Найти тему
В ЖИЗНИ И В КИНО

Мамы и папы с детскими колясками. 12 карикатур из советских юмористических журналов

Детская коляска – самый обыденный предмет в большинстве семей. Что в ней может быть забавного?

В нашей подборке карикатуры из советских юмористических журналов – общесоюзного «Крокодил», украинского «Перець», эстонского «Пиккер», туркменского «Токмак» и даже из центральной газеты «Правда». Давайте посмотрим, как художники использовали детскую коляску в своем творчестве.

Все рисунки найдены и скопированы для вас автором статьи.

Художник А. Монастырский, Перець, 1977 №21.
Художник А. Монастырский, Перець, 1977 №21.

Указанные выше советские журналы были не только и даже не столько юмористическими, сколько сатирическими. Их главная задача – обличать пороки и «негативные тенденции» в жизни советского общества. Реагировать на изменения в культуре и в общественном сознании.

И вот уже с помощью детской коляски художник обращает внимание на нехватку мест в детских садах и яслях, проблему знакомую каждому, жившему в крупных городах СССР.

Художник Е. Мигунов, Крокодил 1965 №10
Художник Е. Мигунов, Крокодил 1965 №10

А здесь детская коляска обращает внимание на низкое качество отдельных видов товаров:

Художник Г. Андрианов, Крокодил 1966 №22
Художник Г. Андрианов, Крокодил 1966 №22

Подпись к рисунку:

- Уже ходишь?
- А что делать, коляска-то развалилась!

А вот рисунок из эпохи горбачевской антиалкогольной пропаганды под названием «Заботливый отец»:

Художник И. Мариничева, Перець 1987 №25
Художник И. Мариничева, Перець 1987 №25

Дух времени ощущается еще в одном перестроечном рисунке из журнала «Перець». В конце 80-х-начале 90-х о конверсии, о реорганизации огромного советского военно-промышленного комплекса, о выпуске продукции мирного назначения на многочисленных военных заводах говорили все кому не лень. И художники реагировали на это:

Художник И. Александрович, Перець 1990 №18
Художник И. Александрович, Перець 1990 №18

Подпись к рисунку:

- Эту коляску я приобрела благодаря конверсии!

А вот еще один остросоциальный рисунок, возможно непонятный на первый взгляд, хотя он нисколько не потерял актуальности даже сегодня, спустя почти 60 лет:

Художник В. Катич, Крокодил 1963
Художник В. Катич, Крокодил 1963

Как тогда, так и сейчас молодые пары нередко оказываются не готовыми к рождению детей. Воспитывать своих внуков и одновременно заботиться о своих детях приходится совсем еще не старым бабушкам и дедушкам.

Но не всегда советские карикатуры – это сатира. Бывали и просто забавные рисунки, призванные повеселить обычного читателя.

Художник М. Перменов, Токмак, 1983 №2
Художник М. Перменов, Токмак, 1983 №2

При этом у художников разных эпох нередко сходились мысли. Вот, например карикатура из газеты «Правда» 1969 года:

Художник В. Тильман, Правда 1969 №145
Художник В. Тильман, Правда 1969 №145

Подпись к рисунку:

- Прошу!

А пот спустя 13 лет рисунок ленинградского художника в украинском журнале «Перець»:

Художник В. Милейко, Перець 1982 №18
Художник В. Милейко, Перець 1982 №18

Подпись к рисунку:

-Куда ехать?

Что это плагиат или тема, лежащая на поверхности? Судите сами. Вот еще один пример. Журнал «Крокодил» 1959 года:

Художник Р. Матюшин, Крокодил 1959 №25
Художник Р. Матюшин, Крокодил 1959 №25

И 20 лет спустя эстонский журнал «Пиккер»:

Художник Р. Охлау, Пиккер 1979 №4
Художник Р. Охлау, Пиккер 1979 №4

А закончу свою подборку иностранной карикатурой, опубликованной в журнале «Крокодил»:

Карикатура из журнала «Лектюр пур тус» (Франция), Крокодил 1972 №8
Карикатура из журнала «Лектюр пур тус» (Франция), Крокодил 1972 №8

Между прочим, весьма актуальный, пусть и немного утрированный, рисунок!

Понравилась статья, тогда ПОСТАВЬТЕ ЛАЙК и смотрите другие ПОДБОРКИ КАРИКАТУР:

Пляжное столпотворение. 11 советских карикатур про солнце, море и переполненные пляжи

Мест нет. 11 карикатур на советские гостиницыв