Почему украинскому президенту не повезло со временем официального визита в США и какие угрозы нависли над Байденом и демократами, рассказал в программе Владимира Соловьева «Полный контакт» Валентин Богданов.
Соловьев: Ты Зеленского-то не поедешь встречать? А то у него, как я понимаю, шопинг-тур.
Богданов: К счастью, нет. Зеленский, я так понял, уже добрался до Вашингтона. Зеленский сейчас самый неудачливый человек в Вашингтоне, потому что он вообще никому не интересен. Во-первых, эхо этих салютов кабульских, очевидно, долетело до Соединенных Штатов. Здесь весь вечер крутят эту картинку, как подразделения спецназа одели с иголочки, вот эту форму натовскую, заходят в ангар, осматривают, я так понимаю, это личные вертолеты бывшей афганской власти что ли, брошенные американцами. Такие самые жирные они трофеи подбирают, вот мы видим, причем одеты они по последнему слову военной моды, если так можно сказать. Ну, и действительно, в Америке происходит в эти часы настоящий идеальный шторм, и уж Зеленский явно не в центре этого урагана стоит, и вообще он непонятно где стоит. Его, как щепку, может поднять и унести этими информационными потоками.
90 отставников-генералов написали письмо, и они требуют, чтобы были отправлены в отставку министр обороны и председатель объединенного комитета начальников штабов. В это время республиканцы требуют, чтобы Байден сложил полномочия, надо ему объявить импичмент хотя бы потому, что он в очередной раз соврал и бросил 250 граждан США в Кабуле, их так и не забрали. Есть разворачивающаяся склока, уже вышедшая наружу, между Госдепом в лице Блинкена и всеми теми, кто к нему близок, включая Джейка Салливана – советника по нацбезопасности и, с другой стороны, пентагоновскими генералами, которые перекидывают, как горячую картошку, вот эту неудачу в Кабуле последних дней.
В общем, всё играет сейчас против Зеленского, вплоть до стихийного настоящего бедствия, я имею в виду последствия урагана Ида на юге Соединенных Штатов, такие тревожные сообщения и главное шокирующие кадры поступают. Как я написал у себя в канале, сейчас в Новом Орлеане гораздо тревожнее и неспокойнее, чем в оставленном американцами Кабуле. Люди грабят банкоматы, сжигают супермаркеты, опять там много как бы действует, видимо, и афроамериканцев чернокожих, ну, и поступают сообщения, сбываются самые апокалиптические прогнозы – уже аллигаторы атакуют людей, человеку руку откусили, умер 71-летний мужчина, в общем, ужас-кошмар. И тут среди всего этого возник Владимир Зеленский, который надеется каким-то образом привлечь к себе внимание, но я сомневаюсь, что кто-то из вашингтонских чиновников сейчас заинтересуется сильно им. Но у него встреча назначена с главой Пентагона, опять будет просить какое-то оружие. Хотя откуда оружию взяться? Американцы его побросали сейчас в Кабуле.
Соловьев: Но надо отметить, что у Америки еще большая проблема, Джейн Псаки должна была что-то объяснять по поводу атаки в Кабуле якобы по боевику ИГИЛ с машиной, начиненной взрывчаткой, но только в результате погибли дети. При этом была ли взрывчатка, никто доказать пока и близко не может. И вообще, это выглядит как пиаровская акция, обернувшаяся страшной трагедией, работающей против Америки. Да еще и американцы с британцами стали дико ругаться, обвиняют друг друга в том, что произошло. Ведь выяснилось, как пишет британское СМИ, американцы поубивали-то людей, на панике начав стрельбу, американцы пишут, это все из-за вас. Как-то нерадостно.
Богданов: Там, очевидно, был в последние дни хаос, абсолютно бесконтрольная, видимо, ситуация. Военные находились в стрессе, военные находились под влиянием противоречивых команд, когда команды исходят ото всех подряд, когда просто все не вылезают из телевизора, но они же не живут в вакууме, эти морские пехотинцы, которые стояли уже теперь вокруг кабульского аэропорта. Ясно, что они ловят всё. Они смотрят новости, они читают твиттер и другие соцсети, они видят, как к ним относится, с одной стороны, власть, с другой стороны, они оказываются в положении людей, которые чувствуют себя брошенными. Вот этот подполковник морской пехоты, который записал видеообращение, там же продолжается эпопея, он накатал огромный пост в фейсбуке и он не собирается останавливаться. И кто-то тут хорошее сравнение проводил по поводу этих двойных стандартов, если помните, в период начала, так скажем, импичмента в отношении Трампа был задействован в истории с телефонным звонком Зеленскому такой военный украинского происхождения Виндман, тогда он был таким информатором, был переводчиком, «честнейший человек, все сделал правильно, не изменил присяге». А сейчас человек тоже сказал правду, его бац, и просто выгоняют под зад коленом, еще и сумасшедшим объявляют. Если Байден в этой ситуации решил уничтожить такую важную американскую максимуму о том, что народ и армия едины, сейчас иронизирую, но это вообще никуда не годится, потому что это еще одна ступенька в пропасть, потому что как восстановить это согласие после такого мощнейшего поражения на всех фронтах…
Соловьев: 20 лет страшного провала. А то, что сейчас происходит в Америке, я вам покажу. Выглянул в окно, а там ураган Ида. Миллион человек в штате Луизиана остаются без света. Вода Миссисипи поднялась на 2 метра и потекла вспять. И тут приезжает еще Зеленский, который должен Байдена как-то…
Богданов: Охмурить.
Соловьев: Ведь Зеленский всегда приезжает с набором провинциальных шуток, такой стендапер на минималках.
Богданов: Да, такой политический стендапер на минималках, который с таким заезженным репертуаром, и 95-й квартал он уже где-то там в 95-м году и остался. Запорожье, Кривой Рог, транзит – с этим репертуаром ехать выступать на мировых площадках смешно. С другой стороны, мне лично непонятно, чего хочет сейчас Зеленский. Во-первых, время на самом деле дико неудачное выбрано, но, видимо, у него другого варианта не было. Он для Байдена будет, возможно, тем, с помощью кого просто можно будет как-то перенаправить медиа-потоки. Но никакого интереса у американской прессы, американских медиа к визиту Зеленского нет. Я помню, прошлый его приезд тоже был на таком двусмысленным фоне вот этой его истории с телефонным звонком и так далее. Ну, тогда да, про него говорили. Сейчас украинская пресса как-то надрывается, но здесь просто приехал председатель колхоза какой-то из района, приехал человек с мешком картошки, пришел в обком, прошептал: «Вот я там картошечку привез…» – «Заходите, оставьте вот здесь в предбанничке».
Соловьев: А кстати, скажи мне, Байден не собирается Камале это все оставить?
Богданов: Я бы так сказал, если кто-то это собирается сделать, есть, может быть, такие люди, но, может, Байден об этом тоже не знает. Я иронизирую, понятное дело, что сейчас у них начинается гонка со временем. Почему Байден пока так спокоен? Наверное, у него есть определенные основания быть спокойным. Он в этой ситуации может радоваться только одному, что он все это провернул не в год промежуточных выборов, очень важных для демократов. Выборы промежуточные еще через год, следующая осень. Вот этот негатив – как ему наверно кажется, он управляет этим хаосом. Американцы же любят управлять хаосом, им кажется, что они умеют это делать. Они 20 лет занимались этим в Афганистане, а вот теперь он думает, что он занимается этим во внутренней политике. Вот, дескать, сейчас он этот весь негатив преодолеет, эта рана как-то там зарубцуется, не зарубцуется, и уже к следующим промежуточным выборам он подкатит, так скажем, не на пробитых колесах, а уже как-то приведёт себя в порядок. Но тут есть другая проблема, потому что остальные кризисы не исчезли. Афганский кризис был, как черный лебедь, он возник из ниоткуда и возник он потому, что в Байден переувлекся, я бы так сказал, историей, он очень сильно хотел в первый же год своего президентства остаться где-то уже в американских учебниках. Ему так важно было протолкнуть вот этот…
Соловьев: Ну, он остался. Такого позора не было.
Богданов: Да, он остался, но совершенно не с этим. Хотел он остаться с законом об инфраструктуре, там огромный план, 3 триллиона долларов, победитель ковида – вот как он хотел попасть туда и все силы свои на это бросил. А на Афганистан он плевал. И когда Афганистан появился на горизонте, это как будто внезапно наступило какое-то время года, которое не должно было наступить.
Соловьев: А с ковидом сейчас в Америке что?
Богданов: С ковидом в Америке сейчас все тоже плохо, потому что растет смертность. Насколько я помню, с прошлой недели фиксируются показатели по госпитализации январские. Это очень плохо, потому что еще не холодный сезон. Тепло в Америке, а уже значения, как были в январе этого года. По смертности больше тысячи скончавшихся в сутки – тоже очень много. Ну, и главное, что с вакцинами нужно что-то срочно решать, и очевидно, что вакцины требуют бустерных прививок. Сейчас они продвигают идею, что каждый человек, который вакцинироваться, он должен сделать и бустерную прививку, и уже поговаривают, что это начнется в сентябре. Но там другая проблема, десятки миллионов американцев не сделали никакой прививки. Темпы вакцинации замедлились в стране. Насколько я помню, там 160 миллионов вакцинировано, а население больше 300 миллионов, то есть где-то половина. Половина – мало для коллективного иммунитета, поэтому и доктор Фаучи, главный инфекционист, говорит о том, что если темпы вакцинации не будут расти, то и ковид не отступит, и до следующей весны не отступит, и до следующей осени не отступит. А если ковид не отступит, все связано, не восстановится экономика. Не восстановится экономика – придется опять швыряться вертолетными деньгами. Придется швыряться вертолетными деньгами – будет продолжать расти инфляция. Никуда не денется история с мигрантами на южной границе. То есть вот этот вот как бы перманентный кризис, в который Байден окунулся и в котором Байден продолжает пребывать с первого дня своего президентства, он не отступает.
Ну, и худшим таким промежуточным сценарием для демократов, элементарный политологический анализ, окажется потеря одной, а то и двух палат в Конгрессе, что соответственно превратит автоматически Байдена уже в хромую утку. В такой ситуации жил на своем втором сроке Барак Обама, и нельзя сказать, что он был продуктивен на этом втором сроке, все у него было очень не очень.
Соловьев: Кстати, надо отметить, когда говорим о вакцинации, мы-то даже к половине не подошли. В России эта проблема тоже есть, хотя наши вакцины гораздо эффективнее от дельты, судя по тому, что говорят врачи, чем Pfizer и Moderna. Но при этом Запад боится признавать хотя бы сертификаты наших вакцин, ясно, что это решение абсолютно политическое. Тут тебя цитируют во всю западные СМИ, то есть внимательно отслеживают, ты у них любимый журналист.
Богданов: И вы тоже. Мы все в одном лукошке. Девушка есть, очень необычная…
Соловьев: Украинка Джулия Дэвис, вот эта что ли?
Богданов: Да-да, это она, специализируется на телекритике весьма убогой. Но зато она ловит хайп. Я это в качестве шутки запостил, потому что любой текст, любое выступление… Там статья интересна только одним, в моем сюжете мелькал фрагмент выступления Такера Карлсона, так она не первый раз пытается Такера Карлсона, ведущего с «Fox News» записать в агенты Кремля. Он у нас, получается, у всех как подручный. «Не знаю, кто там сидит, но водитель у него Такер Карлсон».
Соловьев: Ну да, бедный, несчастный, потерявшийся. Она же пыталась быть когда-то звездой Голливуда, как я понимаю. Она просто вышла удачно замуж за какого-то продюсера, но ее талантов ни на что не хватило, бывает такое.
Богданов: Видимо, неудачно, значит.
Соловьев: Да-да-да, но он там другим занимался. Меня удивил новый выдающийся критик, гражданка Орлова, которая оправдывает любую подлость американцев в Афганистане. Притом с такой истерикой, как это вообще возможно? Вот она пишет: «Даже если американцы убили гражданское лицо или даже ребенка во время удара дроном сегодня, то они хотя бы целились в террориста-смертника после того, как террорист-смертник убил 13 американских военных. А во что, – дальше неприличное слово. – целились вы (это я ко всей… российской государственной обращаюсь, которая сейчас рвет на жопе волосы), когда сбрасывали кассетные бомбы и химическое на Сирию несколько лет назад?». Во-первых, Карина Орлова, вы лживая тварь, а не женщина, но зато сотрудница «Эхо Москвы», так что, будучи на подсосе у государственной структуры, лгать по поводу Сирии – это, конечно, молодец. Приведите хоть одно доказательство использования кассетных бомб и химических на Сирию. Мы как раз доказали, что это все ложь. Но то, что ты, мразь, оправдываешь гибель детей в Кабуле, много говорит о тебе и о твоем хозяине. А твой хозяин – это жалкая содержанка Гусинского по фамилии Венедиктов.
Богданов: Главное, что даже ни одно, насколько я понимаю, американское ведомство… там был комментарий Госдепа на эту тему, и они высказали, что они как бы сожалеют, то есть они даже уже не то, чтобы признают, они говорят… но нигде это не звучит, нигде это не поставлено, тем более в таком каком-то изуверском контексте. Что тут уже скажешь?
Соловьев: Самые ярые обожатели Америки получаются из наших бывших либералов, которые туда бегут и пытаются привлечь внимание любыми правдами и неправдами – что Джулия Дэвис, сбежавшая из Украины, что эта дурочка – то есть вот так вымолить. Но ведь это очень важный вопрос. А, кстати, кто убил 13 американских военных? Террорист-смертник или это «дружеский» огонь? Расследование-то еще не закончено, это же тоже большой вопрос.
Богданов: А террорист-смертник из какой организация? Эта организация сама что ли появилась, ее не американцы создавали, выкармливали? Все те, с кем они там сейчас столкнулись, они плоть от плоти, это продукт, гомункулы их политического инкубатора, когда-то выращенные с помощью денег для борьбы с Советским Союзом. Об этом говорила Хиллари Клинтон прямым текстом. Это не Владимир Соловьев, не Валентин Богданов, госсекретарь Соединенных Штатов, можно найти и показать. Она говорит напрямую: «Мы создали этих людей. Теперь эти люди отбились от рук». А может не отбились, может это хитрый план, и такая версия существует. Но говорить, что Америка тут вообще… Или история как жизнь бабочки? Ты утром проснулся, день прошел, а вечером бабочки нет. И вот вся история мировая для бабочки – это с утра до полудня. Ну, это же не так. У нас же есть источники, на которые мы можем ориентироваться. Ладно, дважды два равно пять, давайте в это верить – я не знаю, как это можно серьезно комментировать, а тем более воспроизводить такие вещи.
Соловьев: Да легко. Эти люди, по большому счету, худший вариант пропагандистов. Они ничего не знают, ничего не понимают и истово служат новому хозяину. Жалко.
Богданов: А тут проблема даже уже в другом. Это даже уже не служба хозяину, начинается поиск хозяина, потому что даже хозяину это уже не надо. То есть ты хочешь быть агрессивнее, чем хозяин…
Соловьев: Конечно, в том-то и дело.
Богданов: У хозяина другие проблемы сейчас, потому что как раз хозяин перестал контролировать?
Соловьев: Может быть. Кстати, красивая идея.
Богданов: И уже не знают, потерялись, давно не было никаких сигналов.
Соловьев: А шавки приучились только тявкать, больше ни на что не годны. Ну, с другой стороны, у нас есть целая псарня под названием «Эхо Москвы», там этих шавок сколько угодно, тявкают да тявкают, видно, некоего хозяина в высших эшелонах власти это пока устраивает.
Полный эфир: