений этих различий заключается в том, что улыбка отражает базовые показатели счастья в Китае, а исследования в США показали более высокую удовлетворенность жизнью в США, чем в Китае. Возможно, люди в Китае меньше улыбаются, потому что они менее счастливы”, - писали авторы.
“Другое объяснение состоит в том, что различия отражают различия в идеальном влиянии. Если американцы ценят положительные эмоции высокой интенсивности, это может объяснить, почему они чаще улыбаются”,-добавили они.
Принятие социальных решений
Игра "Ультиматум" является часто используемым исследовательским инструментом в исследовании процесса принятия решений человеком. Во время этой задачи одна сторона является “процветающей” и делит сумму денег, чтобы поделиться с “ответчиком”. Ответчик может затем принять или отклонить предложение. Если ответчик принимает предложение, деньги делятся так, как предложил предложивший. Если нет, деньги не распределяются. Большинство людей ожидали бы, что половина суммы денег, или 50 центов за доллар, будет справедливой. С другой стороны, предложение в размере 10 центов было бы сочтено несправедливым.
В исследовании 2020 года, опубликованном в Когнитивной, аффективной и поведенческой неврологии, исследователи использовали игру "ультиматум", чтобы проверить влияние социально неожиданной обратной связи или улыбки в ответ на отклоненное предложение в игре "ультиматум" на поведенческие и нейронные реакции.
Исследователи обнаружили, что личности, которые с улыбкой реагировали на отклоненные предложения, вызывали более низкие показатели принятия по сравнению с теми, кто вознаграждал принятие улыбкой. Электрофизиологические тесты, включающие потенциалы мозга, подтвердили эти выводы.
“Подводя итог, мы смогли показать, что положительная обратная связь не обязательно должна интерпретироваться как таковая, и с помощью социального фрейминга она может иметь разные значения, такие как дружеское извинение”, - написали авторы. “Следовательно, люди ищут неожиданную улыбку, несмотря на связанные с этим денежные потери, которые сопровождаются отчетливыми нейронными паттернами”.
Воспоминание о лице
Как показано в вышеупомянутом исследовании, улыбка после отклонения предложения является примером эмоциональной несообразности, которая отрицательно влияет на социальные взаимодействия. Эмоциональное несоответствие также может повлиять на запоминание лица, как показали результаты исследования 2019 года, опубликованного в Журнале Экспериментальной детской психологии.
Исследователи оценили, насколько хорошо дети в возрасте 5-6 лет помнят фазы улыбки или гнева, основываясь на социальных сигналах. Дети получали монеты, которые можно было обменять на наклейки (т. Е. Награды) после ответов на вопросы викторины. Затем дети приняли участие в игре по сбору монет, в которой отдельные люди с улыбающимися или сердитыми выражениями лица либо давали, либо брали монеты у детей-участников в соответствии (т. е. улыбающийся дающий/сердитый берущий) или несоответствующим (т. е. сердитый дающий/улыбающийся берущий) образом.
Во время более поздних тестов на запоминание лиц дети значительно чаще распознавали несоответствующие случаи, связанные с улыбающимися участниками по сравнению с сердитыми участниками. Однако никаких различий в отзыве, связанных с улыбающимися и сердитыми дарителями, не наблюдалось. Эти паттерны детской памяти отражают паттерны взрослых, причем взрослые с большей вероятностью запомнят человека, который демонстрирует несоответствие между выражением лица и ожидаемым поведением (например, улыбается во время воровства).
“Запоминание того, является ли человек кооперативным, имеет важное значение в социальных взаимодействиях”, - писали авторы. “Полученные результаты приводят к выводам и дальнейшим вопросам для интеграции эволюционных и непосредственных объяснений преимущества памяти для угроз другим, в частности—‘улыбающимся врагам”".
нижняя линия
Результаты нового набора исследований демонстрируют ожидания людей в отношении улыбок, а также то, как улыбки интерпретируются в разных культурах. В совокупности силу улыбки не следует недооценивать в социальных взаимодействиях и как форму социальной валюты.