Найти тему
Страхование-vip.ru

Техосмотр и последствия его отсутствия согласно нового закона.

Изменения в прохождении техосмотра остается достаточно волнующей темой для владельцев #авто.

В прошлых наших статьях, в комментариях, меня просили не нагнетать обстановку и не пугать людей, обещая что будет все хорошо. Прямо возникало ощущение что мне из самого Минтранса писали.

Мы же в свою очередь живем по принципу "кто предупрежден, тот вооружен".

Те наши читатели, кто думает, что принципиально ничего не изменится после 1 октября 2021 года когда закон о техосмотре вступит в силу, очень сильно ошибаются.

Госдума, для того чтобы автомобилисты не расслаблялись, приготовила поправки в #закон Кодекс об административных правонарушениях ст.12.5:

вводится новая часть - управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта. Мера ответственности предусматривает штраф в размере двух тысяч рублей. Из разъяснений к тексту статьи следует, что если у тебя нет диагностической карты, то штраф будут выписывать с камер, не чаще, чем ежедневно. Вступает в силу эта статья с 1 марта 2022 года. Будет так: если при прохождении техосмотра в вашем автомобиле выявили неисправности и не могут оформить диагностическую карту, автомобиль направляется на повторный техосмотр. Перед этим нужно в течение 20 дней устранить дефекты и представить автомобиль в тот же пункт проведения технического осмотра. Повторный техосмотр будет проведён только по тем показателям, по которым имелись несоответствия требованиям безопасности.

Если же вы поедите на другую станцию техосмотра, то вы будете заново его проходить, ну а если заново не успели в 20-ти дневный срок устранить неисправности, то будете вынуждены заново по всем параметрам его проходить, и так до бесконечности.

Срок действия диагностической карты будет считаться с года производства авто, а не с его выпуска.

Так же мы напоминаем нашим читателям, что сотрудник #ГИБДД может аннулировать диагностическую карту, если сочтет, что авто не соответствует нормам, по которым проходит ТО.

Были ли уже такие случаи, да были, но пока только с автомобилями используемые в качестве такси.

Что касается стоимости официального прохождения техосмотра в 2021 году, то его стоимость устанавливается на федеральном уровне и зависит от региона. Может ли вырасти цена, с учетом того, что сервисы потратились на модернизацию СТОА под новый закон - вполне возможно.

Сейчас многие сервисы, которые реально работают по аккредитации РСА перед тем как заехать клиенту на осмотр визуально осматривают#транспорт и сразу говорят пройдет владелец техосмотр или нет, чтобы человек не тратил свое время и деньги. К сожалению таких сервисов очень мало.

Ну а что же делать владельцам старых авто с видимой коррозией металла, с не работающими габаритами и т.д.- ответ риторический.

Хороши ли все эти нововведения или плохи- право решать каждому. Многие автовладельцы пишут в комментариях, что они следят за состоянием своих авто, и я уверена, что таких множество.

Но честно скажите себе - как вы относитесь к старым авто, которые при любом незначительном #ДТП имеют повреждения, которые уже невозможно восстановить( тотал на языке страхования). Ржавые пороги, крылья и прочие повреждения, а их более 20% на дорогах, да еще и без полиса #ОСАГО. Вот что небезопасно. Вот почему страховые компании не хотят принимать на #страхование машину старше 20 лет всеми правдами и неправдами.

Ну а кто не прошел еще ТО, мы рекомендуем озаботиться я этим вопросом, а то будет как всегда: "побежали делать, когда очереди и повышение цены".

www.pexels.com
www.pexels.com