Найти тему

Швеция и Шотландия учатся подзаряжать электрогрузовики

Однако технологические походы стран существенно отличаются

Фото: car.ru
Фото: car.ru

В Швеции построена дорога, которая позволяет электрокарам заряжаться непосредственно во время движения, сообщает онлайн-издание Kadara.

Участок с индукционной зарядкой возвели на острове Готланд. На данный момент это один из крупнейших в мире проектов, который поддерживает зарядку дальнемагистральных электрогрузовиков и при этом расположен на дороге общего пользования.

История вопроса:

Разработкой и строительством 1 650-метрового участка дороги занималась израильская компания ElectReon. Для обеспечения функциональности новой трассы под асфальтовым полотном были установлены медные катушки, которые, в свою очередь, подключены к блокам управления, размещенным вдоль обочин трассы. Автомобили, движущиеся по инновационной трассе, должны быть оснащены приемниками беспроводной передачи энергии.

Работоспособность системы проверил 4-тонный электрический тягач с 5-ю приемниками по 20 кВт каждый. Электрогрузовик несколько раз проехал по тестовому участку с различной скоростью, максимальная достигала 60 км/ч. В рамках первого тестового заезда электротягач успешно подзарядился, получив около 70 киловатт дополнительной энергии, сообщает издание motor.ru

Тесты с беспроводной зарядкой электрокаров проводят также в Эдинбурге. Проект стоимостью 1,6 млн фунтов возглавляет инженерная компания Flexible Power Systems при содействии городского совета Эдинбурга и Университета Гериота-Ватта, сообщает издание Engineer. Планируется, что в испытаниях примут участие четыре модифицированных электрофургона Vauxhall Vivaro E с подвесным оборудованием. Припарковав авто над беспроводными зарядными устройствами, участники испытаний рассчитывают полонить запас аккумулятора на 75 кВт*ч менее чем за час.

Финансирует испытания Бюро по транспорту с нулевой эмиссией Правительства Велиобритании. Эксперимент продлится до апреля 2022 года.

По словам замдиректора Центра устойчивых грузоперевозок при университете, профессора Фила Грининга, беспроводная зарядка – ключевая технология и важное условие автономного грузового транспорта будущего.

– Транспорт должен будет координировать между собой время и место зарядки, – пояснил профессор Грининг. – Такая координация означает, что автомобили должны будут предсказывать свой энергетический статус и бронировать точки зарядки заранее.

Напомним, в США планируют построить и протестировать первую в мире дорогу из магнитного цемента, которая позволит электрокарам подзаряжаться по ходу движения. LR


Подробнее:
https://logirus.ru/news/infrastructure/shvetsiya_i_shotlandiya_uchatsya_podzaryazhat_elektrogruzoviki.html

#Швеция #Шотландия #электрокары #заряднаяинфраструктура